Консультация для родителей "Речевая готовность к школе"
консультация (подготовительная группа)

Приходя в первый класс, у ребёнка должен быть соответствующий уровень речевого развития.

 

 На что необходимо обратить внимание:

речевая коммуникация

связная речь

словарь

грамматика

произношение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевая готовность к школе

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\рисунки\Картинки от т.м\Предметно-развивающая среда\Картинки, разукрашки для дидактических игр\Картинки, анимации\дети\21M2.GIF

Приходя в первый класс, у ребёнка должен быть соответствующий уровень речевого развития.

 На что необходимо обратить внимание:

речевая коммуникация

связная речь

словарь

грамматика

произношение

Речевая коммуникация – к 7 годам ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

Связная речь – К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), на плавность речи ( отсутствие подсказок по ходу пересказа).

Словарь – К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас. В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный - весёлый, молодой - старый, высоко - низко, бежать - стоять, разговаривать-молчать и т. д.), синонимы (например, пес, собака, псина; лошадь, конь, жеребец, скакун и т. д.), слова – действия, слова – признаки.

Грамматика – К 7 годам ребёнок должен уметь понимать различные грамматические конструкции. Например, Папа прочёл газету после того, как позавтракал. (Что он сделал вначале?) Охотник бежит за собакой. (Кто бежит впереди?) и т. д. А также правильно образовывать слова и предложения. Например, варенье из сливы – сливовое, шапка из соломы – соломенная, у лисы – лисята, у льва – львята и т. д.

Звукопроизношение – В норме вся звуковая сторона речи должны быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 5 – 6 годам он должен уметь дифференцировать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Вывод об уровне речевого развития детей, их готовности к школьному обучению делается на основе обследования всех сторон речи.  

                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Готовность к школе: Что мы не понимаем?"

Работа с родителямиКонсультации для родителейГотовность к школе: Что мы не понимаем?Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной г...

консультация для родителей Готовность к школе

консультация для родителейГотовность к школе...

Консультация для родителей: Готовность к школе. "Что мы не понимаем"

«ГОТОВНОСТЬ  К  ШКОЛЕ: ЧТО МЫ  НЕ ПОНИМАЕМ?»     Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной г...

Консультации для родителей Готовность к школе: Что мы не понимаем?

Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых мам...

Консультация для родителей "Готовность к школе"

этот материал поможет родителям увидеть на сколько их ребенок готов стать учеником...

Консультация для родителей "Готовность к школе; Что мы не понимаем?"

Консультация для родителей" Готовность к школе; Что мы не понимаем?"...