Рекомендации для родителей "Познавательно-исследовательская деятельность"
презентация к уроку (средняя группа)

Евстегнеева Ирина Владимировна

В презентации даны рекомендации родителям по теме "Познавательно-исследовательская деятельность с ребенком среднего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно – исследовательская деятельность (рекомендации для родителей) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида Разработала: И.В. Евстегнеева Воспитатель высшей категории Барнаул 2019

Слайд 2

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является познавательно-исследовательская , которая рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В данной деятельности дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе исследования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности. Уважаемые родители!

Слайд 3

Прежде всего, привить малышу любовь к природе вам будет гораздо легче, если вы своим родительским примером будете демонстрировать ребенку свое позитивное отношение к окружающей флоре и фауне . Мы, в нашей группе, постоянно привлекаем детей к уходу за комнатными растениями (поливу, рыхлению).

Слайд 4

Прекрасно, если на подоконниках вашей квартиры растут цветы, за которыми мама заботливо ухаживает, а в аквариуме плавают красивые рыбки. Ребенок, который с малых лет видит, как заботливо его родственники ухаживают за «братьями нашими меньшими», и сам увлечется этим процессом и никогда не сможет поднять руку на бездомного котенка или щенка.

Слайд 5

Детское познание является одним из методов обучения и развития естественно научных представлений дошкольников. В ходе познавательно – исследовательской деятельности дошкольники учатся наблюдать, сравнивать, размышлять, устанавливать причинно-следственную связь, делать выводы, соблюдать правила безопасности при проведении исследований. Два месяца (март-апрель) мы активно внедряли проект «Зеленый островок». С помощью этого проекта ребята исследовали семена овощей, цветов, наблюдали за их ростом и вели дневники наблюдения.

Слайд 6

Таким образом, можно сделать вывод, что познавательно-исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей: развивает их мышление, обогащает знания, активный и пассивный словарный запас, побуждает желание созидать, а не разрушать. Данная форма работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком, создавая при этом особую атмосферу, которая позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность.

Слайд 7

1. Отвечать на вопросы детей, поддерживать возникший у них интерес к природе, побудить в них желание самостоятельно искать пути решения возникших задач. 2. Очень полезно детей брать на дальние прогулки в лес, на речку. И чем чаще это делается, тем лучше. 3. На прогулках в парк или сквер желательно знакомить детей с различными декоративными растениями (цветами), обращать внимание на их цветение, окраску их цветков, запах, некоторые особенности строения цветка 4.Каждый должен знать, что массовый сбор цветков в букеты, подобные веникам, - браконьерство! Поэтому детям нужно показать растение, назвать его, полюбоваться его красотой в естественных условиях, рассмотреть его. Советы для родителей:

Слайд 8

“ Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” В.А . Сухомлинский

Слайд 9

Источник: Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112 с . Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 240 с. (Серия «Программа развития ».) Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования детей»: Учеб. пособие для студ. высш . пед . учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336 с.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации трудовой деятельности в детском саду

О роли труда в формировании личностных качеств дошкольника. О содержании трудового воспитания. О применяемых в семье видах труда, об организации трудовой деятельности....

Рекомендации к проведению общеобразовательной деятельности по развитию речи

Рекомендации к проведению общеобразовательной деятельности развития речиФормирование личности человека в большой степени зависит от педагогического воздействия, от того, насколько рано его начин...

Рекомендации по планированию образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с ФГТ

Рекомендации по планированию образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с ФГТ. В настоящее время у педагогических работников возникает много вопросов при составлении календарных и ...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ

Методические рекомендации составлены в помощь воспитателям ДОУ для организации проектной деятельности. Материал содержит план работы воспитателя по подготовке проекта, основные этапы работы над проект...

Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (сюжетно-ролевые игры)

Рекомендации и методические приемы при организации сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада....

Методические рекомендации по организации трудовой деятельности

Трудовое воспитание является важнейшей составной частью дошкольного воспитания, базой для развития творческих способностей ребенка, важнейшим средством для формирования культуры межличностных от...

Методические рекомендации по организации игровой деятельности в группе для детей с 5 до 6 лет в условиях детского сада.

Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребёнка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, восприятия, образного мышления, воображения; появляется гото...