Весенние опыты и эксперименты для совместной деятельности родителей и ребенка Младший дошкольный возраст.
опыты и эксперименты (младшая группа)
Цель:
Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека.
Задачи:
Формировать знания детей о явлениях природы весной.
Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение
к своему здоровью.
С самого рождения детей окружают различные явления природы и для того, чтобы ребенок как можно лучше познал мир, важна работа по экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_24_vesennie_opyty_i_eksperimenty_mladshiy_vozrast.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенние опыты и эксперименты для совместной деятельности родителей и ребенка
Младший дошкольный возраст.
Цель:
Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека.
Задачи:
Формировать знания детей о явлениях природы весной.
Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение
к своему здоровью.
С самого рождения детей окружают различные явления природы и для того, чтобы ребенок как можно лучше познал мир, важна работа по экспериментальной деятельности.
Эксперимент «Травянки из яичной скорлупы»
Этим экспериментом, едва ли вас удивим. Но проводить его и показывать
удивительное детям — занятие интересное!
Берем: несколько половинок яичных скорлупок, семена кресс-салата или любого на ваш выбор, вату, воду.
Скорлупки необходимо вымыть и высушить. Можно нарисовать на них
забавные рожицы. Заполняем скорлупки ватой с завернутыми в нее
семенами. Устанавливаем скорлупки на подставку. Для этого можно
воспользоваться картонными роликами, ячейками из-под яиц, или просто
тарелочкой. Теперь поливаем и наблюдаем. Уже через несколько дней начнут
пробиваться ростки, словно у скорлупок выросли волосы, которые кстати
говоря, успешно можно срезать и употреблять в пищу :)
Опыт «Таяние льда в воду»
Показать взаимосвязь количества и качества от размера.
Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдинки». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.
Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.
Опыт «Мандаринки»
Хоть и мандаринки ассоциируются с зимой и Новым Годом, но думаю
простой опыт будет интересен и весной. Для этого опыта нам необходимы 2 мандарина и 2 ёмкости с водой. Берём первый мандарин и опускаем в воду. Мандарин не тонет.
Возьмём второй мандарин и очистим его. Помещаем в другую ёмкость и о чудо! он тонет. В чём же дело? Вроде два одинаковых мандарина.
Объяснение опыта: кожура мандарина содержит много пузырьков воздуха,
которые выталкивают его на поверхность.
Эксперимент «Как появляются растения»
Для ребенка будет настоящим чудом увидеть, как из маленького семечка
может вырасти растение! Приготовьте пластиковый контейнер и
небольшими картонными перегородками разделите его на несколько частей.
Затем возьмите несколько видов семян. При этом можно научить малыша
различать семена по видам: например, из какого семени вырастает огурец,
пшеница, петрушка, укроп. Пусть ребенок сам посадит семена в землю.
Сделайте вместе таблички с названиями растений, которые посадили, и
поместите их в соответствующие отделения. Расскажите, что для того, чтобы
растение выросло, его нужно поливать и держать в тепле. Этот эксперимент будет полезен не только для изучения природы, но и вместе вы сможете вырастить дома зелень (петрушку, укроп, кресс-салат), богатую витаминами, которую можно использовать в пищу.
Опыт «Радуга»
Вам понадобится:
Зеркало
Стеклянная или прозрачная пластиковая глубокая тарелка
Белая бумага
Заполните вашу тарелку водой на 5 см примерно. Выйдите на балкон или к
окну, где есть прямой солнечный свет. Поместите зеркало в воду. Направьте
зеркало таким образом, чтобы солнечный свет попадает на зеркало, а затем
отражался под углом через воду. Поймайте радугу на листе бумаги, она
должна отразиться от воды. Нахождение идеального угла – процесс не самый
простой, но жутко увлекательный. И результат в виде радуги стоит
затраченных усилий.
Эксперимент «Как растения пьют воду»
С помощью этого простого и веселого эксперимента вы сможете объяснить и
показать детям, как растения пьют воду. Он не требует особых
приспособлений, а его наглядность говорит сама за себя — ребенок запомнит
такое надолго, а скорее всего — попросит повторить опыт еще и еще раз!
Вам понадобятся:
китайская капуста;
пищевой краситель;
банки;
вода.
Количество предметов зависит от того, в какие цвета вы хотите покрасить
вашу капусту. Соответственно, сколько красителей, столько нужно листов
капусты и банок. Оптимальный размер банок — около 0,5 литра. Если под
рукой таких нет, их заменят высокие бокалы для воды.
Для начала добавим немного воды в каждую из емкостей. В зависимости от
того, какой у вас тип красителя, растворяем в каждом сосуде порошок или
добавляем по несколько капель в воду. Ждем, пока вода окрасится в яркие
сочные цвета. В каждый сосуд кладем по одному листу китайской капусты.
Теперь наблюдаем, как капуста будет пить окрашенную воду. Для
наилучшего результата оставляем баночки с капустой на ночь, а утром
радуемся разноцветным листьям!
Самое интересное, что помимо капусты в баночки с водой можно ставить
любые цветы и смотреть, как изменится их окрас.
Опыт «Животворное свойство воды».
Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они
оживают, дают корни. Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в
двух блюдцах: пустом и с влажной ватой. Наблюдение за проращиванием
луковицы в сухой банке и банке с водой.
Вывод: Вода дает жизнь живому.
Опыт «Солнечная лаборатория"
Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются
на солнце.
Разложить на окне на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых
должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на
солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым
горячим? Какой самым холодным?
Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета
улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот
почему грязный снег тает быстрее чистого!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.
Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...
"Организация совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста". Сообщение из опыта работы.
"Организация совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста". Сообщение из опыта работы....
Опыты и эксперименты по теме "Снег" с детьми старшего дошкольного возраста.
Опыты и эксперименты по теме "Снег" с детьми старшего дошкольного возраста...
Организация совместной деятельности родителей и детей дошкольного возраста посредством педагогического образовательного маршрута в сети интернет.
Образовательный маршрут совместной деятельности "история игрушек"...
Совместная деятельность родителей с детьми дошкольного возраста, не посещающих ДОУ по развитию речи посредством пальчиковых игр.
Работая над темой по реализации федерального национального проекта «Образование»- «Поддержка семей, имеющих детей», разрабатываем различные формы и методы помощи детям, не посе...
Планирование опытов и экспериментов в совместной деятельности педагога с детьми старшей группы
Методический материал по теме: "Планирование опытов и экспериментов в совместной деятельности педагога с детьми старшей группы", будет интересен и полезен педагогам и специалистам рабо...
Электронный образовательный маршрут « Добрая сказка» по русской народной сказке «Теремок» для совместной деятельности родителей с детьми дошкольного возраста.
Электронный образовательный маршрута «Добрая сказка» по русской народной сказке «Теремок» состоит из семи шагов. В процессе прохождения электронного образовательного марш...