Тема: «Песни, танцы и игры русского народа».
план-конспект занятия (старшая группа)

Шевцова Наталья Петровна

Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 189 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 7 лет

Тема: «Песни, танцы и игры русского народа».

Образовательная область: "Художественно - эстетическое развитие"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шевцова Н.П.

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

г.Камень-на-Оби

2020г.

 

 

Тема:  «Песни, танцы и игры русского народа».

 

Цель: формировать представления о жизни и быте русского народа, о его традициях в различных формах (песенной, игровой и т. д.).

Программное содержание:

 

Обучающими:

- Познакомить детей с особенностями фольклора, культурой русского народа

Развивающие:

- Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах, сенсорные способности и звуковысотный слух;

- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, формировать певческий голос и выразительность движений, развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Материалы и оборудование:

 

 

Словарная работа: Фольклор, перепляскинцы.

Оборудование занятия:   Музыкальные инструменты, ноутбук, угощение . Русские народные костюмы для детей , муз руководителя, русская народная атрибутика для оформления зала, колокольчик.

 

Демонстрационный материал:Телеграмма, писмо.

Раздаточный материал: Музыкальные инструментф: погремушка-6 шт.,бубен – 3 шт., деревянные ложки -4 шт.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию:  пошив  русско народных костюмов.

 

Предварительная работа с детьми : Беседы о музыкальных инструментах с показом иллюстраций, слушание русских народных песен, разучивание русских народных попевок, хороводов и русских народных игр, индивидуальная работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах.

Организаций детей: Занятие проходит в актовом зале, оформленном в русском народном стиле. Стоит макет избы, колодца, между ними В центре стоит  лавка, накрытая плотками. Скраю от лавки находится небольшой стол, нга  столе  постален самовар, клубок ниток, дерявянные ложки, керосиновая лампа. Стоит еще один стол, на нем разложены народные музыкальные инструменты: деревянные ложки,  бубны, погремушки.

Ход:

Дети заходят в зал под веселую русскую народную мелодию. Обходят зал и рассаживаются на свои места (Муз. рук в русском народном костюме встречает детей )

Музыкальный руководитель исполняет песенку-приветствие «Здравствуйте, ребята» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!» так же по ступеням мажорного трезвучия.

 

1.Организационный момент. Вводная часть.

Музыкальный руководитель исполняет песенку-приветствие «Здравствуйте, ребята» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!» так же по ступеням мажорного трезвучия.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне, а вы любите русскую народную музыку? А путешествия и экскурсии вы любите? Тогда вам очень повезло, ведь именно сегодня в наш детский сад пришла телеграмма.

Телеграмма для ребят группы «Ёлочка»

«Дорогие ребята, воспитатели и няни! Приглашаем вас посетить города нашей музыкальной страны. Будем рады вас видеть. Жители страны Музыкальная Фольклория.»

 

2. Основная часть:

Музыкальный руководитель: А что же это за страна такая? (ответы детей, их предположения )

Фольклор – означает «народная мудрость». Фольклорный, значит, народный. В этой стране все жители поют русские народные песни и хороводы водят только русские народные. Предлагаю незамедлительно отправиться на экскурсию в Музыкальную Фольклорию и познакомиться с этой необычной музыкальной страной.

А отправимся мы туда свами на поезде, встаем друг за другом и под музыку по залу пойдем (муз. «Паровозик»). Дети всают друг за другом  в виде поезда и идут за музыкальным руководителем.

Ну, что же отправляемся? (Дети: да)

Музыкальный руководитель: Звонит колокольчиком (на остановке)

Музыкальный руководитель: Первая остановка.  Город Распевалово.

Ребята, а как вы думаете, почему он так называется? Чем занимаются жители этого города? (Дети: поют) А мы с вами смогли бы жить в этом городе? (Дети:Да) Почему? (Дети: потому что мы тоже любим петь) Только песни здесь поют русские народные. Давайте и мы с вами споем русскую народную песню «Журавли».

Исполнение песни «Журавли» под музыкальное сопровождение

Музыкальный руководитель: Ну, а нам пора отправляться дальше. Встаем друг за другом.

(муз. «Паровозик»)       

Звонит колкольчиком. (на остановке)

Музыкальный руководитель: И нас встречает еще один город музыкальной страны Фольклории под названием

 Город Заслушалово.

Музыкальный руководитель: Любят в этом городе музыку русскую народную слушать и веселую, и грустную, и задорную, и печальную. А если музыка народная, есть ли у нее конкретный автор, композитор? (ответ детей: нет, ее сочинил народ, а не конкретный человек)

Интересно, что же жители этого города приготовили для нас с вами? Послушаем? Слушаем внимательно, а потом вы мне скажете какая музыка по характеру, что особенного вы услышали? (дети присаживаются на лавочку и слушают музыку)

Слушание (произведение  «Во поле березка стояла»)

Далее проводится беседа о прослушанном произведении (характер музыки, кто исполнял, что можно представить, слушая это произведение)

Отвед детей…

М. р. : А следом за городом Заслушалово виднеестя еще один город, давайте быстрее туда доберемся, встаем все друг за другом.

(муз. «Паровозик»)

Звонит колкольчиком. (на остановке)

Музыкальный руководитель:  Город Перепляскин.

Чем же занимаются перепляскинцы (так называют жителей этого городка).

Ответ детей. (Пляшут и танцуют)

Музыкальный руководитель: Совершенно верно.

М. р: Любят в Перепляскине хороводы водить, да народ веселить. Вот и мы с вами давайте станцуем (объяснние движений).

Танец «Приглашение»

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами так дружно танцевали.

Ну а нам пора продолжать путешествие  (муз. «Паровозик»)

Звонит колкольчиком. (на остановке)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что же это лежит на столе? (обращает внимание детей на муз. инструменты) Может, быть вы догадались куда мы с вами попали? Как называется этот город? (ответ детей) Перед нами  Город Инструменталов. Слышите, кажется идет репетиция оркестра русских народных инструментов. (звучит фоновая музыка оркестра русских народных инструментов). Давайте и мы с вами попробуем по играть на музыкальных инструментах . Дети  берут инструменты. (игра на музыкальных инструментах под музыку русско народнуюю музыку  «Ах, вы, сени, мои сени»)

Оркестр русских народных инструментов.

Музыкальный руководитель: Вот так весело играют в Инструменталове. Снова встаем поровозиком  едем.

(муз. «Паровозик»)

Звонит колкольчиком. (на остановке)

Музыкальный руководитель: Перед нами ворота города  Веселухин. Жители Веселухина большие весельчаки, да выдумщики на разные забавы и игры, посмотрите, они оставили для нас письмо (показывает):

Чтобы вам не скучать,

Предлагаем поиграть. Музыкальный руководитель обясняет правила игры.

Проводится игра «Клубочик» под музыкальноое сопровождение.

 Музыкальный руководитель: Звонит колокольчиком.

Музыкальный руководитель: Наш музыкальный колокольчик говорит, что пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Встаем друг за другом и поедем в детский сад

 (муз. «Паровозик»)

Дети садятся на места.

3. Заключительная часть:

 Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ детей) В какой стране мы побывали? (Ответ детей:музыкальная фольклория) А что значит, Фольклорный? (Ответ детей:народный) А какие песни поют в этой стране (ответ детей: русские народные), а музыку какую слушают (ответ детей: русскую народную).

Совершенно верно. Но пришла пора и нам с вами прощаться.

Музыкальный руководитель: но на этом наше занятие еще незакончилось. Из музыкальной страны  Фольклория жители передали сладкие гостинцы к чаю.

Музыкальный руководитель: «До свиданья, дети.»

Дети в ответ: «До свидания!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ...875.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-развлечение «Космическое путешествие

за звездами» в средней группе

Цель: закреплять и систематизировать знания детей об истории освоения космоса и первых космонавтах, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Задачи: развивать игровые навыки; закреплять представления детей о понятиях «космос»«космонавт»«скафандр»; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей; развивать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Оборудование: мягкие кубы, для постройки ракеты, обручи, разноцветные маленькие мячи, гимнастические палки, звезды для команд.

Оформление залазвездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Ход развлечения:

Ведущая: День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Звучит музыка Звездочета. Входит Звездочет.

Звездочет: Здравствуйте, ребята! Я Звездочет, пришел к вам в гости. Я очень люблю наблюдать за звездами. Ребята, сегодня у нас необычный праздник. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство и вот - 12 апреля1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущая: Мы тоже хотим отправиться в космос, только незнаем что для этого нужно.

Звездочет: На одной волшебной планете есть школа юных космонавтов. Хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Звездочет: Тогда я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие. Там, нас на планетах будут ждать разные испытания и неожиданности. Предлагаю нам всем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.

Звездочет: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы, ребята?

Дети: Да.

Звездочет: Вот первое задание. Перед тем, как мы отправимся в полет необходимо отгадать загадки. Готовы?

Дети: Да.

1. Конкурс «Космические загадки»:

1. Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (Космонавт)

2. Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно (Луноход)

3. Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это (Невесомость)

4. Он черен, как ночь,

И звезд в нем не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же (Космос)

5. С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно (Ракета)

6. Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (Спутник)

Звездочет: Молодцы, ребята! Перед полетом нам нужно обязательно размяться.

2. Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд(Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром(Приседают на корточки, затем поднимаются).

Звездочет: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят? Что нам нужно сделать?

Дети: Их нужно построить.

3. Игра «Построй ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков ракету.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Звездочет: Молодцы! Собрали ракеты. Теперь, мы готовы к полету.

Звездочет: Первая планета на нашем пути – Луна.

А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе. Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.

4. Эстафета «Гонки на луноходах».

Двум участникам нужно «оседлать» гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее руками до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.

Звездочет: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание!Из центра управления полетами поступило сообщение«Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

5. Игра «Собери метеориты»

По сигналу ведущего дети собирают мячики в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Игра Обед в невесомости

(На столиках стоят маленькие коробочки с соком или молоком. Надо, не трогая руками коробочку, выпить ее содержимое через трубочку)

Игра «Полет на луну»
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.

.Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

Звездочет: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. Но, нам пора возвращаться. Начинаю отсчет – 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Космонавт.

В темном небе звезды светят(Сжимать и разжимать кулачки)

Космонавт летит в ракете (Потирать ладонь об ладонь)

День летит и ночь летит (Сжимать и разжимать кулачки)

И на землю вниз глядит (Изобразить бинокль)

Видит сверху он поля, (Развести руки в стороны ладонями вниз)

Горы, реки и моря (Руки поднять вверх, изображая высоту гор.

Ладони соединить и выполнить волнообразные

Движения – «течении реки». Развести руки

в стороны ладонями вверх)

Видит он весь шар земной (Соединить руки над головой)

Шар земной – наш дом родной (Попеременно пожимать руки)

(Помахать рукой)

Звездочет: Вот мы и вернулись из школы космонавтов. Вы стали настоящими космонавтами и в подтверждении этому хочу вручить вам грамоты. Вам понравилось наше путешествие?

Мне тоже пора возвращаться к своим наблюдениям за звездами. До свидания, ребята!

https://ds174.centerstart.ru/sites/ds174.centerstart.ru/files/archive/img/1122218_1493948152.pnghttps://ds174.centerstart.ru/sites/ds174.centerstart.ru/files/archive/img/1122218_1493948152.png

C:\Users\User\Downloads\look.com_.ua-216185.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.

данный материал может быть полезен для педагогов работающих по теме приобщение дошкольников к традициям русского народа...

Конспект НОД (Формирование целостной картины мира) Тема: «Народная культура и традиции русского народа»

Я приглашаю вас окунуться в атмосферу далекой старины, вспомнить быт наших предков, как они жили, чем лечились, в какие русские народные игры играли. Народные игры сохранились и дошли до наших дней, в...

День Здоровья. Подвижные игры русского народа.

Сценарий праздника с родителями....

Тема: «Народная культура и традиции русского народа через игру»

Цель: вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру.Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здо...

Проект "Погдвижные игры русского народа"

Русские народные подвижные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные трад...