Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
консультация (младшая группа)

Гришина Татьяна Александровна

Консультация для родителей  " Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konst._vozrast.osob_.3-4l.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Возрастные особенности детей 3–4 лет»

Вот мы уже стоим на пороге младшей группы. Многие из вас заметили, как подросли дети, увидели, насколько они изменились, возникли вопросы, на которые необходимо получить ответы. Я думаю, что в этом вам поможет портрет наших детей с позиции возраста - каков же ребёнок 3-4 лет, что особенно важно сделать именно в этом возрасте, какие задачи нам нужно решить совместными усилиями.

Что же характерно для детей 3-4 лет? Прежде всего, физическое развитие, бурный физический рост. У детей особенно велика потребность в движении, детям трудно усидеть на месте, активно развивается двигательная деятельность, в том числе ходьба, бег, лазанье. Ограничение движения детей в этом возрасте – преступно! Вместе с тем движения ещё не скоординированы, нет быстроты реакции, поэтому важно стимулировать активность, но не заострять внимание на качестве.

Важнейшая особенность этого возраста – это осознание ребёнка самим себя как отдельного человека со своими желаниями и возможностями, ребёнок в этот момент ощущает себя самостоятельным и взрослым человеком. И если раньше ребёнок совершал действия по подражанию, то сейчас он хочет действовать сам. Вот здесь и возникает противоречие между желанием делать самому и возможностями ребёнка. Возникает самый первый кризис- кризис 3 лет. Очень часто в этом возрасте мамы и папы не узнают своих детей, но поверьте, и этот кризис проходит. Упрямство - упрямый ребёнок настаивает на своём просто потому, что он так потребовал, для него самое главное не уступить взрослому, настоять на своём .

Капризы – ребёнок плачет и куксится по любому поводу, ему нравится быть в центре внимания: чем больше зрителей, тем лучше. Любимое выражение у капризного ребёнка: «я хочу», у упрямого : «я не хочу». Помните, что это временное явление. Положительным в трёхлетнем кризисе является огромное стремление к самостоятельности, и это стремление надо всячески поддерживать, иначе дети не только не научатся элементарным вещам, но мы «поможем» им стать ленивыми и пассивными по жизни.

В чём же наши дети могут быть самостоятельны?

-умеют мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вешать полотенце на своё место;

-одеваться и раздеваться в определённой последовательности – одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок. (алгоритм одевания и раздевания) ;

-замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его, обращаться за помощью взрослого;

-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

-правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой!

-убирать игрушки в определённое место.

Возможно, вам покажется, что приобретение этих навыков не столь важно, но уверяем вас, что если дети не научатся в младшем возрасте всему вышеназванному, то в старшем возрасте они не наверстают, в этом возрасте другие цели и задачи. Характерной особенностью возраста является то, что маленькие дети импульсивны, очень эмоциональны, чувства у них преобладают над разумом, поэтому они часто совершают поступки под влиянием сиюминутных желаний и чувств. Поэтому так часто нарушают правила поведения. Наши дети очень любознательны, искренни и непосредственны, задают много вопросов. В этом возрасте необходимо уделить большое внимание речи, так как речь ребёнка - это ещё и показатель его психического развития. Сейчас, согласно законам психологии, самый благоприятный период для развития речи. Необходимо обратить внимание на звуковую сторону речи, многие звуки дети могут произносить ещё неправильно, наибольшие трудности могут вызывать произношение шипящих и свистящих звуков (артикуляционная гимнастика, игры на звукоподражание). Только мы, взрослые, создаём благоприятную речевую среду, из которой дети черпают речевые образцы и дома и в детском саду. Следите за своей речью! Используйте больше слов вежливости, исключите слова-паразиты.

В нашем возрасте это умение различать и называть 6 основных цветов спектра, знание геометрических форм – круг, квадрат, треугольник.

Дети знакомятся с понятиями величины, могут различать – длинный - короткий, маленький – большой, низкий –высокий, складывают пирамидку из 5-7 колец, от самого большого до самого маленького и наоборот. В восприятии пространства хорошо знают пространства группы, используют в речи пространственные предлоги и наречия. Дети с удовольствием играют в разные игры – подвижные, сюжетно-ролевые, конструктивные, театрализованные, дидактические и т. д. Важно поддержать ребёнка, нацелить, помочь. Не жалейте времени, потраченного на игру с ребёнком! Сюжетная игра для ребёнка - это настоящая жизнь, в ней и происходит настоящее развитие ребёнка – социальное, главным образом. Как играют наши дети?

Дети в игре производят предметные действия- «кормит куклу», «делает укол»,

Дети ещё не называют ролей (мама, доктор, парикмахер, они выполняют игровые действия, дети уже в игре не относятся друг к другу как в реальной жизни, они уже взаимодействуют как «больной и доктор», игры однообразны, они включают повторы одних и тех же операций, иногда даже не связанных друг с другом логически. Дети этого возраста могут уже использовать предметы –заместители (кубик-мыло, кирпичик - телефон). Чтобы у ребёнка формировалось воображение, не забрасывайте его игрушками реальными, чересчур детализированными. Полезно иметь деревянный конструктор, какие-то тряпочки, веточки, камешки и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»

Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6–7 лет". Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет»....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»

Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....