Родительское собрание
консультация (средняя группа)

Вильданова Гульназ Наиловна

Мастер-класс для родителей на тему "Нетрадиционная техника рисования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».

   Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

   Задачи:

- Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.

-Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

-Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

-Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Провела  «Мастер – класс» воспитатель МБДОУ «Кзыл-Ярский Детский сад» Вильданова Гульназ Наиловна

   Актуальность мастер-класса:

   На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

   В процессе работе, у детей формируется мыслительные операции  (анализ, синтез, сравнения, и др.,) навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

   Участники « Мастер-класса» - Воспитатели, родители воспитанников, воспитанники детского сада.

   Предварительная работа:

- Организация пространства для проведения «Мастер- класса»

- Подготовка образцов, изобразительного материала

- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

- Организация родителей на практические занятия « Мастер-класс».

   Материалы и оборудование:

На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:

Кисточки, щетинистые кисточки, и наборы гуашевых красок и акварель по количеству участников мастер-класса. Влажные салфетки, баночки с водой; листы бумаги формата А4, восковые мелки, трубочки из под сока, нитки; Клеенки, салфетки влажные.

Ход собрания:

     Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.  Тема нашей встречи «Нетрадиционная техника рисования для детей среднего возраста». Задачей на весь учебный год я ставлю развитие художественно-эстетического  развития , а именно рисование и не просто рисование, а техника нетрадиционного рисования, т.е.рисование различными предметами.

      Прочитав много литературы по рисованию я поняла, что изобразительная деятельность является одним из наиболее интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

     Рисование имеет огромное значение в формирование  личности ребенка.

Рисование - очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, развивает мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять сравнивать, сочинять, воображать. Тренирует координацию движений глаз и руки. Что обязательно пригодится при обучении чтению и письму. В детском саду развиваем умения и навыки детей в рисовании. Но отличным дополнением является занятия нетрадиционным рисованием. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка.

     Я уверена, что вы, родители рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры иногда краски. Это связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Физминутка

Все мы встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели ,встали

И на месте побежали.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для детей среднего возраста.

Совместное рисование родителей с детьми.

- А сейчас мы предлагаем Вам окунуться в мир детства, где станете для детей единомышленниками, партнерами и друзьями. Давайте вместе с нашими детками сделаем совместные рисунки.

- Первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем. Это……рисование пальчиками.

1. Рисование пальчиками

(Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.)

Рисуем цветок.

- Так же, есть нетрадиционная техника « Рисование ладошкой»

(Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.)

Родителям объясняю только как рисовать. Сами они на вряд ли согласятся рисовать ладошкой.

2. Монотипия

(С помощью предметной монотипии можно изобразить необычным способом симметричный предмет (бабочку, жука, цветок). Пейзажная монотипия открывает возможность рисовать природу и получать оттиск в зеркальном отображении (как в воде). Отпечаток получается только один. Отсюда и название - монотипия (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток). С помощью рисования техникой «монотипия» - получаются идеально симметричные предметы или великолепные пейзажи.)

Рисуем бабочку.

3. Кляксография с трубочкой.

(Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы. Недостающие детали дорисовываются.)

4.  Ниткография

 Для работы нарезать нить на небольшие, сантиметров по 30-40, отрезки. Для начала это идеальный размер. Уложить нить в чашу для окрашивания. Кончики ниток обязательно вывести наружу, чтобы они оставались чистыми. Выбрать понравившийся цвет. Можно создать свой оттенок методом смешивания красок. Кистью нанести на нитку краску, стараясь пропитать ее как можно лучше. Далее лист сложить помолам. За сухие кончики вытащить нитку из емкости с краской и, как подскажет фантазия, разложить на одной стороне листа бумаги. Можно сразу на двух, но для этого требуется хороший навык, ведь при перегибе листа нить может съехать и испортить рисунок. Раскладывать можно кругами, петлями, зигзагами – как сработает воображение. Сухие кончики вывести вниз листа. Другой стороной листа прикрыть часть, на которой разложена нить с краской. Плотно прижать лист, к примеру, книжкой, аккуратно вытянуть за сухие кончики нитку наружу. В зависимости от того, как будет вытянута нить, получится разный рисунок. Можно тянуть сразу за оба кончика, можно только за один, дергать плавно или резко по очереди. Разложить лист и внимательно посмотреть на то, что получилось. А получается зеркальное отражение фантастических линий.

5.  Восковые мелки.

  Восковые мелки + акварель.

(Способ получения изображения: ребенок и родитель рисуют восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным).

   Заключительная часть. Рефлексия.

"Шляпа пожеланий" Подведение итогов.

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя чтото новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

 Обратная связь

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

- Уважаемые родители! Очень надеемся, что смогла Вас убедить в значимости нетрадиционного рисования в развитии ребёнка, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок. Если ваш ребёнок не испытывает интереса к занятиям, лучше их отложить. Не делайте ничего через силу! Занятия должны приносить радость! Свои вопросы и предложения по данной теме Вы сможете задать прямо сейчас.

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...