Взаимодействие детского сада и семьи
консультация

Шайхуллина Айсылу Рашитовна

«Самый  счастливый  человек  тот, кто  дает   счастье  наибольшему  количеству  людей»  гласят  слова   известного  французского  философа Д.Дидро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_semi.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа   ответственного  родительства»

(Взаимодействие    детского  сада   и семьи)

                                        

        «Самый  счастливый  человек  тот, кто  дает   счастье  наибольшему  количеству  людей»  гласят  слова   известного  французского  философа Д.Дидро

Тема  сегодняшнего  диалога  интересна,  актуальна, многогранна, у  каждого взрослого человека , живущего  в   педагогическом  сообществе и  вне  его  есть  свои  тайны, секреты   воспитания    подрастающего  поколения, секреты   семейного   воспитания, взаимодействия   родителей и  педагогов.

 Важную  роль    в   стабильности  и  правильности  отношений  между  детьми  и   родителями  играет  детский   сад. Для полноценного развития ребенка детский сад и семья должны   взаимодействовать. Работа с родителями   результативна, если   строится   поэтапно, исходя  из принципов:

 - доверительность отношений -  этот принцип  предполагает  обеспечение веры   родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность воспитателя, его умение понять и помочь решить  проблемы   семейного  воспитания.

- личностная   заинтересованность  родителей;

- подход к родителям не как к объектам  воспитания,а как к активным  субъектам   взаимодействия;

- утверждение  самоценности  родителей;

- уважающие себя родители могут воспитывать здоровую и свободную личность;

 Педагогическая  помощь  родителям  должна  основываться  на   тщательном и всестороннем  изучении каждой семьи, каждого ребенка. Сочетание  воспитательно - образовательного  процесса  в  детском   саду и   семье  создает оптимальные  условия формирования  личности, ее саморазвития, самовыражения  и   творчества. Детский   сад   удовлетворяет  в   полной   мере   потребности семьи   только   тогда, когда   становится   открытой   системой, когда   воспитатели   и   родители  становятся   единомышленниками. Добиться   этого   очень   сложно, но   возможно. Наше   образовательное   учреждение   находится   в  сложнейшем   микрорайоне   города. Изучив   социальное    положение   семей, выявив наиболее   сложные (трудные   семьи), педагоги   в   группах  смогли   составить более  полное   представление   о   воспитанниках  и  наметить   перспективу   работы  с  теми  или   иными   родителями.  Общение   педагогов   в   семьях ( посещение   на   дому)  показали, что  педагоги   первоначально  чувствовали   себя   скованно, общение   было   коротким , точечным, изучающим и  уже более конкретным, адресным в  виде   последующей   беседы  по   интересующим   вопросам   в   воспитании   ребенка   проходило     в   детском   саду.   Воспитатели   вели  короткие   записи   впечатлений, выводов, сомнений, предложений  и   суждений  для   того, чтобы  наметился  план  сотрудничества  с   родителями.  Первоначально   родители  неохотно    приходили   на   родительские   собрания, частные   консультации вызывали   у них   раздражение.  На   педсовете  решили   изменить   форму   проведения. Изменили "собрание" на  "встречу"  родителей и  педагогов, которая стала  сопровождаться  в  обязательном   порядке   фрагментом  занятия  с   детьми, т.е. каждый  родитель  имел  возможность  увидеть  результат   достижения  своего  ребенка.   Кто-то  уходил   счастливый,      увидев своего    ребенка  в   общении   со   сверстниками  в   игре, на   занятиях. что  его  сын  или  дочь  справляется   с программным  материалом. А  у  кого- то  стали  появляться   вопросы "Почему  мой не   знает? Почему  не  успевает?" У  родителей  возникло  желание увидеть  ребенка  в   общении   со   сверстниками  в   игре, на  занятиях. Так   возникли       "Дни   открытых   дверей". Родители  должны   иметь   реальную  возможность свободно, по  своему  усмотрению  познакомиться с  деятельностью   ребенка   в   детском   саду.

         Анкетирование  родителей, беседы   с   ними , также  обсуждение   взаимоотношений   родителей, воспитателей и  детей  на  педагогических   часах, педсоветах. родительских   встречах  позволили   найти   интересные  точки   соприкосновения  и   взаимопонимания.  Родительские   встречи  приняли  более   интересную   форму  проведения; зрелищную, результативную, которая  позволила  принимать  активное   участие  детей, родителей  и   педагогов. Это  такие, как  "Счастливый  случай",  "Что, где, когда?", "Поле   чудес", конкурсы, викторины, диспуты, беседы   за  круглым  столом, отчеты  коллектива  детей  и  педагогов  перед  родителями  за  полугодие и  год в  виде   показов   музыкальных   сказок, зрелищных   представлений  "Мисс  Улыбка", "Джентельмен  Шоу" (ярким   запоминающимся   было   проведение   Юбилея   детского  сада, в  котором   принимали   участие  коллектив  педагогов, родителей  и детей  - публичный  отчет перед  общественностью  города)

Приоритетными направлениями  нашей работы  стали:

1.Повышение   педагогической культуры  родителей.

2.Приобщение   родителей к участию  в  жизни  детского сада и  социализации   ребенка  через   поиск  и внедрение   наиболее   эффективных  форм   работы   по осознанному   отношению  детей   к   своему   здоровью  и   подготовке   к  обучению в  школе.

         Главной  задачей  было   воспитание  культуры  общения   между   детьми, родителями, педагогами. Проанализировав  работу   за   год, по   результатам  диагностики   и   анкетирования   выделили  группы   родителей, которые:

-  Родители, которые серьезно   относятся  к   воспитанию  культуры   общения   ребенка   в   семье  понимают, что   положительный   пример   родителей и  педагога   играют  важную   роль.  Также  родители   охотно   берут  консультации, вникают в   воспитание   ребенка.

- Родители, у которых  нет  никаких   знаний, методы и характер  воспитания ребенка  стихийные, но  они  понимают, что  важен  для   воспитания культуры   общения  пример   взрослого (средний   уровень культуры   общения).

- Родители, которые   строят  свое  воспитание  на  "окриках", нравоучениях и  наказаниях. У  таких   родителей   низкий   уровень  культуры  общения, воспитания.

     Также  по  результатам  анкетирования  выявлено, что большинство    родителей  о  дошкольном  учреждении  знают   мало, в  основном имеют  информацию  о   работе группы, о   работе  воспитателя.  Так   возникла  необходимость   создания "Школы  молодого   родителя", где   проводились  встречи, консультации  врача - педиатра, стоматолога, педагога - психолога, учителя - логопеда, старшего   воспитателя, заведующей.  Перед  родителями  звучали   интересные   темы; "Воспитание  правил  и   норм   речевого  этикета  у  детей", "Роль   игры  и   игровых   приемов  в   развитии  связной  речи   детей   дошкольного  возраста", " Как   помочь  неуверенному   ребенку",  "Какова   роль   отца   в  воспитании   ребенка", "О  поощрениях  и   наказаниях", "Досуг  в   семье".

        Готовясь  к   встречам   с   родителями, оформляли  разные   тематические   стенды, выставки "Моя   семья" ( на  лучшую   семейную   газету), "Осенняя  фантазия" (традиционная  выставка  детских   работ   из   природного   материала), "Фантазеры" (конкурс   на   лучшую   семейную   сказку) и  другие. Коллектив сотрудников стремится, чтобы дошкольное учреждение стало для малышей настоящим домом, в котором царила бы теплая, почти семейная атмосфера, а группа – дети и взрослые – стала бы второй семьей, где малыши проводят большую часть времени. Нужно помнить, что детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. И это не должно быть безразлично взрослым; родителям  и  педагогам.

Дома  и  в  детском  саду  ребенок должен быть  окружен :

- Заботой  и  теплом, учитывать  его  мнение, но не  следовать  его  прихотям.

- Попытаться  сделать так, чтобы  у  ребенка  не было свободного  времени.

- Поддерживать  интересы  ребенка, показывая  профессиональную  помощь, обучая  его.

-  Самое  главное- любить, поддерживать  и  быть  рядом всегда.

- При  возникновении   проблемы   стараться  мирно  говорить  о   проблеме  ребенка, поощрять    за  любой  положительный  порыв  ребенка.

-   Воспитание  людей, воспитание  детей   - это  таинство, которое  не  терпит  фальши, грубости, говорить  об  этом  громко ( хвалиться  нельзя) в  воспитании  невозможно  быть  пророком ( предсказателем ) Надо  просто   любить  своих  детей, своих  близких. Научиться  любить, уважать  своих родителей.

«Счастье  личности   невозможно  вне  общества, как невозможна   жизнь растения, выдернутого  из  земли  и  брошенного  на  бесплодный  песок» - Л.Толстой

Дети  должны  жить  в  красоте  и гармонии. Наше  образовательное  учреждение работает в  режиме развития. Вся  работа   основана  на  уважении  и  любви  к  ребенку, направлена   на  его  всестороннее   и   гармоничное  развитие.

Учитывая   возрастные  и  индивидуальные   особенности  каждого  ребенка, мы  стимулируем  его   творческий  потенциал.  Специалистами  осуществляется  ранняя  диагностика   уровня развития  ребенка и  оказывается  необходимое   коррекционное, психологическое, педагогическое, логопедическое и медицинское  сопровождение. Все  результаты   диагностики заносятся   в  индивидуальную  карту  развития  ребенка. В дошкольном   учреждении  функционируют  10 студий и  кружков   по  интересам и  запросам  родителей. Педагогами  используется  подгрупповая  работа  с  детьми, осуществляется  индивидуальный   подход. Для  детей   создана  максимально   комфортная  социокультурная  среда  на  занятиях и  в   свободной деятельности, что  дает  возможность   правильно  развиваться  ребенку.  Одной  из   основных задач       в   воспитании   ребенка  дошкольного возраста    является   создание  условий   для   эмоционального и  психического   развития  ребенка.

        

Сегодня  хотелось  бы  обозначить  несколько  прописных истин  для   профессионалов:

  • Люби  своего  ребенка, люби детей, которых ты  воспитываешь. Нужно верить  в  способности  детей, помогать им и главное, чтобы  дети  ощущали Ваше  тепло  и  любовь.
  • Нам  взрослым  необходимо  знать  и  принять  истина в том, с чем  не  справляется  ребенок, чаще всего  вина   взрослых.  Опаздываем в  детский сад, в  школу и  ругаем  ребенка, а  ведь  мы  просто  сами  нарушили и не соблюдаем  режим, т.к.  любим   поспать и встаем  поздно. А  от  того,  как  мы  начнем  день зависит  настроение  ребенка и  ваше.
  • Ребенка  воспитывает  среда. В данном  случае   домашняя. Для  организованных  детей  кумир, добрая фея -    воспитатель.  От  того  как  мы   - педагоги   утром  встречаем   детей, так   и  складываются   взаимоотношения  в   течение   всего  дня.  А  от  каждого  прожитого  дня  в   отношении   с   детьми, любви  и  уважения   друг  к   другу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...