Мастер – класс для родителей «Учим играя»
консультация (старшая группа)

Андреева Ксения Валерьевна

активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_roditeley.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей «Учим играя»  

Цель работы - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным.

Задачи:

- привлечь родителей к участию в педагогическом процессе;

- пополнить наглядно-информационный материал для родителей;

- повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и    

  воспитательной работы с детьми;

- формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Игра «Четвертый лишний»

  • Корова, лиса, коза, свинья
  • Волк, лиса, корова, заяц
  • Яблоко, апельсин, помидор, банан
  • Свекла, огурец, яблоко, лук
  • Курица, лиса, волк, медведь
  • Медведь, лиса, корова, волк
  • Морковь, баклажан, слива, помидор
  1. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

«Трубочка»

«Часики»

«Качели»

«Чистим зубки»

«Футбол»

  1. Угадывание гласных А, О,У, Ы, Э по артикуляции

Характеристика гласных звуков

(Взрослый показывает, дети угадывают)

  1. Дыхательная гимнастика «Бабочка»

«Поем длительно гласные звуки А, О»

  1.  Характеристика согласных звуков

Вы назвали гласные, а какие вы знаете еще звуки? (Согласные П, Б)

Звук П – согласный, глухой (горлышко «молчит»)

Звук Б – согласный, звонкий (горлышко «звенит»)

  1. Развитие фонематического восприятия

«Ловим звук П в ладошки»

  • Т,П, М, С, П, К, В, П,Ф,П…
  • АТ, ОП, УЛ, ОП, УМ, ЫП, ТА, ПА, ДА, ПА…
  1. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять…»
  2. Упражнение «Составь слово из слогов»

ПА-РО-ХОД                    БУ-ЗИ-НА

БА-РА-БАН                     ПА-РА-ШЮТ

БУ –СЫ                           БУ-МА-ГА

  1. Определение места звука в словах

Укроп (Звук П – в конце слова)

Суп (Звук П – в конце слова)

Поля (Звук П – в начале слова)

  1. Игра «Угадывание на ощупь букв вырезанных из наждачной бумаги» (Глаза детей завязаны)

ВСПОМНИТЬ , ГДЕ ЛЕВАЯ РУКА; Читаем от левой руки

  1. Игра «Подружи кукол  букв»

(Ребенок собирает слоги из двух букв, а сосед читает)

Игры для родителей

  1. Игра «Чудесный мешочек»

(Родители отгадывают буквы с опорой на тактильные ощущения)

  1. Упражнение «Собери букву из частей»
  2. Упражнение «Выкладываем букву из шнурка»
  3. Игра «Цветок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для родителей "Учимся играя"

Как  можно играя дать детям новые знания....

Мастер-класс для родителей: «Учимся играя!»

Цель: познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях....

Мастер - класс для родителей "Учимся играть вместе"

Процесс игры- это то, что заложено в ребенке. Именно игра позволяет ребенку ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов.Материал знакомит родителей с играми,в которые можн...

Мастер-класс для родителей «Учимся играть с детьми»

Сегодня я хотела бы поговорить о детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому сего...

Мастер-класс для родителей "Учимся, играя": рекомендации по развивающим речевым играм.

Мастер-класс для родителей "Учимся, играя": рекомендации по развивающим речевым играм....

Мастер-класс для родителей «Учимся играть с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей....

Мастер-класс для родителей: «Учимся играя!»

Мастер-класс для родителей: «Учимся играя!» автор: Ничпальская О.Ю.Цель: познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях.Задачи:- ...