Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов у детей
статья (младшая группа)

Мишина Анастасия Евгеньевна

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов  у детей

Развивать слуховое восприятие с помощью дидактических игр.

Часто менять формы деятельности.

Использовать во время занятий элементы игры.

Приучать проговаривать инструкцию несколько раз.

Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.

Учить сознательно направлять внимание на определённые предметы и явления.

Учить управлять вниманием в соответствии с целью.

Учить сосредоточиваться на деятельности, концентрировать своё внимание на ней, не отвлекаясь.

Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.

Игры и упражнения для развития внимания у детей

«Да и нет не говорите, чёрный с белым не носите». Взрослый задаёт ребёнку вопросы. Ребёнок отвечает на них, при этом не должен называть запрещённые цвета и не говорить слова «да» и «нет».

Всевозможные игры-головоломки. Загадки.

«Найди отличия». Ребенок должен сравнить две похожие картинки.

«Найди два одинаковых предмета».

«Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.

«Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребёнок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».

«Где что было?». Ребёнок запоминает предметы на столе, затем отворачивается. Взрослый передвигает предметы, а ребёнок указывает, что изменилось.

«Назови, что ты видишь». Ребёнок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей

Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.

Учить вспоминать последовательность событий.

Учить использовать при запоминании мнемотехнические приёмы.

Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.

Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательного средства.

Игры и упражнения для развития памяти у детей

«Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.

«Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребёнок в течение 5 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребёнок должен назвать картинки, которые запомнил.

«Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребёнку сначала одно слово, ребёнок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребёнок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребёнок повторяет и т.д.

«Что ты видел в отпуске?» Взрослый задаёт ребёнку вопросы о происходивших в отпуске событиях.

«Следопыт». Взрослый показывает ребёнку игрушку и говорит, что сейчас её спрячет в комнате; ребёнок отворачивается или выходит; взрослый прячет игрушку, а ребёнок должен её найти.

«Что ты ел на обед?». Ребёнок должен перечислить, всё что ел.

«Одежда». Ребёнок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.

 «Что в мешке?» Взрослый на глазах у ребёнка кладёт в мешок разные предметы; ребёнок должен вспомнить, что лежит в мешке.

«Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, затем ребёнок пересказывает.

«Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку, или показывает картинку-образец. Ребёнок запоминает и по памяти выкладывает такую же.

Рекомендации родителям по развитию восприятия  у детей

Учить детей различать предметы на ощупь.

Формировать умение выделять признаки в предмете.

Учить соотносить предметы по величине.

Учить способам распознающего наблюдения.

Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.

Формировать умение составлять из частей целое.

Различать основные признаки разных времен года.

Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между.

Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.

Игры и упражнения для развития восприятия у детей

«Перевертыши». Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок.

«Звезды в небе». Соотносить схематическое изображение созвездий «Орел», «Лебедь»  с художественным.

«Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.

«Найди отличия». Учить находить отличия у похожих предметов.

«Построй по росту». Построить предметы в ряд соответственно их высоте.

«Сложи картинку». Составить их частей целую картинку.

«О чем я говорю?» Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь.

«Какое время года?» Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.

Рекомендации по развитию мышления  у детей

Учить составлять группу из отдельных предметов.

Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.

Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.

Игры и упражнения для развития мышления у детей

«Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.

«Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

«Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

«Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.

«Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый – легкий», «сильный – слабый», «твердый – мягкий» и др.

«Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.

Загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессовРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОЦЕССОВ ВНИМАНИЯРЕКОМЕНДА...

Рекомендации для родителей по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «Ступеньки к школе»

  Сегодня мы поговорим о старшем дошкольном возрасте. Ведущей деятельностью данного возраста является сюжетно-ролевая игра, в ней ребёнок отражает взрослую жизнь, в которой хотел бы принят...

"Ступеньки" Рекомендации для родителей по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста....

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов ребенка старшего дошкольного возраста

Рекомендации родителям с играми и упражнениями для развития внимания, восприятия, памяти и мышления ребенка от 5 лет...

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов

В материале описаны различные игры и упражнения по развитию восприятия, памяти, внимания и мышления...

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет

В этом материале представлены  игровые упражнения для развития познавательных процессов у детей дошкольников....