Ваш ребенок будующий первоклассник. Как подготовить ребенка к школе?
консультация (подготовительная группа)

Малькова Галина Александровна

Ваш ребёнок идёт в первый класс, Вы счастливы и горды. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами), Вас всё равно не покидает какое-то беспокойство. Ещё большее волнение испытывает ребёнок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Дети 6–7 лет реагируют на состояние неопределённости всем своим существом: нарушается устойчивость к стрессам, растёт напряжённость. И с таким ребёнком, конечно, нелегко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vash_rebenok_buduyushchiy_pervoklassnik.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Ваш ребенок будующий первоклассник. Как подготовить ребенка к школе?

Готов ли Ваш ребенок к обучению в школе?

Ваш ребёнок идёт в первый класс, Вы счастливы и горды. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами), Вас всё равно не покидает какое-то беспокойство. Ещё большее волнение испытывает ребёнок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Дети 6–7 лет реагируют на состояние неопределённости всем своим существом: нарушается устойчивость к стрессам, растёт напряжённость. И с таким ребёнком, конечно, нелегко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.

Что такое «психологическая готовность к школе»?

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Её содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнения умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Психологическая готовность к школе формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства и включает себя интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность:

Личностно-социальная готовность заключается в том, что ребенок к моменту поступления в школу должен быть готов к общению, взаимодействию – как со- взрослыми, так и со сверстниками.

Эмоционально-волевая готовность. Очень важный признак готовности к школе – делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.

Интеллектуальная готовность. Это умение думать, анализировать, делать выводы. Наличие широкого кругозора и запаса знаний. Умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, умение сравнивать их, видеть сходное и отличное. Развитое воображение. Хорошая ориентировка в пространстве и времени. Хорошая память. Развитие мелкой моторики.

Мотивационная готовность. К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение: к школе, учителю, к учебной деятельности, к самому себе.

Рекомендации по развитию учебной мотивации

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений ему трудно будет учиться, если у него не сформирована готовность к социальной позиции школьника.

Подготовьте психологически ребенка к школьному обучению, формируйте у ребенка положительное отношение к школе, стремление занять новое социальное положение: стать школьником.

Убедите ребенка, что в школе он найдет новых друзей и добрых взрослых (учителей).

Расскажите дошкольнику о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм, активизируйте его сознательное отношение к поступлению в 1 класс.

Рекомендации по развитию осведомленности об окружающем мире

Ребенок к началу обучения в школе должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.

Расширяйте кругозор за счет чтения вслух, бесед о происходящих событиях и явлениях и т. п. (к 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где он живет; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяцы, дни недели; различать основные виды транспорта, деревьев, цветов, виды животных).

Рекомендации по развитию речи

Для успешного обучения необходимо умение связно и грамотно говорить. Дети, не умеющие последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление, будут испытывать серьезные трудности в школе.

Обучайте рассказыванию, учите пересказу (по картинкам).

Учите излагать мысли, вычленять главное и второстепенное. Это умение необходимо для освоения любого школьного предмета.

Учите содержательно и развернуто отвечать на вопросы.

Рекомендации по развитию логического мышления

Развивайте мышление в виде конкретных игр и упражнений. Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и др., т. е. все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Ребенок учится понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку и т. д.

Учите ребенка:

Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.

Описывать различные свойства окружающих его предметов.

Узнавать предметы по заданным признакам.

Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.

Находить противоположные по значению понятия.

Определять родовидовые отношения между предметами и понятиями.

Рекомендации по развитию памяти

Развивайте память за счет заучивания наизусть, обучайте использованию средств при запоминании – ассоциаций, связей и т. п. Учите рассказывать о произошедших событиях.

Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен.

Время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.

Попросите ребенка выученный материал повторить на второй день.

При заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух.

Заинтересуйте ребенка в той информации, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.

При появлении у ребенка ярких признаков утомления сделайте перерыв, так как информация не будет качественно усвоена.

Рекомендации по развитию внимания

Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений. Например:

Выкладывание узора из мозаики;

Выкладывание фигуры из палочек по образцу;

Исключение лишнего;

Нахождение отличий в двух похожих картинках;

Нахождения двух одинаковых предметов среди множества;

Нанизывание бусинок по образцу;

Срисовывание по клеточкам;

Рекомендации по развитию восприятия

Научите ребенка:

Различать цвета и их оттенки.

Различать форму предметов и геометрические фигуры.

Делить геометрические фигуры на 2, 4 равные части.

Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).

Выражать словами, какой предмет больше (меньше, длиннее

(короче, выше (ниже, шире (уже).

Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.

Измерять длину предметов с помощью условной мерки

(нитки).

Рекомендации по развитию мелкой моторики:

Тренировка пальцев рук у ребенка является средством повышения его интеллекта, развития речи и подготовки его к письму. Учите ребенка:

Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках, шнурках.

Заводить будильник, игрушки ключиком.

Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

Резать ножницами (желательно небольшого размера).

Конструировать из бумаги («оригами», шить, вышивать, вязать.

Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и др.).

Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

Делать пальчиковую гимнастику.

Таким образом, чтобы обучать и воспитывать ребенка, а воспитание дошкольника – это обучение его в «домашней школе жизни», мало представлять себе, чему вы хотите научить его. Прочтя предложенные рекомендации, подумайте, какие для вас и вашей семьи наиболее приемлемы. Попробуйте выполнять хотя бы их. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Мой ребенок - будущий первоклассник или как подготовить к школе.

Как адаптировать родителей будущих первоклассников к новой ступени в жизни их семьи....

Заседание в семейном клубе «Мой ребенок – будущий первоклассник или как подготовить ребенка к школе»

«Мой ребенок – будущий первоклассник или как подготовить ребенка к школе»...

Школа будущего первоклассника. Как подготовить ребенка к обучению в школе?

Общаясь с ребенком, старайтесь побольше рассказывать ему о разных происшествиях, что когда-то взволновали вас и запомнились вам, о занимательных и поучительных, может быть, смешных случаях из вашей жи...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. "Как подготовить ребенка к школе – советы родителям будущих первоклассников"

Родительское собрание"Как подготовить ребенка к школе – советы родителям будущих первоклассников"Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем собрании. Этот год...

Как подготовить ребенка к школе, или чему учить будущего первоклассника?

Оценка подготовленности ребенка к школе прежде всего по уровню его интеллектуального развития-наиболее распространенная ошибка и учителей, и родителей...