«Чем и как занять ребенка дома» консультация для родителей
консультация
Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецелое принадлижит вам, самым близким и дорогим для него людям- родителям.
Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотрить новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trbiya_nigezlre.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чем и как занять ребенка дома»
Консультация для родителей
Уважаемые родители!
Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецелое принадлижит вам, самым близким и дорогим для него людям- родителям.
Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход?
Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить празничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?
Вашему вниманию предлагаю игры, которые помогут удержать ребенка на месте.
Подвижные игры
1.Материаль: мяч
Ход игры:
- Сидя на стуле, прокатывать мяч 9диаметр 10-15см.) стопами ног поочередно вперед- назад, вправо-влево, по кругу. Катание босыми ногами деревянных или шипованных мячей (диаметр 4-6 см.) в течение 3 минут.
- Лежа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступенями мячо (диаметр 15-20см.) (5-6раз)
- Сидя на стуле, перекатывать мячи ( диаметр 6-8и10-15см.) правой и левой ногой от ребенка к родителю и наоборот.
- Ходьба и прыжки с продвижением вперед, зажав мяч между коленами.
2.Играем со скакалкой
1.Перепругныть вперед через опущенную скакалку
2.Вращать скакалку, сложенную вдое , только кистью (держа попеременно в правой и левой руке). Подпрыгивать невысоко на двух выпрямленных ногох при ударе скакалки об пол.
Подвижные игры с дыхательными упражнениями
1.«Жуки» Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносить: -ж сказал кралатый жук, - посиж -ж-у;
Ребенок обнимает себя за плечи, произносит: « Поднимусь, полечу; громко, громко зажуж -ж». ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков « ж» (2-3 мин.)
2.« Медвежонок»
Ребенок ложится на спину, руки - под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдох «похрапывает». Родитель комментирует: « Медвижата спят в берлоге….» « Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Ребенок выполняет движения, потягивается, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачивается и …опять «засыпает, похрапывая»
3.«Хомячки»
Ребенок и родитель сильно надувают щеки, «как у хомячков» (дашат через нос) и ходят по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух черезрот «щеки, как у детей». Игра повторяется 5-6раз.
4.«Чей самолет улетит дальше»
Ребенок и родители распологаются на одной линий; у каждого в руках бумажный самолетик. По команде «запускают» самолетики как можно дальше (можно поддувать на самолет не давя ему опускаться).
5.« Мама обнимает меня»
Вдох носом, руки, развести в стороны, задерживаем дыхание 3 секунды, выдох обнять себя так крепко, как мама обнимает вас.
6.Уличный разведчик.
Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите вывеску или надпись на рекламном щите, в которой встречается эта буква (например, «Аптека», «Альтаир») Предложите ему найти другую вывеску, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход. Эта игра развивает у ребенка произвольное внимание, наблюдательность.
7. Разноцветное меню.
Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала определите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из 3-х блюд. Помидор, перец, свекла. Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение. Способствует сенсорному развитию, усвоению сенсорного эталона цвета.
8. Угадай-ка!
Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с ребенком (7+2). Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов в платок и предложите на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь угадывать. Эта игра развивает тактильное восприятие, мышление и воображение.
9. Маленький Шерлок-Холмс.
Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь ребенок должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы. Игра помогает развить память, внимание и мышление.
10. Что любит Огненный дракон?
Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем угостить сказочного героя. Например, дракону нужно есть очень много перца, чтобы лучше полыхать огнем. Чем угощать Снежную королеву, Карлсона, Буратино и т.д. Развивается логическое мышление, воображение.
Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чем занять ребёнка дома? Консультация для родителей.
Данный материал будет полезен для родителей. В статье в краткой форме изложено, чем можно занять ребёнка дома имея под рукой только бумагу....
Тема: «Чем и как занять ребенка дома» консультация для родителей
Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецелое принадлижит вам, самым близким и дорогим для него людям- родителям.Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотрить новую ...
#СИДИМДОМА Чем занять ребенка дома? Консультация от педагога-психолога
Чем занять ребенка дома?...
Как занять ребенка дома Рекомендации для родителей
В дошкольном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью ребенка является игра. ...
Презентация "Чем занять ребенка дома?". Консультация для родителей
Консультация "Чем занять ребенка дома" предназначена для родителей. В данной презентации указаны разные интересные занятия для детишек....
Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома» Консультация для родителей
Советы по развитию мелкой моторки дома...
"Чем занять ребенка дома". Консультация для родителей.
Ребенок всегда открыт чему-то новому. В условиях дошкольного образовательного учреждения созданы для этого все условия, но что делать, если по каким-то причинам он продолжительное время не посещает де...