Играем вместе
консультация (младшая группа)

Макарова Наталья Александровна

Цель: Воспитывать желание играть . Учить эмоционально реагировать   на жесты и манипуляции. Вызывать положительные эмоции.

Ребенок открывает для себя новые свойства предметов. В работу включаются все органы чувств (анализаторы) – зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Он должен уметь манипулировать предметами (это не обязательно может быть игрушка), совершать с ними много действий:

- стучать 

- бросать 

- катить 

- складывать 

- вынимать 

- доставать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Играем вместе.

Цель: Воспитывать желание играть . Учить эмоционально реагировать   на жесты и манипуляции. Вызывать положительные эмоции.

Ребенок открывает для себя новые свойства предметов. В работу включаются все органы чувств (анализаторы) – зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Он должен уметь манипулировать предметами (это не обязательно может быть игрушка), совершать с ними много действий:

- стучать 

- бросать 

- катить 

- складывать 

- вынимать 

- доставать

   Самой интересной «игрушкой» для ребенка становится его собственное тело: он может подолгу рассматривать свои руки, ноги. Игры с частями тела помогают малышу научиться ориентироваться в пространстве, а также способствуют овладению речью.

Вспомните детские игры и потешки, в которых называются части тела. Рассказывайте или напевайте эти стишки во время гимнастики, одевая ребенка или делая ему массаж. К году ребенок сам будет имитировать походку, и подпевать песенки.

Просыпаемся.

Потягиване .

Тянем ручки со слвами: потягушечки простушечки

Тянем ножки: наши ножки бегут по дорожке.

Гладим щечки: где наши щечки.

Гладим ушки: а где наши ушки.

А где наши глазки? закрываем глазки руками -вот наши глазки, открываем.

Переворачиваем на живот.

Вот наша спинка просыпается, а Машенька улыбается.

Играем пальчиками.

Поочередно загибая пальцы ребенка, приговаривают: 
1.Мальчик-пальчик, где ты был? 
С этим братцем в лес ходил, 
С этим братцем щи варил, 
С этим братцем кашу ел, 
С этим братцем песни пел.

2.Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик парить стал,

Этот пальчик сел т все съел от того и потолстел.

3. Этот пальчик хочет спать, 

Этот пальчик - прыг в кровать, 

Это пальчик прикорнул, 

Этот пальчик уж заснул. 

Встали пальчики - «Ура!» 

В детский сад идти пора.

 Поиграйте с ребенком в прятки, накрывая поочередно его и себя платком и называя при этом его и себя: «Где мама? Вот мама! А где же Машенька ? Вот Машенька!

Протяните малышу погремушку, держа ее вертикально. Прежде чем дать ее ребенку, посмотрите, приготовил ли он свою руку к тому, чтобы взять ее.

Повторите это движение несколько раз и помогите малышу правильно подготовить руку к хватанию. Повторите то же самое, держа ручку погремушки горизонтально, а затем и в других направлениях.

Развиваются важные манипуляторные навыки малыша.

Поиграйте с ребенком в прятки с погремушкой, накрывая поочередно ее платком и называя при этом где наша погремушка: Вот она!

 Стучим ложками.

Переверните ведерко и покажите как нужно стучать ложкой по ведерку. Затем сделайте это вместе с ним. Потом ребенок будет делать самостоятельно.

Играем с колокольчиками. Звеним.

 Играем с целлофаном. Оберните погремушку целлофаном и дайте ему ее распутать.это увлекательное занятии вызывает много эмоций у детей.

 Мягкие игрушки на липучках.

 Шнурки с бусами.

  Надуйте щеки и дуньте в лицо ребенку. В ответ он постарается дунуть на вас, если этого не произойдет, попробуйте дунуть еще раз, покачав при этом головой. Если малыш
не может дунуть, покажите ему, как это надо сделать, с силой выдохнув воздух.
Так ребенок скорее поймет, как надо дуть.
Позже научите его сдувать пушинку с ладони, мыльную пену в ванной, в 1, 5 года дуть через соломинку в воду, в тарелку с мукой (следите, чтобы соломинка не попала в муку! ).
Дуя, ребенок учится управлять своим дыханием, а это развивает мышцы,
необходимые для становления речи.
 Протяните малышу погремушку, держа ее вертикально. Прежде чем дать ее ребенку, посмотрите, приготовил ли он свою руку к тому, чтобы взять ее.
Повторите это движение несколько раз и помогите малышу правильно подготовить руку к
хватанию. Повторите то же самое, держа ручку погремушки горизонтально, а затем и в других направлениях.
Развиваются важные манипуляторные навыки малыша.
 
Заверните игрушки в несколько слоев бумаги. Дайте ребенку возможность развернуть ее.
Развивается восприятие малыша. Он получает представление о постоянстве предметов, учится управлять движениями своих рук.
  Найдите ведро или коробку, подберите игрушки, которые издают привлекательный звук, упав в ведро: поставьте коробку так, чтобы ребенку легче было бросать игрушки. Через некоторое время поставьте ее с другой стороны.
Ребенку придется либо тянуться в другую сторону, либо перекладывать игрушку из одной руки в другую. Дайте ему игрушку побольше, чтобы он начал действовать двумя руками. Развивается умение манипулировать предметами.

Ящик или коробку наполните разными вещами.
Малыш будет опустошать его, вам придется складывать предметы обратно. Позднее можно применять ящики с крышками и отделениями, с прорезями для фигур.
Сделайте небольшой туннель из коробок. Сами станьте на дальнем конце туннеля и позовите его, чтобы он полз к вам. Развивается восприятие ребенка.
 
Возьмите 3 прозрачных стаканчика и накройте одним из них игрушку. Посмотрите, сможет ли малыш найти ее.
Другой вариант: на глазах у ребенка спрячьте игрушку под одним из 3-х платочков. Если малышу трудно отыскать ее, накройте ее не полностью.
Когда ребенок будет уверенно отыскивать игрушку под стеклянным стаканом, спрячьте ее под непрозрачной чашкой (на глазах у него).
Игра способствует формированию представлений о независимом существовании предметов.
 
Сопровождайте играми разные режимные моменты. Лучшие игры для умывания и одевания основаны на подражании: "руки вверх, как солдат, ногу вверх, как аист, стой
прямо как фонарь".
По утрам в кроватке играйте в лису и зайца: ребенок, изображая зайца, прячется под одеялом, а вы притворяетесь лисой, которая хочет съесть его.
Игра развивает память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Памятка для родителей по игре: "Играют дети - играем вместе".

Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В.Менджерицкая.Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, третьи - к...

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...

Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"

Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...

Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".

Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем».  1.Пояснительная записка.В ...