Приучение к режиму детей трёхлетнего возраста
консультация (младшая группа)

Коровина Ольга Владимировна

Ребёнок 3 лет способен соблюдать правила гигиены, пользоваться горшком, мыть и вытирать руки; общаться со взрослыми, устанавливать контакты со сверстниками; следовать простым полученным инструкциям. Ребёнок может одеваться (полностью или частично). Рисовать простые фигуры, различать некоторые цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priuchenie_k_rizhimu_detey_tryohletnego_vozrasta_3.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Приучение к режиму детей трёхлетнего возраста

Ребёнок 3 лет способен соблюдать правила гигиены, пользоваться горшком, мыть и вытирать руки; общаться со взрослыми, устанавливать контакты со сверстниками; следовать простым полученным инструкциям. Ребёнок может одеваться (полностью или частично). Рисовать простые фигуры, различать некоторые цвета.

Как правило, трёхлетние дети знакомы с режимом, предложенным им родителями. Приучая детей к режиму, следует предупреждать их, чем они будут заниматься. Для обозначения того или иного режимного момента можно выбрать музыку (песенки из мультфильмов, детских фильмов) или обозначать действия стихами.

Моем руки дружно,

Нам обедать нужно,

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

Вот сейчас, вот сейчас

Наступает тихий час.

Надо тихо лежать,

Никому не мешать.

Детям 3 лет приходится часто напоминать о том или ином режимном моменте, о правилах поведения. Если малыш не соблюдает режим (отказывается от еды, на занятиях не следует полученным инструкциям – не танцует, не рисует, в тихий час не спит), этому может быть несколько причин.

  • Ребёнок медленно адаптируется к коллективу, новым правилам. Следует несколько раз объяснить ему правила и режимные моменты, убедиться в том, что он вас понял.
  • Ребёнок не привык ориентироваться на опорные моменты дня, поскольку родители предпочитают свободный режим. Таким детям следует напоминать о том, что теперь они живут вместе с другими детьми и есть, играть, отдыхать днём надо вместе со всеми.

Если ребёнок плохо вступает в контакт с другими детьми, ведёт себя обособленно, следует помогать ему общаться, поручать какие-то задания.

Если ребёнок постоянно нарушает режим, не обращает внимания на запреты и замечания воспитателя, мешает другим детям спать, есть, заниматься, следует проконсультироваться с психологом и выявить причины такого поведения. В целях сохранения позитивного психологического климата в группе следует работать с таким ребёнком индивидуально, привлекая психолога и родителей. Если поведение ребёнка не меняется, следует посоветовать родителям отдать ребёнка в сад позже, подготовив его к соблюдению режимных моментов и правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей трёхлетнего возраста

Консультация отражает психологические особенности развития детей трёхлетнего возраста,...

Организация двигательного режима детей дошкольного возраста с нарушениями зрения

Большинство детей со зрительной патологией испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении движений на равновесие и т.д..  Организация двигательного режима для детей с нарушением...

Кризис детей трёхлетнего возраста

Что необходимо знать воспитателям и родителям о детском упрямстве и капризности...

"Приучение к режиму детей трёхлетнего возраста".

Материал полезен для родителей....

Консультация для родителей второй младшей группы «Приучение к режиму детей 3-4 лет».

Для того чтобы ребенок был здоровым как физически, так и эмоционально, а также для того, чтобы время отдыха и бодрствования распределялось более рационально, ребенку нужен распорядок дня. В возра...

Развитие речи у детей трёхлетнего возраста

Для формирования у детей четкой и правильной речи предлагаем ряд упражнений....