Проект по музыкальному воспитанию для дошкольников: "Прошлое и настоящее рядом — Песни, танцы и игры для дошкольников на Руси"
проект (подготовительная группа)

Авдеева Ольга Анатольевна

Аннотация проекта

"Прошлое и настоящее рядом — Песни, танцы и игры для дошкольников на Руси"

Проект направлен на развитие музыкальных способностей дошкольников через знакомство с русскими народными песнями, танцами и играми, а также их современными аналогами. В процессе участия дети изучают традиционные музыкальные формы, развивают чувство ритма, координацию движений и вокальные навыки, осознавая связь прошлого и настоящего в музыкальной культуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tri_v_odnom_.docx41.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект по музыкальному воспитанию для дошкольников:

"Прошлое и настоящее рядом — Песни, танцы и игры для дошкольников на Руси"

Разработала:

Музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ

«Детский сад № 4 Аленушка» г. Саки

Краткая аннотация проекта ……………………………………………. 3

Пояснительная записка………………………………………………….. 5

Механизм реализации проекта…………………………………………..10

Диагностический инструментарий………………………………………16

Список литературы………………………………………………………..19

Приложения…………

Аннотация проекта

"Прошлое и настоящее рядом — Песни, танцы и игры для дошкольников на Руси"

Проект направлен на развитие музыкальных способностей дошкольников через знакомство с русскими народными песнями, танцами и играми, а также их современными аналогами. В процессе участия дети изучают традиционные музыкальные формы, развивают чувство ритма, координацию движений и вокальные навыки, осознавая связь прошлого и настоящего в музыкальной культуре.

Основные задачи проекта:

  • Развитие слухового восприятия, голоса и двигательных навыков через исполнение песен, танцев и участие в музыкальных играх.
  • Ознакомление с русскими народными традициями, сравнение их с современными музыкальными формами.
  • Формирование уважения к культурному наследию и творческого самовыражения.

Ожидаемые результаты:

  • Освоение детьми нескольких народных и современных музыкальных композиций.
  • Повышение интереса к русской культуре через активное участие в музыкально-игровых мероприятиях.
  • Развитие музыкального слуха, ритмических и двигательных способностей.
  • Сплочение коллектива через коллективные музыкально-игровые практики.

Проект включает интерактивные занятия, музыкально-ритмические игры, коллективные выступления и элементы творческого самовыражения. Финальным этапом станет концерт, объединяющий традиционные и современные элементы музыкальной культуры.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту "Прошлое и настоящее рядом — Песни, танцы и игры для дошкольников на Руси"

1. Актуальность проекта

Музыкальное воспитание играет важную роль в развитии дошкольников, способствуя формированию их слухового восприятия, чувства ритма, двигательной координации и эмоционального интеллекта. Русская народная культура богата песнями, танцами и играми, которые помогают детям развивать музыкальные способности в игровой и доступной форме. Однако в современных реалиях традиционная культура часто уступает место современным музыкальным развлечениям.

Данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей с народными музыкальными традициями, показать им их красоту, а также провести параллель с современными музыкальными играми и танцами. Это поможет не только сохранить связь поколений, но и заинтересовать детей, позволив им увидеть, как прошлое переплетается с настоящим.


2. Цель проекта

Познакомить дошкольников с русскими народными песнями, танцами и играми, а также с современными музыкальными традициями, развивая у детей музыкальные способности, чувство ритма, голос и координацию движений.


3. Задачи проекта

  1. Развить у детей слуховое восприятие, голосовые и двигательные навыки через песни, танцы и игры.
  2. Познакомить дошкольников с традиционными русскими народными песнями, танцами и играми.
  3. Сравнить народные и современные детские музыкальные игры, песни и танцы, формируя у детей понимание культурного наследия и его эволюции.
  4. Способствовать развитию творчества, взаимодействия в коллективе, уважения к русским традициям.
  5. Создать условия для увлекательного и развивающего музыкального досуга, объединяющего элементы прошлого и настоящего.

4. Ожидаемые результаты

  • Дети освоят несколько русских народных песен, танцев и игр.
  • Разовьют чувство ритма, голосовые и двигательные навыки.
  • Повысится интерес к традиционной русской культуре через активное участие в музыке и танце.
  • Укрепятся дружеские связи и сплочённость группы через совместные творческие занятия.
  • Дети смогут применить полученные знания и навыки в повседневной игровой и музыкальной практике.

5. Методы и формы реализации проекта

Игровой метод – через участие в песнях, танцах и играх дети лучше усваивают материал.
Творческий подход – импровизация в движениях и пении, участие в инсценировках.
Сравнительный анализ – обсуждение и практика народных и современных музыкальных форм.
Музыкально-двигательные упражнения – освоение ритма и координации движений.
Коллективные творческие задания – выступления, концертные номера.


6. Этапы реализации проекта

🔹 I этап – Подготовительный

  • Подбор музыкального материала (народные и современные песни, танцы, игры).
  • Разработка сценария занятий.
  • Ознакомление детей с темой.

🔹 II этап – Основной

  • Проведение занятий по русским народным песням, танцам и играм.
  • Обучение современным музыкальным играм и танцам.
  • Сравнение традиционных и современных форм музыкального творчества.
  • Развитие творческой активности детей.

🔹 III этап – Итоговый

  • Проведение заключительного мероприятия – концерта с участием детей, демонстрация освоенных песен, танцев и игр.
  • Подведение итогов, обсуждение полученных знаний и впечатлений.
  • Поощрение участников проекта.

7. Материалы и оборудование

📌 Русские народные костюмы или элементы традиционной одежды.
📌 Музыкальные инструменты (ложки, бубенцы, барабаны, маракасы).
📌 Современные музыкальные атрибуты (бутылки, пластиковые стаканчики для ритмических игр).
📌 Видеоматериалы с примерами народных и современных песен и танцев.
📌 Иллюстрации с изображениями русских народных праздников и традиций.


8. Заключение

Проект "Прошлое и настоящее рядом — Песни, танцы и игры для дошкольников на Руси" позволит детям не только освоить музыкальные и ритмические навыки, но и почувствовать себя частью великой культурной традиции, увидеть связь между прошлым и современностью, а также научиться творчески выражать себя через музыку, танец и игру.

🎵 Музыка объединяет, делает детство ярче и помогает детям лучше понять мир! 🎶

Механизм реализации проекта

"Прошлое и настоящее рядом — Песни, танцы и игры для дошкольников на Руси"

Реализация проекта проходит в три этапа: подготовительный, основной и итоговый. В процессе используются игровые, музыкальные и танцевальные методы, интегрированные в образовательную и развлекательную деятельность дошкольников.


I. Подготовительный этап

(Продолжительность: 1-2 недели)

🔹 Анализ и планирование

  • Определение возрастных особенностей детей и уровня их музыкальной подготовки.
  • Разработка содержания занятий, подбор музыкального материала (народные и современные песни, танцы, игры).
  • Подготовка наглядных пособий: иллюстрации, видеоматериалы, примеры традиционных костюмов.

🔹 Подбор ресурсов

  • Подготовка народных музыкальных инструментов (ложки, бубенцы, трещотки).
  • Подбор современного реквизита (бутылки, маракасы, световые элементы).

🔹 Ознакомление детей с темой

  • Проведение вводного занятия: что такое народная музыка, какие были традиционные танцы и игры.
  • Первичное прослушивание русских народных песен и современных детских мелодий.

II. Основной этап

(Продолжительность: 4-6 недель)

🔹 Обучение детей русским народным песням и играм

  • Разучивание песен ("Во поле берёза стояла", "Калинка", "Три весёлых друга").
  • Интерактивное обучение через игровые формы (использование музыкальных инструментов).

🔹 Танцевальные занятия

  • Изучение народных танцев ("Барыня", "Калинка", "Танец с платочками").
  • Развитие двигательной координации и ритмики.

🔹 Музыкально-игровые упражнения

  • Народные игры ("Ладушки", "Гуси-лебеди", "Кукушка").
  • Современные музыкальные игры ("Роботы", "Мелодия в бутылке").

🔹 Сравнительный анализ

  • Организация дискуссий и наблюдений: чем отличаются современные песни и танцы от народных?
  • Интерактивные задания: одна группа исполняет народный танец, другая – современный, затем обсуждают различия.

🔹 Формирование концертного номера

  • Создание творческих композиций, включающих элементы старинных и современных традиций.

III. Итоговый этап

(Заключительная неделя проекта)

🔹 Подготовка и проведение итогового концерта

  • Объединение народных и современных элементов в одном выступлении.
  • Привлечение родителей и педагогов в качестве зрителей и участников.

🔹 Подведение итогов проекта

  • Обсуждение с детьми: чему они научились, что им понравилось.
  • Анализ педагогами достижений детей.
  • Вручение грамот и символических наград за активное участие.

Результаты реализации проекта

Дети научатся различать и исполнять народные и современные песни, танцы и игры.
Разовьют чувство ритма, координацию и вокальные навыки.
Почувствуют связь времён, осознают ценность русской музыкальной культуры.
Повысится уровень коллективного взаимодействия и дружбы в группе.

🎵 Таким образом, проект не только раскрывает творческие способности детей, но и делает процесс обучения живым, увлекательным и запоминающимся! 🎭🎶

Диагностический инструментарий к проекту

"Прошлое и настоящее рядом — Песни, танцы и игры для дошкольников на Руси"

Диагностика проводится на разных этапах проекта: в начале (определение исходного уровня), в процессе (мониторинг динамики) и в конце (итоговая оценка). Она направлена на выявление изменений в музыкальном развитии детей, их интересе к народному и современному музыкальному творчеству, а также на анализ коллективного взаимодействия.


I. Методы диагностики

1. Наблюдение (основной метод)

🎵 Что оценивается:

  • Интерес ребёнка к музыкальной деятельности (активность на занятиях).
  • Способность воспроизводить ритмы, интонации.
  • Уверенность в танцевальных движениях и участие в играх.
  • Эмоциональная вовлечённость.

Инструменты:

  • Карты наблюдений (отмечается активность и вовлечённость ребёнка).
  • Фото- и видеофиксация (анализ динамики).

2. Музыкально-диагностические задания

🎶 Что оценивается:

  • Музыкальный слух (различение высоты звуков, мелодий).
  • Чувство ритма (повторение заданного ритмического рисунка).
  • Голосовые способности (чистота интонирования, тембр).
  • Координация движений в танце.

Инструменты:

  • Задание "Угадай мелодию" (дети слушают народные и современные мелодии, определяют настроение).
  • Ритмическое задание (повторение хлопками или движениями простых ритмов).
  • Песенный тест (ребёнок поёт короткую фразу из знакомой песни).

3. Анкетирование и беседы с детьми

📌 Что оценивается:

  • Понимание различий между народной и современной музыкой.
  • Осознание значимости традиций.
  • Интерес к музыкальной деятельности.

Примеры вопросов:

  • Какие песни тебе больше понравились – старинные или современные? Почему?
  • Чем отличаются народные и современные танцы?
  • Какие инструменты использовались раньше, а какие сейчас?
  • Что тебе понравилось больше – петь, танцевать или играть?

4. Оценка коллективного взаимодействия

🤝 Что оценивается:

  • Способность взаимодействовать с другими детьми в песнях, танцах, играх.
  • Умение действовать в команде, согласованность движений.
  • Проявление инициативы, самостоятельности.

Методы:

  • Наблюдение за поведением ребёнка в коллективных номерах.
  • Оценка сплочённости через групповые задания (например, совместное исполнение танца).

II. Этапы диагностики

Этап

Методы

Что оценивается

До проекта

Наблюдение, музыкальные тесты

Исходный уровень музыкальных способностей

Во время проекта

Карты наблюдений, игровые задания

Прогресс в освоении песен, танцев и игр

После проекта

Анкетирование, финальный концерт

Итоговый уровень вовлечённости, навыков, знаний


III. Итоговый анализ

🎼 Сравнение результатов "до" и "после" проекта позволяет выявить:
Улучшение ритмического слуха, координации, вокальных навыков.
Повышение интереса к народной культуре.
Развитие творческих способностей.
Сплочение детского коллектива.

📊 Вывод:
Диагностический инструментарий помогает
оценить эффективность проекта, скорректировать занятия и сделать музыкальное развитие дошкольников более осмысленным и увлекательным! 🎭🎵

Список литературы к проекту

"Прошлое и настоящее рядом — Песни, танцы и игры для дошкольников на Руси"

1. Литература по музыкальному воспитанию дошкольников

  1. Ветлугина Н.А. "Музыкальное воспитание в детском саду" – М.: Просвещение, 1985.
  2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. "Музыкальное воспитание в детском саду" – М.: Академия, 2005.
  3. Кабалевский Д.Б. "О трёх китах и о многом другом: Беседы о музыке" – М.: Просвещение, 1980.
  4. Тевлин Б.Л. "Основы музыкального воспитания дошкольников" – СПб.: Детство-Пресс, 2013.
  5. Репина З.Э. "Методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста" – М.: ВЛАДОС, 2000.

2. Литература по русским народным песням, играм и танцам

  1. Рыбакова Е.Е. "Русские народные игры и песни в детском саду" – М.: Айрис-Пресс, 2011.
  2. Ковалева Г.С. "Русские народные танцы: методическое пособие для детских садов" – М.: Феникс, 2009.
  3. Бартенева Л.А. "Танцы и хороводы для детей" – М.: Музыка, 2003.
  4. Филимонова Т.В. "Русские народные музыкальные игры для детей" – М.: Планета, 2017.

3. Литература по современным методикам музыкального воспитания

  1. Орф К. "Музыка для детей" – СПб.: Композитор, 2001.
  2. Далькроз Э. "Ритмическое воспитание в детском саду" – М.: Музыка, 1987.
  3. Смоленцева Н.Г. "Современные формы музыкального образования дошкольников" – Екатеринбург: УралГА, 2015.
  4. Леванова Т.И. "Музыкальное развитие детей средствами современной музыки" – СПб.: Детство-Пресс, 2019.

4. Дополнительные источники

  1. Порудоминский В.И. "Музыкально-игровая деятельность в детском саду" – М.: Просвещение, 2006.
  2. Белая К.Ю. "Интерактивные музыкальные игры в ДОУ" – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  3. Карасёва Т.А. "Русская музыкальная культура для детей" – СПб.: Композитор, 2010.
  4. Интернет-ресурсы (аудио, видео) с примерами народных и современных детских песен, танцев и игр.

📖 Данный список литературы включает классические и современные источники, необходимые для эффективной реализации проекта.

Приложение 1. Перечень музыкального материала

1. Русские народные песни для дошкольников

"Во поле берёза стояла" – знакомство с хоровым исполнением.
"Калинка" – динамичная песня с ритмическими движениями.
"Три весёлых друга" – весёлая песня с диалоговыми элементами.
"Как у наших у ворот" – песня-игра для активного участия детей.

2. Русские народные танцы

"Барыня" – простые ритмичные шаги, кружение.
"Калинка" – быстрые движения, прыжки.
"Танец с платочками" – плавные движения, образы природы.

3. Народные музыкальные игры

"Ладушки" – хлопки под ритм песни.
"Кукушка" – игра с ритмичными движениями и звуками.
"Гуси-лебеди" – подвижная игра с бегом и пением.

4. Современные музыкальные игры и танцы

"Роботы" – ритмичная игра с движениями под музыку.
"Танец веселья" – элементы современных танцев для дошкольников.
"Мелодия в бутылке" – экспериментирование со звуками и подручными инструментами.


📌 Приложение 2. Оборудование и реквизит

🎵 Музыкальные инструменты: ложки, бубенцы, барабаны, маракасы.
🎭 Народные костюмы или элементы одежды (платки, сарафаны, пояски).
📺 Видеоматериалы с примерами народных и современных музыкальных игр.
📸 Иллюстрации с изображением народных праздников и танцев.


📌 Приложение 3. Карта наблюдений за детьми

Ф.И. ребёнка

Участие в песнях

Участие в танцах

Чувство ритма

Голосовые навыки

Эмоциональная вовлечённость

Иванов Ваня

активно

уверенно

🟡 средний

чистое интонирование

высокий интерес

Петрова Маша

🟡 стеснительно

уверенно

🟡 нуждается в поддержке

🟡 неуверенно

радостно участвует

(🟡 — средний уровень, — высокий уровень)


📌 Приложение 4. Анкета для родителей

Цель: выявить уровень осведомлённости и интереса семьи к народной культуре.

📌 1. Какие русские народные песни и игры ваш ребёнок знает?
📌 2. Используются ли в вашей семье народные традиции (например, праздники, колядки)?
📌 3. Интересуется ли ребёнок музыкой? Какую музыку он любит?
📌 4. Как вы относитесь к интеграции народной музыки в современное воспитание?


📌 Приложение 5. Итоговое мероприятие (сценарий концерта)

🔹 Часть 1: Народная музыка и традиции
🎤 Дети исполняют народные песни и показывают игры.
🩰 Танцевальные номера "Барыня", "Калинка".

🔹 Часть 2: Современные элементы
🎧 Дети исполняют современные ритмичные танцы.
🎶 Музыкальная игра "Роботы".

🔹 Часть 3: Финальная часть
🎭 Совместное исполнение народной и современной песни.
🏆 Награждение участников, вручение грамот.


🎼 Данные приложения помогут эффективно реализовать проект, сделать его более наглядным и доступным для детей, педагогов и родителей! 🎭✨

Конец формы

Итоговое мероприятие – Сценарий концерта

"Прошлое и настоящее рядом — Песни, танцы и игры для дошкольников на Руси"

🎭 Форма мероприятия: Музыкально-танцевальный концерт с интерактивными элементами.
📍 Место проведения: Музыкальный зал ДОУ.
Продолжительность: 30-40 минут.
🎤 Участники: Дети дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.


🎬 Вступление

(🎶 Звучит лёгкая народная мелодия, дети встают полукругом. Ведущий выходит на середину сцены.)

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости,
Рады видеть вас у нас!
Музыка звучит повсюду,
Слышен звонкий детский глас!

Сегодня мы покажем,
Как народ пел и плясал,
Как веселье, танцы, игры
Всех на Руси объединял!

Но не только в старину
Мы весело играли,
И сейчас мы с вами дружно
В ритме весело шагаем!

🔹 Переход к первой части концерта.


🎶 Часть 1: "Музыка и традиции прошлого"

📌 1. Русская народная песня "Во поле берёза стояла"
🎤 Исполнение: дети поют хоровым способом, сопровождая пение плавными движениями рук, покачиванием.
🎼 Реквизит: искусственная берёзка или нарисованное дерево.

📌 2. Народная музыкальная игра "Ладушки"
🎶 Описание: дети встают в пары, хлопают в ладоши в ритме, повторяя слова.
🎭 Интерактив: ведущий приглашает родителей поучаствовать.

📌 3. Танец "Барыня"
💃 Исполнение: дети выполняют простые элементы народного танца: притопы, кружения, хлопки.
🧣 Реквизит: ленты, сарафаны или платочки для девочек, пояски для мальчиков.

📌 4. Народная игра "Гуси-лебеди"
🎭 Описание: дети изображают гусей и волка, ведущий объясняет правила и помогает провести игру.

🔹 Переход к современной части концерта.


🎵 Часть 2: "Современные ритмы"

📌 1. Современная песня "Роботы"
🎤 Исполнение: дети исполняют песню с ритмичными движениями.
🤖 Интерактив: элементы танца-имитации движений роботов.

📌 2. Современный танец "Танец веселья"
🎶 Исполнение: энергичный танец с элементами хип-хопа и лёгкими детскими движениями.
Реквизит: яркие аксессуары (браслеты, светящиеся палочки).

📌 3. Музыкальная игра "Мелодия в бутылке"
🎼 Описание: дети создают звуки с помощью пластиковых бутылок, колпачков, маракасов.
🎭 Интерактив: ведущий предлагает детям придумать свои ритмы.


🎭 Часть 3: Сравнение традиций и современности

Ведущий:
Мы с вами увидели,
Что время идёт,
Но музыка, песни –
Народ их живёт!

📌 Интерактивное обсуждение:

  • Чем похожи старинные и современные песни и танцы?
  • Что вам понравилось больше?

(Дети делятся впечатлениями, ведущий задаёт вопросы.)

📌 Финальная песня – "Калинка"
🎤 Исполнение: общий номер, где соединяются элементы народного и современного танца.

📌 Заключительное слово
Ведущий:
Спасибо, ребята, спасибо, друзья!
С вами была замечательная игра!
Пусть песни звучат, пусть сердце поёт,
Пусть музыка радость нам всем принесёт!

🏆 Вручение грамот и подарков всем участникам.
📸 Фотосессия с родителями.

🔹 Конец концерта. 🎭🎶🎉


🌟 Итоги мероприятия:

Дети почувствовали разницу между народными и современными музыкальными традициями.
Закрепили навыки в песнях, танцах и музыкальных играх.
Родители увидели творческие достижения детей.
Финальное выступление стало ярким и запоминающимся!

🎵 Проект завершён, но музыка остаётся с нами! 🎶👏

Проект по музыкальному воспитанию для дошкольников: "Прошлое и настоящее рядом — Песни, танцы и игры для дошкольников на Руси"

Цель проекта:

Познакомить дошкольников с русскими народными песнями, танцами и играми, а также с современными музыкальными играми, развивая у детей музыкальные способности, чувство ритма, голос и координацию движений.

Задачи:

  1. Развить у детей слуховое восприятие, голосовые и двигательные навыки через песни, танцы и игры.
  2. Ознакомить детей с традиционными русскими песнями, танцами и играми.
  3. Сравнить народные и современные детские музыкальные игры, песни и танцы, чтобы дети почувствовали связь с культурным наследием и эволюцией традиций.
  4. Способствовать развитию творчества, взаимодействия в коллективе, уважения к русским народным традициям через участие в музыке и танце.
  5. Создать условия для весёлого и развивающего времяпрепровождения, которое сочетает элементы прошлого и настоящего.

Ожидаемые результаты:

  • Дети освоят несколько русских народных песен, танцев и игр.
  • Развитие чувства ритма, голосовых и двигательных навыков.
  • Повышение интереса к традициям русской культуры через активное участие в песнях, танцах и играх.
  • Сплочение группы через совместное участие в танцах и играх.
  • Дети смогут применить приобретенные навыки в современной музыкальной и игровой практике.

Программа проекта:

1. Введение в тему: "Прошлое и настоящее рядом"

  • Занятие: Введение в тему народных песен, танцев и игр.
  • Что такое русская народная песня?
  • Какие танцы и игры были популярны на Руси?
  • Как изменились музыкальные и танцевальные традиции с течением времени?
  • Чем отличаются современные музыкальные игры и танцы от старинных?

2. Русские народные песни

  • Песня 1: "Во поле береза стояла" — знакомим детей с простыми народными песнями с хоровыми элементами.
  • Задача: Научить детей петь и правильно интонировать, вводя элементы коллективного исполнения.
  • Инструменты: использование ложек, бубенцев для поддержания ритма.
  • Песня 2: "Калинка" — обучаем детей веселой народной песне с ритмичными движениями.
  • Задача: Развить у детей чувство ритма и согласованность движений с музыкальным сопровождением.
  • Песня 3: "Три весёлых друга" — обучаем детей простой песне с диалоговыми элементами и весёлым текстом.

3. Русские народные танцы

  • Танец 1: "Барыня" — изучаем простые движения народного танца с кружением и переступанием.
  • Задача: Научить детей выполнять базовые движения, такие как приседания, прыжки, вращения под музыку.
  • Танец 2: "Калинка" — динамичный танец с элементами прыжков и быстрых движений.
  • Задача: Развить у детей выносливость и координацию через синхронные движения.
  • Танец 3: "Танец с платочками" — дети учат движения с платочками, изображая элементы природы и животных.

4. Русские народные игры

  • Игра 1: "Ладушки" — традиционная игра с пением, где дети хлопают в ладоши, имитируя движения ладошек.
  • Задача: Развить синхронность и внимательность.
  • Игра 2: "Кукушка" — игра с ритмичным пением и движениями, где дети имитируют кукушку.
  • Задача: Развить память и внимание через повторение ритмов и движений.
  • Игра 3: "Гуси-лебеди" — игра с бегом и пением, где дети следуют за «петухом», подражая движениям животных.

5. Современные музыкальные игры, песни и танцы

  • Песня 1: "Роботы" — современная песня с ритмичными движениями, где дети учат веселые танцевальные па.
  • Задача: Развить координацию и чувство ритма через современные элементы танцев.
  • Танец 1: "Танец веселья" — современный танец с элементами хип-хопа, доступный для дошкольников.
  • Задача: Научить детей выражать себя через современные танцевальные движения.
  • Игра 1: "Мелодия в бутылке" — дети используют пластиковые бутылки и другие предметы для создания звуков, создавая свою музыку.
  • Задача: Развить внимание и фантазию в использовании подручных средств для музыки.

6. Сравнение старого и нового

  • Дискуссия: Как изменились игры, песни и танцы? Какие элементы остались прежними, а что изменилось?
  • Практика: Разделить детей на группы. Одна группа выполняет старинную песню или танец, другая — современный. После чего дети делятся впечатлениями и обсуждают, что им понравилось больше.

7. Финальное представление

  • Дети готовят музыкальный номер, который включает как народные, так и современные песни, танцы и игры. На итоговом концерте дети могут представить свои номера для родителей и других детей.

8. Заключение

  • Подведение итогов: что дети узнали о песнях, танцах и играх, как они могут использовать их в своей жизни.
  • Поощрение детей за участие в проекте и за проявление творческих способностей.

Используемые материалы и инструменты:

  1. Народные костюмы (или элементы одежды).
  2. Современные костюмы для танцев.
  3. Музыкальные инструменты: ложки, бубенцы, пластиковые бутылки, барабаны.
  4. Видеоматериалы с примерами народных и современных песен, танцев и игр.
  5. Иллюстрации и картинки с изображением народных праздников и танцев.

Методы и подходы:

  • Игра — основная форма работы с детьми.
  • Творческая активность — дети создают свои танцевальные движения и песни.
  • Использование музыки и ритма — через музыкальные инструменты, пение и танцы дети развивают чувство ритма.

Важные моменты:

  • Уделять внимание правильной интонации и музыкальному слуху.
  • Применять танцевальные и игровые элементы, доступные для детей дошкольного возраста.
  • Привлекать родителей для создания атмосферы совместного творчества и праздника.

Этот проект позволит детям узнать больше о русской музыкальной культуре, научиться традиционным и современным танцам, песням и играм, развивая не только музыкальные, но и социальные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Город Кировск: его прошлое - мое настоящее…»

Представленный образовательно-воспитательный проект нацеливает на последовательное введение занкомство ребенка с историей г. Кировска и воспитание патриотических чувств.Проект рассчитан на работ...

Долгосрочный проект по музыкальному воспитанию дошкольников " Музыкальная копилка".

Конкурс творческих работ и проектов "Детские музыкальные инструменты и игрушки своими руками" является частью образовательной программы, ориентированной на совместную деятельность ребёнка и ...

Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца.

Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца....

Презентация проекта по краеведению "Наш край в прошлом и настоящем"

Презентация проекта по краеведению в подготовительной группе "Наш край в прошлом и настоящем" (2018-2019г)...

Тема: «Песни, танцы и игры русского народа».

Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...

Дополнительная общеобразовательная программа духовно – нравственного воспитания личности «Кукла – прошлого и настоящего»

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по иному, что то для себя открываем и переоцениваем заново. К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили бабушки и дедушки. Как жили русские л...

Проект по основам финансовой грамотности "Деньги прошлого и настоящего"

Презентация к проекту по основам финансовой грамотности "Деньги прошлого и настоящего"...