Презентация проекта по краеведению "Наш край в прошлом и настоящем"
проект (подготовительная группа)

Тамилина Мария Сергеевна

Презентация проекта по краеведению в подготовительной группе "Наш край в прошлом и настоящем" (2018-2019г)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_kraev.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по краеведению «Наш край в прошлом и настоящем» Презентация Подготовительная группа №13

Слайд 2

Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности. Актуальность: Актуальность выбора темы обусловлена в первую очередь юбилейным годом : Липецку 315 лет в 2018году, Липецкой области 65 лет в 2019 году. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание детей данной проблеме, считая ее неважной. Дети не владеют достаточной информацией о родном городе.

Слайд 3

Цель : Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину . Основные задачи : 1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края ; 2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране; 3. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе) ; 4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края; 5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

Слайд 4

« Краеведческое воспитание в семье и ДОУ » анкета Уважаемые родители! Предлагаем вам ответить на следующие вопросы: 1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «краеведческое воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать краеведческое воспитание с дошкольного детства? Почему?___________________________________________ 2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие Липецка, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру? ______________________________________________________________________ 3. Какими способами вы повышаете уровень компетенции ребенка в вопросах культуры и истории Липецка? ______________________________________________________________________ 4. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного города? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить?___________________________________________________________ 5. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города? __________________________________________________________________ 6. Знаете ли вы, что и как рассказывать ребенку о Липецке? ______________________________________________________________________ 7. Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с городом Липецком и его историей? Назовите известные источники. ______________________________________________________________________ 8. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка? ______________________________________________________________________

Слайд 5

Развивающая среда

Слайд 7

Наши рисунки о родном городе

Слайд 9

Совместная работа родителей и детей (изготовление макетов)

Слайд 10

Д/игра « Старинное –современное »

Слайд 11

Д/игра « Узнай место города»

Слайд 12

«Четвертый лишний»

Слайд 13

«Найди герб своего города»

Слайд 14

Разрезные картинки

Слайд 15

«Замочная скважина»

Слайд 16

Настольная игра-бродилка «Путешествие по Липецку »

Слайд 17

«Найди отличия»

Слайд 18

Тема недели «Книги и библиотеки» (конструирование книжки-малышки про Липецк)

Слайд 19

Использованная литература Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. . Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6. Планирование работы по образовательной области «Познание» . – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение» 2012. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать. – М.: Издательство «Скрипторий 2003» , 2009 В. Н. Матова «Краеведение в детском саду» . Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2014г. Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарева, Л. Ю. Демихова «Разработка основной общеобразовательной программы ДОУ» : учебно-методическое пособие-Липецк: ЛИРО, 2011г. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. «Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию». – М.: ТЦ Сфера, 2015г. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» -М.: ТЦ Сфера.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Богатство родного края"

Презентация проекта "Богатство родного края"Материал к занятию: Заготовки для поделки пчелы, гуашь черного цвета, материал для аппликации, диск с записью спокойной музыки, дисковод, куклы би-ба-бо, со...

Презентация проекта "Мой родной край"

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспиты...

Презентация проекта. Природа родного края.

Представлена работа, которая будет реализовываться в течении 6 месяцев....

Презентация проекта "Животные Красноярского края"

В данном материале представлена презентация проекта "Животные Красноярского края", который был реализован в группе "Веселые человечки" осенью 2017 года....

презентация проекта "Животные нашего края"

Цель проекта: Формировать представление детей младшего дошкольного возраста о внешнем виде, образе жизни и повадках животных нашего края...

Презентация проекта "Города Красноярского края"

В данном материале отражен отчет о проекте "Города Красноярского края"...

Педагогический проект на тему: «ДВОРОВЫЕ ИГРЫ. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ». В рамках образовательной области физическое развитие для детей 4 – 7 лет

Основной идеей проекта «Дворовые игры. Прошлое и настоящее» является необходимость включения дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОО для обобщения социально-...