"Семья - здоровый образ жизни" Родительское собрание.
материал (подготовительная группа)
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_podg._gr._semya-zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
"Семья - здоровый образ жизни"
Родительское собрание.
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами,
способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников
в домашних условиях и условиях детского сада.
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни,
ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей
Ход собрания.
Человек- совершенство природы. Но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.
Здоровье детей и их развитие - одна из самых главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально – экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно – приспособленных возможностей организма. Это хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Здоровье детей – забота всех.
«Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый /Сократ/.
Здоровье детей и их развитие - одна их главных проблем семьи и детского сада. Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Основы здоровья, заложенные в дошкольным возрасте и являются необходимыми фактором благополучной жизни любого человека.
Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья наших детей. из 100% всех детей – первоклассников у 8% -нарушение осанки, у 10% плоскостопие, у 10% - сколиоз. Правильная осанка не дается нам с рождения. Это условный двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, вам родителям придется приложить усилия. Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы взрослые, его останавливаем, показываем, как надо правильно есть, и следим потом, чтобы этот навык был доведен до автоматизма. Почему же мы не следим, чтобы ребенок не сидел, ссутулившись, не стоял, перекосившись, не добиваемся, чтобы навык держать спину, ровно стал естественной потребностью? Между прочим, правильная осанка не только красиво, но и функционально. Значит когда ребенок стоит ровно, он меньше устает. Плохая осанка затрудняет дыхание, кровообращение и может довести до близорукости и остеохондроза. Сегодня мы с вами определим формы работы по укреплению здоровья детей, которые проводятся в нашем саду и должны проводиться в семье.
Все мы хотим вырастить здоровое поколение детей и поэтому мы должны научить ребенка быть здоровым. Здоровый ребёнок – счастье семьи.
Мы выделили четыре направления:
- Гигиеническое воспитание дошкольников;
- Лечебно - профилактическое;
- Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка;
- Физкультурно - оздоровительная направленность воспитательно -
образовательного процесса в ДОУ, семье.
1. Гигиеническое воспитание.
Гигиена в переводе с греческого означает «приносящий здоровье».
Личная гигиена - включает гигиенические правила для людей любого
возраста, от младенческого до преклонного, соблюдение которых
способствуют сохранению и укреплению здоровья. Является частью
здорового образа жизни. Сюда входят: гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена волос, гигиена туалета.
2. Лечебно – профилактическое.
Приём витаминных напитков, хождение по раздражителям (массажные дорожки, упражнения на релаксацию для снятия напряжения,
проветривание помещения, кварцевание, влажная уборка, вакцинация.
Рациональный режим
Режим - это рациональное чередование работы и отдыха. Известный
ученый И.Павлов отмечал «Всякая живая работающая система, как и ее
отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться».
Очень важным является правильно организованный режим дня, который
оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток,
удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной
активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Причём, домашний режим ребенка должен быть похожим на режим дня детского сада. Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.
Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых
витаминами, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом,
магнием, медью), а также белком. Немаловажное значение имеет режим
питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами
пищи.
Рациональное питание - это, прежде всего сбалансированное
соотношение питательных веществ, при котором главным является не
количество, а калорийность блюд, их разнообразие, привлекательный
внешний вид.
Рекомендации по питанию
- Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно время;
- Постарайтесь свести к минимизации употребления «вредных продуктов» и
полуфабрикатов;
- Пейте больше чистой воды;
- Избегайте калорийных «перекусов», лучше съешьте фрукты;
- Учите ребенка правильному поведению за столом и соблюдайте ее сами;
- Создавайте традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении;
- Соблюдайте сервировку стола;
- Привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке (перебрать крупу,
почистить яйцо, перемешать салат);
- Рассказывайте детям, что вы готовите; из чего и как;
Рациональное питание - это разумное питание.
Прием витаминов.
Слово «витамин» происходит от латинского вита - жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо - и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 -2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.
3. Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка и
безопасности в быту.
Благоприятная психологическая обстановка в семье - хорошие
дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание
поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти
поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте
семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает
малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите
возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой
возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при
обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками.
Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки -семья. Маленький
коллектив спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью.
Здесь и радость и порой горе – все на всех. В семье все зависит друг друга.
И раздражение, плохое настроение может вылиться в раздражение, плохое настроение всех.
Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость,
оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для
психического здоровья. Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи.
4. Физкультурно - оздоровительная направленность воспитательно -
образовательного процесса в ДОУ и семье.
Утренняя гимнастика, прогулки, включающие в себя физические упражнения, занятия, подвижные игры, хороводы, развлечения, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, ходьба по массажным коврикам.
Закаливание - воздействие контрастных температур на организм, цель
которого - укрепить организм, его иммунную систему.
Закаливание воздухом - это прогулки, до 4 часов в день, даже в ненастную погоду (зимой до -22*с); это ежедневное проветривание помещения с постепенным снижением температуры воздуха от 22С до 18С. Запомните свежий воздух - отличное средство закаливания детского организма!
Закаливания водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура - это обливание ног ребенка водой. Температура воды 30*С с постепенным ее понижением на 2*С через 2 дня. Температуру доводят до 18-16С. После данной температуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем.
Босохождение. Приучайте ребенка ходить босиком в помещении и по земле
летом в любую погоду. Это самый эффективный метод закаливания. Он
укрепляет не только иммунную систему, но и нервную. При этом
укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В
летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по
горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые
действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава,
комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком
увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется
кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.
Закаливание солнцем так же важно, как вода и воздух. Начинайте солнечные
ванны не ранее чем через 1,5ч после еды и заканчивайте не позднее чем за
30м. до еды. Голова должна быть защищена от солнечных лучей
Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают
в «холодное»).
- Контрастный душ - наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях (после непродолжительной зарядки ребенок встает под душ,
обливается водой 36- 38 градусов в течение 30 -40 секунд, затем температура воды снижается на 2- 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 -25 секунд. Процедура повторяется 2 раза (через 1 -1,5 недели разница воды возрастает до 4 - 5 градусов и в течение 2 -3 месяцев доводится до 19- 20 градусов).
-Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры ,
Является, методом профилактики заболевания носоглотки (полоскание горла
начинается при температуре воды 36 - 37 градусов, снижается каждые 2 -3
дня на 1 градус и доводится до комнатной). При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на две - три недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне не желателен. Нельзя и не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим
расстройствам.
Закаливать организм ребенка можно и продуктами питания.
Итак, какие же пищевые продукты или вещества помогают ребенку стать более закаленным?
1. Напиток «защиты» – морковный сок. Рекомендуется пить свежий
морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана, в день, но не более
100 г, так как в больших количествах он способен вызвать
желтушное окрашивание кожи. Кроме того, у некоторых детей он вызывает
аллергию.
2. Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к
охлаждению и ОРВИ.
3. Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они
быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли
не сразу после употребления включаются в обмен веществ, что
благоприятно влияет на восстановительные процессы организма. В соках
много воды, но это поистине живая вода - она обогащена биологически
активными веществами растительных клеток.
Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют
пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки -это и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.
Вывод: Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это:
Развитие здравоохранения -10%
Экология - 20%
Наследственность - 20%
Образ жизни - 50%.
Давайте сегодня задумаемся о здоровье, ведь здоровый ребёнок – это
счастливая семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...
Родительское собрание в старшей группе ,,Семья – здоровый образ жизни”
Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье детей и свое здоровье, мотивация на здоровый образ жизни....
Родительское собрание на тему: "Семья - здоровый образ жизни"
Подойдет для воспитателей старшей группы...
Родительское собрание "Семья- здоровый образ жизни"
Здоровье детей-одна из главных проблем семьи и детского сада....
Конспект родительского собрания "Семья - здоровый образ жизни"
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....
Выступление на родительском собрание по теме "Семья-здоровый образ жизни"
Повысить знания родителей по данной теме...
Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни».
Повышать знания родителей по вопросам здоровьесбережения и формировать у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью. ...