Презентация для родителей "Логико- математическая развития детей раннего возраста" с использованием ЭОР
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

Магеррамова Айнура Губад кызы

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга, период активного экспериментирования ребенка с предметным миром, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logiko_matematicheskaya_razvitiya.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логико- математическая развития детей раннего возраста Подготовила : Магеррамова А. Г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района Санкт – Петербурга

Слайд 2

«Человеческий разум является математическим: он стремится к точности, к измерению, к сравнению. ...Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нём участие» М. Монтессори М.В. Ломоносов говорил, что «ум в порядок приводит математика». По утверждению педагога В.А. Сухомлинского, «умственный труд на уроках математики — пробный камень мышления».

Слайд 3

Математика вокруг нас: Стоит внимательно присмотреться, и мы сразу обнаружим вокруг нас всевозможные геометрические фигуры. Вот комната. Все её стены, пол и потолок являются прямоугольниками, а сама комната - параллелепипед. В жизни вы не встретите ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый из нас умеет считать, знает таблицу умножения, умеет строить геометрические фигуры.

Слайд 4

Учим, играя. Игровая деятельность - ведущая деятельность детей дошкольного возраста. В процессе игры допустимо свободное общение и взаимодействие детей друг с другом, проявление разнообразных интеллектуальных эмоций, опора на детский опыт, разрешение ошибок и противоречий, которые неизбежно возникают при освоении чего-то нового, неизведанного. В игровой деятельности ребенок находится в позиции «равноправного партнера» по отношению ко взрослому, что способствует укреплению уверенности в себе, в своих интеллектуальных возможностях.

Слайд 5

с прямоугольником, кругом, треугольником, квадратом. объясняем каким может быть прямоугольник , квадрат, ромб , что такое сторона, угол; почему треугольник называется треугольником; что есть и другие геометрические фигуры, отличающиеся количеством углов. Пусть дети составляют геометрические фигуры из палочек. Вы можете задавать им необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки. Составляйте также фигуры разного размера и фигуры с разным количеством палочек. Попросите детей сравнить фигуры. Другим вариантом будут комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими. Основные геометрические фигуры знакомим

Слайд 6

Во время прогулки очень удобно знакомиться с понятиями " толстый-тонкий ". Предложите малышу сравнить толщину деревьев во дворе: если ствол дерева легко обхватить руками, он тонкий, а если обхватить его не получается - значит, дерево толстое. Везде, где это возможно, сравнивайте высоту деревьев, кустов, травы, домов, ширину проезжей части и тротуара, широкого моста и узенького мостика через речушку, длину скамеек и т.п. Постепенно, через игру, малыш усвоит все эти понятия. Прогулка с математикой

Слайд 7

Обращаем внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефоне, страница в книге, номер дома, квартиры, номер машины. Предложите вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке). Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете. Поиграйте в игры «Кто больше найдет цифр в окружении?»,«Какое число пропущено?», «Соседи числа» и другие. Дети знакомятся с цифрами

Слайд 8

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. В повседневной жизни. спрашиваем детей, что находится слева, справа от них, впереди- сзади. Обращаем внимание на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра(что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц. Обращаем внимание детей на часы, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, микроволновой печи, стиральной машине. Объясните, для чего они. Пространство и время

Слайд 9

В игровой форме дети с удовольствием угадывают предыдущие и последующие числа. Спросите, например, какое число больше пяти, но меньше семи, меньше трех, но больше единицы и т.д. Дети очень любят загадывать числа и отгадывать задуманное. Задумайте, например, число в пределах десяти и попросите детей называть разные числа. Вы говорите, больше названное число задуманного вами или меньше. Затем поменяйтесь с детьми ролями. При ознакомлении с составом чисел обязательны счетные палочки. Задания с их использованием разнообразны. Состав числа. Предыдущее. Последующее .

Слайд 10

Веселый счет. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два - под березой, Один - у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? Логические концовки. Если стол выше стула, то стул … ..(ниже стола). Если два больше одного, то один … (меньше двух). Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … (вышел позже Саши). Загадки. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест . Что это? (Вилка).

Слайд 11

Математические сказки "Теремок" поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т.д.), но и основы арифметики "Колобок" и "Репка" особенно хороши для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в "Репке" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? "Три медведя" - это очень хорошая математическая сказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), и соотнести мишек с соответствующими стульями-тарелками.

Слайд 12

математические физминутки РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе. У МЕДВЕДЯ У медведя дом большой, А у зайки маленький. Наш медведь домой пошел. Поскакал и заинька.

Слайд 13

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному. Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Построил ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже. Советы на каждый день

Слайд 15

Спасибо Математика — больше, чем наука, потому что она служит языком других наук. Всякое знание полезно, но без математики никак не прожить. И чем лучше и глубже ты будешь знать ее, тем легче тебе будет жить и достичь вершин в других знаниях. Нильс Бор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение Математическое развитие детей раннего возраста является акту-альной проблемой современного дошкольного образования. В раннем возрасте по анализу психолого- педагогической литературы должны бы...

Инновационные технологии в математическом развитии детей раннего возраста

Семинар - практикум. В познавательном развитии ребенка раннего возраста первые математические успехи занимают значительное место. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практ...

Конспект совместной деятельности по математическому развитию детей раннего возраста (итоговое)

Конспект  совместной деятельности по элементарному математическому развитию детей раннего возраста (итоговое)Тема: « В гостях у медведя Миши». Образовательная задача:– Формировать представле...

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста » ( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша )

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и...

Роль дидактической игры в математическом развитии детей раннего возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17645886","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]Роль дидактической игры в математическом развитии ...

Использование современных педагогических технологий в реализации социально-коммуникативного развития детей раннего возраста. Использование игрового набора Дары Фрёбеля

В своей деятельности я стараюсь использовать разнообразные педагогические технологии, а так же способы и методы, известные в практике. Идя в ногу со временем, важно учитывать современные требования, п...