Тема: «Чем и как занять ребенка дома» консультация для родителей
консультация

Нуретдинова Гульзида Махсумовна

Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецелое принадлижит вам, самым близким и дорогим для него людям- родителям.

Чем заняться с ребенком в это время?  Почитать?  Посмотрить новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чем и как занять ребенка дома»

                                     Консультация для родителей

Уважаемые родители!

Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецелое принадлижит вам, самым близким и дорогим для него людям- родителям.

Чем заняться с ребенком в это время?  Почитать?  Посмотрить новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход?

Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить празничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?

Вашему вниманию предлагаю игры, которые помогут удержать ребенка на месте.

Подвижные игры

1.Материаль: мяч

Ход игры:

1.        Сидя на стуле, прокатывать мяч 9диаметр 10-15см.) стопами ног поочередно вперед- назад, вправо-влево,  по кругу. Катание босыми ногами деревянных или шипованных мячей (диаметр 4-6 см.) в течение 3 минут.

2.        Лежа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступенями мячо (диаметр 15-20см.) (5-6раз)

3.        Сидя на стуле, перекатывать мячи ( диаметр 6-8и10-15см.) правой и левой ногой от ребенка к родителю и наоборот.

4.        Ходьба и прыжки с продвижением вперед, зажав мяч между коленами.

 

2.Играем со скакалкой

1.Перепругныть вперед через опущенную скакалку

2.Вращать скакалку, сложенную вдое , только кистью (держа попеременно в правой и левой руке). Подпрыгивать невысоко на двух выпрямленных ногох при ударе скакалки об пол.

Подвижные игры с дыхательными упражнениями

1.«Жуки» Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносить: -ж сказал кралатый жук, - посиж  -ж-у;

Ребенок обнимает себя за плечи,  произносит: « Поднимусь, полечу; громко, громко зажуж  -ж».  ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков « ж» (2-3 мин.)

   2.« Медвежонок»

Ребенок ложится на спину, руки- под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдох «похрапывает». Родитель комментирует: « Медвижата спят в берлоге….» « Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Ребенок выполняет движения,  потягивается, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачивается и …опять «засыпает, похрапывая»

    3.«Хомячки»

Ребенок и родитель сильно надувают щеки, «как у хомячков» (дашат через нос) и ходят по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух черезрот «щеки, как у детей». Игра повторяется 5-6раз.

4.«Чей самолет улетит дальше»

Ребенок и родители распологаются на одной линий; у каждого в руках бумажный самолетик. По команде «запускают» самолетики как можно дальше (можно поддувать на самолет не давя ему опускаться).

       5.« Мама обнимает меня»

Вдох носом, руки, развести в стороны, задерживаем дыхание 3 секунды, выдох обнять себя так крепко, как мама обнимает вас.

    6.Уличный разведчик.

Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите вывеску или надпись на рекламном щите, в которой встречается эта буква (например, «Аптека», «Альтаир») Предложите ему найти другую вывеску, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход. Эта игра развивает у ребенка произвольное внимание, наблюдательность.

   7.  Разноцветное меню.

Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала определите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из 3-х блюд. Помидор, перец, свекла. Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение. Способствует сенсорному развитию, усвоению сенсорного эталона цвета.

   8. Угадай-ка!

 Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с ребенком (7+2). Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов в платок и предложите на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь угадывать. Эта игра развивает тактильное восприятие, мышление и воображение.

      9.  Маленький Шерлок-Холмс.

Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь ребенок должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы. Игра помогает развить память, внимание и мышление.

    10. Что любит Огненный дракон?

Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем угостить сказочного героя. Например, дракону нужно есть очень много перца, чтобы лучше полыхать огнем. Чем угощать Снежную королеву, Карлсона, Буратино и т.д. Развивается логическое мышление, воображение.

Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем занять ребёнка дома? Консультация для родителей.

Данный материал будет полезен для родителей. В статье в краткой форме изложено, чем можно занять ребёнка дома имея под рукой только бумагу....

«Чем и как занять ребенка дома» консультация для родителей

Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецелое принадлижит вам, самым близким и дорогим для него людям- родителям.Чем заняться с ребенком в это время?  Почитать?  Посмотрить новую ...

Презентация "Чем занять ребенка дома?". Консультация для родителей

Консультация "Чем занять ребенка дома" предназначена для родителей. В данной презентации указаны разные интересные занятия для детишек....

"Чем занять ребенка дома". Консультация для родителей.

Ребенок всегда открыт чему-то новому. В условиях дошкольного образовательного учреждения созданы для этого все условия, но что делать, если по каким-то причинам он продолжительное время не посещает де...

«Чем и как занять ребёнка дома?» Консультация для родителей

               Умеем ли мы интересно и разумно проводить с детьми свободное время? В какие игры мы играем с ними? Что вместе мастерим? Есть ли у нас своб...