"Я и социум"
статья (средняя группа)

Жихарева Наталия Петровна

 Работая над проблемой по социализации дошкольников, мы сделали вывод, что ажным моментом является взаимодействие с объектами социума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Работая над проблемой по социализации дошкольников, мы сделали вывод, что для решения проблемы обеспечения социализации личности необходимо целенаправленное взаимодействие ДОУ и семьи с привлечением к работе объектов социума.

Так, 19 сентября педагогами средних групп МАДОУ «Внрхнекетский детский сад» (воспитатели: Е. П. Амутнова, Е. В. Иванова, Н.Н. Крамаренко и Н.П. Жихарева) была организована совместно с родителями экскурсия  в детскую библиотеку. Там нас встретила библиотекарь С.В.Ходзицкая, которая организовала  литературную игру «Чудесных сказок хоровод». Светлана Владимировна определила основные  задачи мероприятия: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; с детства воспитывать интерес к чтению, развивать логическое мышление и внимание.

 Мероприятие началось с сюрпризного момента. В гости к дошколятам пришел сказочный персонаж Буратино (Китаева Маша), который не знал правил этики и поведения в общественных местах, уронил книги на пол, перепутал авторские и народные сказки. Дети и взрослые помогли Буратино разобраться с литературой и пригласили его поучаствовать в игровых заданиях: «Доскажи словечко», «Путаница», «Вспоминалки», «Кто здесь был и что забыл?», «Сказочные предметы». Родителями были подготовлены загадки о сказочных героях, которые отгадывали дети. Также родители с удовольствием приняли  участие в в конкурсе «Продолжи стихотворение». Дети были в восторге.

  Это не первое совместное мероприятие библиотеки и детского сада. Мы продолжаем сотрудничество, расширяя представление детей об окружающем мире с помощью книг, учась вести диалог - быть доброжелательным и корректным собеседником, приучая детей к самостоятельности суждений и воспитывая культуру речевого общения. Хочется выразить благодарность родителям, которые  принимают непосредственное участие в образовательном процессе. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

                                                                            Н.П. Жихарева.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с социумом

Работа с социумом...

Проект " Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума по вопросам адаптации"

Отработан механизм взаимодействия с социальными институтами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания ....

Взаимодействие ДОУ, семьи и социума в работе с одаренными детьми.

Статья содержит материал из опыта работы детского сада по реализации системы поддержки и сопровождения талантливых детей,а также созданию условий для полноценного личностного развития и раскрытия...

Детский сад и семья – первый социум для ребенка

Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации личности ребёнка в его первых социумах в семье и детском саду....

План работы в социуме

Готовим детей в детский сад...

Формированию социально-нравственного опыта у дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ с социумом

Статья рассказывает о б этапах формирования социально-нравственных чувств у дошкольников, через введение правил в группе....

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме

Интегрированное сюжетно - игровое театрализованное представление "Осень в гостях у сказки"...