Презентация "Развивающие игры для дошкольников"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Скрынник Светлана Анатольевна

Все родители хотят, чтобы их ребенок развивался быстро и гармонично. Как с ним заниматься и как правильно это делать? Играя, дети познают этот мир, любая деятельность для ребенка - игра и обучение. В презентации представлены варианты некоторых развивающих игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvivayushchie_igry.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» 22.10.2019 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников». Презентацию подготовила Старший воспитатель С.А.Скрынник

Слайд 2

Целью игры является повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в условиях ДОУ. Задачи: -повышение профессиональной компетентности педагогов в области современных технологий; - развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов и родителей воспитанников; -обучение педагогов методам применения игровых инновационных технологий

Слайд 3

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский Деловая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАЗВИВАЮЩИМ ИГРАМ» «ДЕРЕВО ОЖИДАНИЯ» Цель: развивать умение определить прогнозируемый результат встречи «КУПИТЕ БИЛЕТИК» ( ВХОЖДЕНИЕ В ИГРУ) Цель: интеллектуальная разминка

Слайд 4

Современная отечественная педагогика делит игры на игры, придуманные самими детьми (творческие) и игры, придуманные взрослыми ( игры с правилами). ТВОРЧЕСКИЕ – СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ - ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Теоретическая часть 1. «Педагогическая кухня» Цель: уточнение системы знаний педагогов в области игровой деятельности дошкольников. «Играя – учимся, играя – познаём!»

Слайд 5

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1 .«Каша из топора» Цель: способствовать творческому поиску педагогов. Задание: из предложенных предметов придумать развивающие игры, поставить цель и презентовать.

Слайд 6

2. «МАСТЕР-КЛАСС» Цель: знакомство и практическая работа педагогов с играми В. В. Воскобовича.

Слайд 7

Цели и задачи технологии . 1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое. 2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. 3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения). 4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала. 5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений. 6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Слайд 8

К достоинствам развивающих игр В.В. Воскобовича можно отнести: СКАЗОЧНАЯ «ОГРАНКА» ИГР Многофункциональность С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач: Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Универсальность использования позволяет использовать развивающие игры В.В. Воскобовича в любой программе дошкольного образования: «Детство», «Радуга», «Развитие» и т.д. Творческий потенциал каждой игры . Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи –девяти лет.

Слайд 9

«МАСТЕР-КЛАСС» Во что можно превратить квадрат? Если это «Квадрат Воскобовича», который еще называют вечным оригами, то его можно превратить в домик, конфету, лодку. Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности . « Расскажи – и забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму »

Слайд 10

Геоконт-конструктор » — одна из первых игр, разработанных в центре В.В. Воскобовича К игре " Геоконт " прилагается сказка «Малыш Гео , Ворон Метр и Я, дядя Слава». Сказка позволяет познакомить ребенка с Малышом Гео и другими героями Фиолетового леса, которые с помощью " Геоконта " открывают мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Взрослые читают сказку детям, а они по ходу сюжета складывают фигуры на « Геоконте », отвечают на вопросы. Игра представляет собой фанерный планшет с пластмассовыми гвоздиками, расположенными особым образом, и набором цветных резинок. Игра развивает: - различение цветов радуги; - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук.

Слайд 11

5. «Педагогическая вертушка» Цель: Обобщение полученных знаний, объединение усилий коллектива при создании памятки-рекомендации .

Слайд 12

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для дошкольников по дорожному движению "Игры на ходу"

Игры для дошкольников по дорожному движению...

Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко»

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. По...

Дидактические игры для дошкольников Пальчиковые игры.

Дидактические игры для дошкольниковПальчиковые игры....

"Развивающие игры для дошкольников" «играем – развиваемся»

Методическая разработка … «Изо всех способностей первыми формируются и совершенствуются в нас чувства. Их, значит, следует, прежде всего, развивать; а между тем их только и забывают, ими-то и пренеб...

Развивающие занятия по типу ролевой игры для дошкольников подготовительной группы «Играем в школу»

Задачи:· развитие воображения, мышления, образных и пространственных представлений;· развитие речи и мелкой моторики;· обогащение словарного запаса;· развитие произвольной сферы и внимания;· формирова...

Мастер-класс для воспитателей "Благоприятная психологическая среда в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС. Оздоровительные игры для дошкольников"

Первостепенное в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста значение имеют: забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательного отн...