Главные вкладки

    Речевой тренинг
    методическая разработка

    Абашева Виктория Витальевна

    Информация для родителей с заданиями для детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rechevoy_trening.doc119.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дорогие родители, предлагаем вам провести речевой тренинг, благодаря которому вы сможете легко повысить уровень освоения вашим ребенком родного языка, да еще и научить его кое-чему из языка иностранного.

    Такие разные приветствия

    Развивает речевые навыки

    -  Каждый день приветствуйте детей на другом языке.

    Вот некоторые предложения: «чао» — на итальянском языке, «бонжур» на французском, «ола» — на испанском, «шалом» на иврите, «гутен таг« на немецком, «привет» на русском, «хэллоу» — на английском, «моши» на японском.

    Обыгрывание звуков

    Развивает воображение

    -  Позвольте детям разыгрывать те слова, которые подразумевают звуки, например: «гром», «пожарная машина» или «барабан».

    -  Составьте предложение, используя указанные слова.

    - Попросите детей, чтобы вместо произнесения соответствующих слов они издавали нужный звук и двигались надлежащим образом.

    Сначала был маленький дождик, а потом вдруг раздался оглушительный... (звуки грома).

    Вижу огонь, видимо, это пожар! Да, сюда едет... (звук сирены пожарной машины).

    А вот барабанщик играет на... (звуки барабанной дроби).

    Счастливые ритмы

    Развивает речевые навыки

    - Рассадите детей в круг. Дайте одному из детей палочку, которой он будет отбивать ритм.

    Ребенок, держащий палочку, стучит ею

    об пол и говорит: «Меня зовут —____, и мне нравится____», и передает палочку следующему ребенку.

    В процессе игры дети обнаруживают, что им нравятся похожие или даже одинаковые вещи.

    Счет по-английски

    Развивает навыки счета

    -  Счетные игры — это простой и удобный способ познакомить маленьких детей с иностранным языком.

    - Считайте по-английски:

    One   Two   Three   Four  Five   Six

    - Воспользуйтесь временем, когда вы вместе с детьми делаете уборку или какие-то хозяйственные работы, чтобы попрактиковаться в иностранном языке.

    Дни недели

    Обучает ритму

    - Называйте дни недели, хлопая ладошами в такт слогам, в то время как дети запоминают, а затем и угадывают, какой день вы «прохлопываете».

    - Вскоре дети увидят, что имеются дни «на четыре хлопка» (воскресенье и понедельник), «на два хлопка» (вторник, среда и четверг) и «на три хлопка» (пятница и суббота).

    - Хлопайте в ладоши, когда произносите:   «Вос-кре-сень-е, по-не-дель-ник, втор-ник, сре-да, чет-верг, пят-ни-ца, суб-бо-та».

    -  Снова хлопайте в ладоши по слогам, называя дни недели сначала громким голосом (четырехсложные - - вос-кре-сень-е, по-не-дель-ник), затем тихим голосом (двухсложные -- втор-ник; сре-да, чет-верг) и, наконец, нормальным голосом (трехсложные пят-ни-ца, суб-бо-та).

    Построение предложений

    Обучает структуре предложений

    - Скажите детям, что вы собираетесь построить предложение, используя для этого слова «кролик» и «морковка».

    -  Придумайте предложение, используя оба эти слова, например: «Кролик ел морковку».

    - Предложите два других слова с подобными отношениями, например: «собака» и «косточка».

    -  Попросите, чтобы дети составили предложение, используя указанные два слова.

    Игра в пиццу

    Развивает творческое мышление

    -  Эта игра представляет собой быструю  и  активную деятельность в рамках группы, причем такую, которая стимулирует детское мышление и развивает язык детей.

    -  Назовите существительное, например «пицца», и попросите у детей, чтобы они называли разные слова, которые опишут пиццу.

    -  Если это окажется необходимым, задавайте вопросы, которые помогут детям начать. Вопросы типа: «Какую она имеет форму?» или «Что в пицце кладут сверху?» — помогут им описать пиццу.

    -  Сколько описательных слов вы смогли услышать в течение нескольких минут?

    - Если при работе с младшими детьми показать им фотографию пиццы, это, безусловно, поможет им играть в эту игру.

    Бинокль

    Развивает речевые навыки

    - Это популярная игра, причем она очень эффективна  для  развития языковых навыков.

    - Каждый ребенок выбирает себе партнера.

    -  Партнеры усаживаются лицом друг к другу.

    - В каждой паре один ребенок с помощью рук изображает бинокль (складывает большой и указательный пальцы обеих рук в кружки и подносит их к своим глазам).

    - Попросите ребенка с «биноклем» описать своего напарника. При этом концентрируйтесь на конкретном. Например-. «Какого цвета одежду носит твой напарник?»

    - Затем позвольте и второму ребенку рассмотреть своего партнера в воображаемый бинокль.

    Что такое «перед тем»

    Обучает понятию времени

    Понятие времени настолько абстрактно, что маленьким детям требуется приложить много усилий, чтобы понять его.

    - Расположите детей в кружок и скажите:

    «(Костя), можешь ли сказать ты всем, что ты делал перед тем,

    как сегодня утром проснулся?»

    - После того как Костя даст ответ, повторите это «мини-стихотворение с довеском», использовав имя другого ребенка.

    -  Задайте этот же вопрос по поводу другого времени дня.

    - Можете играть в эту игру почаще, чтобы помочь детям сделать более четким их понимание того, что такое время.

    Порядок действий в универсаме

    Обучает навыкам упорядочивания

    - Побеседуйте с детьми о том, что вы делаете в универсаме.

    - Обсудите порядок, в котором

    вы совершаете разные   действия   в универсаме.

    - Сначала вы открываете дверь.

    Затем  вы  берете корзину или тележку.

    - Позвольте детям самим решать, что положить в корзину. Здесь наверняка будут иметь место много дискуссий и, вероятно, кое-какие противоречия. –

    - Как только дети заполнят корзину, поговорите с ними о том, что надо стать в очередь к кассиру, затем переложить покупки в свои сумки.

    - Эта игра не только развивает языковые навыки, но и помогает детям организовывать свое мышление.

    Песенка про посещение магазина

    Обучает      распознаванию начальных звуков в словах

    - Цель данной игры в том, что ребенок должен назвать три слова, которые начинаются с одной и той же буквы (звука).

    -  Когда вы будете проводить эту игру в первый раз, укажите детям слова заранее.

    - По мере того как дети изучат больше звуков и букв, они смогут сами придумывать слова.

    -  Эта песня поется на мотив какой-нибудь песенки или просто скандируется:

    Мы. пошли по магазинам,

    Мы пошли по магазинам,

    И в витрине увидали...(назовите три предмета, названия которых начинаются с одной и той же буквы).

    -  Например: книгу, коляску, картину;

    попкорн, перец, пирожное; свечу, собачку из меха, средство от кашля.

    Горячие буквы

    Учит распознавать буквы

    Данная игра -- это разновидность игры «Горячая картошка».

    -  Усадите детей в круг и раздайте им карточки, на каждой из которых написана одна буква.

    -  Сообщите детям, что сейчас будет звучать музыка, а они в это время должны передавать свои карточки по кругу.

    - Скажите детям, что как только музыка прекращается, они должны немедленно прекратить передавать карточки.

    - Немного потренируйтесь передавать карточки и убедитесь, что все дети это усвоили.

    - Включайте музыку, а выключив ее, попросите, чтобы каждый ребенок назвал букву, написанную на его карточке.

    -  Используйте данную игру также для обучения детей распознаванию цифр, фигур и цветов.

    Прыгайте ради удовольствия

    Развивает умение узнавать буквы

    - Приготовьте карточки, на каждой из которых изображена одна буква из алфавита.

    -  Покажите детям карточку с буквой «П».

    -  Велите детям подпрыгивать каждый раз, когда они видят букву «П».

    -  Покажите детям карточку с написанным   на   ней   словом «прыгать», давая им тем самым возможность увидеть, что слово «прыгать» начинается с буквы «П».

    -  Держите поднятой одновременно только одну карточку с буквой.

    -  Показывайте букву «П» через  каждые три  или четыре карточки с «нейтральными» буквами.

    - Поиграйте в эту же игру, используя в качестве команд другие буквы, например: «Б» — для бега; «С» — для того, чтобы дети сели на пол; «К» -- для кувырков, и так далее.

                         

                                                    Учитель-логопед: Виктория Витальевна Абашева


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Речевой тренинг

    Жизнь требует от нас постоянного общения, и один из залогов его успешности - чистая и правильная речь. Статистика неумолима: сегодня неуклонный рост числа детей, имеющих различные нарушения речи. И оч...

    Двигательно- речевой тренинг по сказке "Колобок"

    Рецепты использования чеснока при простудных заболеваниях..1.При простудных заболеваниях рекомендуется кашицу чеснока смешать 1:4 по весу с медом. Принимать по чайной ложке каждый час, а при гри...

    Двигательно- речевой тренинг по сказке "Колобок"

    Двигательно- речевой тренинг по сказке  «Колобок». Жили-были дед и баба( указательный палец правой руки у правой щеки; затем то же левой рукой) На полянке у реки.(козырьком прикла...

    Картинный материал для речевого тренинга по автоматизации звука [Ш] (1 часть)

    Подборка картинного материала для отработки произношения звука [Ш] на уровне слова. Картинный материал высокого качества, на прозрачном фоне (предварительно обработан в программе Photoshop). Данный ма...

    Сценарий занятия кружка "Сочиняем вместе" c использованием речевого тренинга (средняя группа)

    СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «СОЧИНЯЕМ ВМЕСТЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВОГО ТРЕНИНГА(СРЕДНЯЯ ГРУППА)...

    Речевой тренинг для родителей.

    Материал предназначен для работы с родителями детей с ТНР.В увлекательной игровой форме родители смогут обратить внимание на собственную речь....