Психологическая роль куклы в развитии ребенка
статья

Корнева Ольга Николаевна

Кукла самая древняя и наиболее популярная игрушка. Она обязательный спутник ребенка и его игр.

Самые первые куклы делались из золы. Из очага бралась зола и смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. 

Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. . Игра в куклы берет на себя серьезную социальную и психологическую роль. Кукле принадлежит важная роль в познании окружающего мира, в развитии личностных качеств: активности, самостоятельности, самопознания, эмпатии, в преодолении собственных страхов и волнений.

Игры с кулой позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношений со сверстниками и взрослыми. Наблюдая за играми детей в куклы, трудно понять кто кого "оживляет" и обучает. Ребенок разговаривает с куклами, укладывают спать, качают, кормят, читают для них книги. Но самая главная роль куклы для девочек  - это концепция будущей мамы, а для мальчика - будущего отца.

Для каждого ребенка кукла, является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представления о его собственной человеческой сущности.

Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, то что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей.

Литература:

1. "Вместе с куклой я расту: познавательные игровые занятия с детьми 2-7 лет/авт.- сост. О.Р. Меремьянина. - Волгоград: Учитель, 2013. - 221 с.

2. Шайдурова Н. В. Традиционная тряпичная кукла: Учебно-методическое пособие. - Спб.: ООО "Издательство "Детство - ПРЕСС", 2012. - 176 с., ил.+цв.вкл.

3. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками: Учебно-методическое пособие/Под ред. Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечкановой. - Спб.: КАРО, 2009. - 256 с.: ил. - (Серия "Коррекционная педагогика").

4. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектального развития: Учебно-методическое пособие. - Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во "Союз", 2001. (Серия "Коррекционная педагогика"). - 416 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._psihologicheskaya_rol_kukly_v_razvitii_rebenka.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая роль куклы в развитии ребенка.

Кукла самая древняя и наиболее популярная игрушка. Она обязательный спутник детских игр.

Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка.

Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям.

Игра в куклы берет на себя серьезную социальную и психологическую роль. Кукле принадлежит важная роль в познании окружающего мира, в развитии личностных качеств: активности, самостоятельности, сапознания, эмпатии, в преодолении собственных страхов и волнений.

Игры с куклой – образом человека – позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношений со сверстниками и взрослыми.

Наблюдая за играми детей в куклы, трудно понять кто кого «оживляет» и обучает. Ребенок разговаривает с куклами, укладывают спать, качают, кормят, читают для них книги.

Но самая главная роль куклы – для девочек – это концепция будущей мамы, а для мальчика – будущего отца.

Для каждого ребенка кукла, является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представления о его собственной человеческой сущности.

Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, то что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей.

Литература:

  1. «Вместе с куклой я расту: познавательные игровые занятия с детьми 2 – 7 лет/ авт. – сост. О.Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 221 с.
  2. Шайдурова Н. В. Традиционная тряпичная кукла: Учебно-методическое пособие. – Спб.: ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2012. – 176 с., ил. + цв. вкл.
  3. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечкановой. – Спб.: КАРО, 2009. – 256 с.: ил. – (Серия «Коррекционная педагогика»).
  4. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. – Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. [Серия «Коррекционная педагогика»]. – 416с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ О ЗНАЧЕНИИ КУКЛЫ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

дАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВАЖНА КАК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ТАК И ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ....

Общение ребенка со взрослыми в дошкольном возрасте: место и роль в психическом развитии ребенка.

Если посмотреть на само слово «общение» с точки зрения его этимологии, то можно увидеть, что оно происходит от слова «общее». В чем-то схожая ситуация и в языках германо-романской группы: так например...

"Роль куклы в развитии детей"

роль куклы в развитии детей...

Взаимосвязь психологического настроя родителя на развитие ребенка с ОВЗ в системе ДОУ.

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве одного из приоритетных направлений образования может быть определено как модель психолого-педагогического сопровождения семей, име...

Круглый стол для родителей: "Влияние психологического микроклимата семьи на развитие ребенка"

Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители дожны отдавать себе отчет в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитан...

социально - психологический тренинг «Успешный педагог — развитый ребенок»

Если обратиться к этимологии слова «успех», то в словаре русского языка оно рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-нибудь, как общественное признание и как хорошие результаты в ...

Статья "Роль куклы в развитии дошкольника"

Кукла- доступный и значимый проводник в мир взаимоотношений и быта взрослых, элемент культуры, обеспечивающий связь поколений, фактор благоприятного развития ребенка-дошкольника. Игра с куклой выполня...