Мастер -класс для родителей "Учимся играя"
консультация (средняя группа) на тему

Борисенко Любовь Леонидовна

Как  можно играя дать детям новые знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_dlya_roditeley.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

     Мастер-класс для родителей.

           Тема: «Учимся играя»

  ( Мероприятие из опыта работы)

Участники: родители воспитанников средней группы.

Цель: -донести до родителей как важна игра     для обучения дошкольников;

            - как с помощью игр можно дать знания и научить играя;

Материал: Кукольный театр по сказке «Колобок»,  5 ягод, разрезанных пополам (для пар),5 разрезных квадратов, 5 домиков с окошками, 2 обруча (красный и синий), 11 фигур разного цвета и формы.

Ход: - Уважаемые родители ,китайская мудрость гласит:

                «Послушай - и ты узнаешь,

                  Посмотри - и ты поймешь,

                  Сделай – и ты научишься .»

 -Предлагаю вам на время стать детьми

и поиграть.

-Закройте глаза (звучит музыка),

-Представьте, что мы очутились в лесу.

-Я слышу чей-то  плач.

( ищем  кто плачет)

- Кто это, отгадайте?

«Круглый, румяный,

На сметане  мешен ,

В печку сажен,

На окошке стужен…?» (колобок)

-Вы помните, что с  Колобком приключилось? (Рассказ)

-Бегал, бегал Колобок по лесным тропинкам и заблудился. Что теперь ему делать?

(ответы, предлагают отвести Деду и Бабке)

-Дорога дальняя, вы готовы?

Физминутка:

«Солнечным погожем  днем»

(после физминутки делимся на пары  игра «Найди пару» собирает разрезную картинку)

(раздается рычание)

-Кто это нас пугает?

«Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой?» (медведь)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Медведь, как тебе не стыдно обижать маленьких.

Мы ведем Колобка к Дедушке и Бабушке.

Медведь: Но вы не сможете идти дальше, там река.

-Что же нам делать? (строить мост)

 -Чтобы построить мост надо собрать дощечки-квадраты.

Игра «Сделай мостик»

(собирают разрезные квадраты и выкладывают «мостик»  (работают  парами)

 -Вот и речку перешли ,спасибо, Миша, до свидания!

-Ой, кто здесь?

«Серый ,зубастый, на поляне рыщет, ягнят ищет»(Волк)

Волк:- Колобок, Колобок, я тебя съем!

(Рассказываем Волку историю Колобка)

Волк: Ладно, помогу вам, но сначала отгадайте загадку :

Игра «Найди лишнее окошко»

(Домики на каждую пару)

(дети объясняют почему окошко лишнее)

Прощаемся с Волком.

Физминутка: «Дружно за руки взялись»

Голос: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Комочек пуха,

   Длинное ухо ?»       - кто это? (Заяц)

Заяц: Отпущу  вас если поиграете со мной.

Игра «Про зайца» (подвижная)

Прощаемся с Зайцем.

Лиса:-Куда идете друзья? (рассказываем)

-Почему Лисонька грустная?

Лиса: Не могу  найти домики фигурам.

(предлагаем помочь)

Игра Найди домик»

(игра с 2-мя обручами - классификация фигур по признакам-величина и цвет)

Прощаемся с Лисой.

-А вот и домик Дедушки и Бабушки,

Смотрите  ,кого мы привели вам!

-Уважаемые папы и мамы!

-Вам было интересно?

-Было трудно?

-Представьте  как  справляются наши ребята, а игра помогает им преодолеть трудности  с интересом, они открывают для себя новые  способы  решения  заданий..

Бабушка и Дедушка приглашают всех на чай, в теплой компании обсудить и отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Мастер-класс «Казачьи народные игры. Игры, развивающие ловкость, точность движения, меткость»

В нашем детском саду разработана программа по приобщению детей к народной культуре казаков. Мастер-класс разработан для воспитателей ДОУ, которые приобщают детей дошкольного возраста к культурно...

Мастер-класс по интерактивной игре на тему: «Игра – это весело!»

Задачи: -обогащать эмоциональный опыт детей; -учить детей позитивно относиться к себе; -учить невербальным способам общения; -создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжел...

Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

Мастер – класс для родителей «Играя в словесные подвижные игры, развиваем речь»

Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей; способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...