«Альбом организации опытов и экспериментов в семье» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста)
материал (старшая группа)

Гладышева Ольга Андреевна

Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Одним из таких видов деятельности является экспериментирование.

Экспериментирование в семье ориентировано на уникальные отношения «ребёнок-взрослый», которые содержат  в основе «со-деятельность», «со-творчество», «со-мыслие».

Экспериментирование в семье является не только важным источником познавательного развития ребенка, но и благоприятным  фактором взаимоотношений взрослого и ребенка.

Для организации экспериментирования в семье в помощь родителям предоставляется памятка «Опытно-экспериментальная деятельность взрослого и ребенка дома».

могут использовать для самостоятельной деятельности, не привлекая взрослого.

Родителям рекомендуется не сообщать знания в готовом виде, а помочь ребенку получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. В этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели, поэтому важно использовать различные педагогические позиции:

- партнерства и сотрудничества («Мы сделаем это вместе»);

- передачи опыта («Люди обычно это делают так»);

- обращения за помощью к детям («У меня это почему-то не получается»).

Также при организации экспериментов необходимо соблюдать правила:

1. Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подвезти итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объяснить «Почему так получилось»? (доступными для ребёнка словами)

Для поддержания процесса сотрудничества взрослого и ребенка предлагается зарисовать этапы экспериментирования.

И в итоге этой совместной деятельности собран альбом, который дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_gladyshevaoa.docx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Картотека опытов и экспериментов « Хочу всё знать! Космос» для детей младшего дошкольного возраста

Автором представлены опыты и эксперименты, которые можно использовать при ознакомлении и изучении темы "Космос. Планета Земля" в младшей группе....

Весенние опыты и эксперименты для совместной деятельности родителей и ребенка Младший дошкольный возраст.

Цель:Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека.Задачи:Формировать знания детей о явлениях природы весной.Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать...