Артикуляционная гимнастика. Основной комплекс для звука Л.
консультация

Снитко Татьяна Николаевна

Артикуляционная гимнастика. Основной комплекс для звука Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l_l.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика

Основной комплекс для звука Л

  1.   «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с.
  2. «Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать так
    5-7 с.
  3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается,
    двигаются только губы. Повторять по 5-6 раз.
  4. «Непослушный язычок» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами
    произнося «пя-пя-пя...». Повторить 3 раза.
  5. «Блинчик на тарелочке» — широкий плоский кончик языка положить на ниж-
    нюю губу, сказав один раз «пя»(«испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку»). Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое положение 3-10 с. Повторить 2-3 раза.
  6. «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончи
    ком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.
  7. «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу
    сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз.
  8. «Маляр» — широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка
    «красить потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться «от потолка» и двигаться влево-вправо. Нижняя челюсть не должна двигаться. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.
  9. «Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком мед
    ленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Стараться не двигать нижней челюстью.

10.        «Индюк» — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл...». Тянуть этот звук 5-7 с. сделав сначала глубокий вдох.

.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

  1. «Часики» — приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им влево-вправо от одно-
    го угла рта до другого. Повторить движения 5-6 раз в каждую сторону.
  2. «Качели» — широко открыть рот, высунуть язык и двигать им вверх-вниз. Ниж-
    няя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык. Повторить движения 5-6 раз в каждую сторону.
  3. «Шоколадка» — приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и
    против часовой стрелки. Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.
  4. «Конфетка» — упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раз
    двинуты) — «спрятали конфетку за щеку», нажать несильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию) — «конфетка твердая!» Повторить по 2-4 раза с левой и правой щекой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика основной комплекс.

Артикуляционная гимнастика составляет основной комплекс упражнений для размещения в рабочей тетради детей. Четко, доступно, понятно!...

Консультация для родителей. "Артикуляционная гимнастика. Основной комплекс упражнений"

Материал составлен учителем-логопедом для родителей детей с речевыми нарушениями. Материал содержит методические рекомендации по выполнению основного комплекса упражнений....

Артикуляционная гимнастика Основной комплекс для звука Р.

Артикуляционная гимнастика Основной комплекс для звука Р....

Артикуляционная гимнастика ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС для свистящих звуков ( с, сь, з, зь, ц )

Артикуляционная гимнастика ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС для свистящих звуков ( с, сь, з, зь, ц )...

Артикуляционная гимнастика. Основной комплекс для шипящих звуков.

Артикуляционная гимнастика.   Основной комплекс для шипящих звуков....

Артикуляционная гимнастика. Основной комплекс

Комплекс основных движений и положений губ, языка, необходимых для четкого, правильного произношения всех звуков....