Взаимодействие ДОУ, семьи и социума в работе с одаренными детьми.
статья по теме

Статья содержит материал из опыта работы детского сада по реализации системы поддержки и сопровождения талантливых детей,а также созданию условий 

для полноценного личностного развития и раскрытия их творческих возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_buhancova.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Буханцова  Елена  Олеговна

старший воспитатель

МКДОУ «Огонёк» р. п. Линево

Искитимский район, Новосибирская область.

Взаимодействие ДОУ, семьи и социума

в работе с одаренными детьми.

Модернизация  развития системы российского образования  «Национальная образовательная инициатива» предполагает реализацию тенденции развития системы поддержки  и сопровождения, талантливых  детей, а также создание условий  для полноценного личностного развития  и раскрытия их творческих возможностей.

Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших  аспектов деятельности нашего детского сада. Направление  деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения осуществляется в рамках приоритетного национального проекта «Образование»:

  1. создание  развивающей   творческой среды, способствующей выявлению  и развитию индивидуальных способностей в раннем возрасте;
  2. развитие  системы поддержки и сопровождения детей, с целью формирования их социального опыта и  развития  жизненно необходимых умений и навыков для успешной  адаптации к условиям изменяющейся действительности;
  3. повышение профессионального уровня педагогов;
  4. сохранение и укрепление здоровья дошкольников через создание интересной, насыщенной, и увлекательной дошкольной жизни;
  5. использование современных технологий.

         На протяжении нескольких лет, в ДОУ ведется работа по созданию   условий для выявления и развития способностей у детей. Работа педагогов ориентирована на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей  в различных видах деятельности. Коллективом ДОУ разрабатываются и внедряются в практику творческие и исследовательские педагогические проекты, в которые вовлечены  воспитанники и их родители.

Создана необходимая развивающая среда: в ДОУ имеется музыкальный и спортивный залы, кабинет психолога, социального педагога, логопункт, театральная студия, кабинет ИЗО и экологии, бассейн. Осуществляется дополнительное образование исходя из интересов детей и запросов родителей.

Дополнительное образование – особо ценный вид образования, который расширяет и углубляет знания детей, полученные на занятиях в детском саду, способствует  формированию личности человека, дает ему возможность само выразиться и само реализоваться в жизни, сделать ее насыщенней и ярче.  Ребёнок получает право выбора творческой деятельности. Основным мотивом является интерес.  

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы помочь ребенку развиться как уникальному существу, проявляющему свой творческий потенциал, выбирающему при этом оптимальные виды деятельности.          

Работа с одаренными детьми идет по следующим направлениям:

  1. первичные мероприятия, направленные на выявление способностей у детей;
  2. занятие детей в кружках;
  3. обеспечение участия одаренных детей в  конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

На начальном этапе через анкетирование родителей (законных представителей детей), вовлечение детей дошкольного возраста в кружки,  мониторинг образовательной деятельности воспитателями, педагогом-психологом, учителями-логопедами, администрацией ДОУ проводятся мероприятия, направленные на выявление способностей у детей.

Около 43% детей посещает кружки. Это дает возможность детям проявить и развить свои способности.  В течение нескольких  лет, на базе ДОУ функционируют несколько кружков:

1. «Школа мяча» - спортивная секция;

2. Творческое объединение «Солнышко» -  изобразительная деятельность;

3. «Школа английского языка»;

4.  «К вершинам мастерства» -лыжная секция;

5. «Искорки» -театрально-фольклорная студия;

6. Клуб «Умники и умницы».

Деятельность творческих  объединений  детского сада основывается на следующих принципах:

  1. принцип игрового познания через исследовательские проекты и творческие задания;
  2. принцип интегративности, определяющий взаимодействие различных видов деятельности;
  3. принцип гуманизации, основанный на эмпатическом «сопереживающем» видении окружающего мира, вера в возможности и способности ребенка, создание атмосферы доверия, безопасности, свободы и ответственности.

Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями других социальных институтов.  Одного дошкольного  образовательного учреждения  недостаточно для разностороннего развития и воспитания детей. Объединение  с другими  социальными институтами способствует реализации единой цели - взаимно дополнять друг друга в решении проблем развития творческих способностей детей дошкольного возраста. В детском саду  созданы все условия для равноправного взаимодействия ДОУ и семьи в развитии индивидуальных способностей детей. Дни открытых дверей, мастер-классы для родителей; привлечение родителей к участию в проектно-исследовательской деятельности; анкетирование; мониторинг развития индивидуальных способностей; работа  семейного клуба по вопросам поддержки развития талантов у своих детей, сложностей  социализации одарённых детей. Детский сад непрерывно организует совместную  работу педагогов и родителей на простраивание ситуации успеха для ребенка в разрезе его определённой одарённости.

Одним из пунктов инициативы «Наша новая школа» является создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. Поэтому, на втором этапе мы построили механизм взаимодействия между субъектами социума (школа, центр дополнительного образования, центр реабилитации, детские библиотеки, школа искусств, музыкальная школа, детско-юношеская спортивная школа), которое осуществляется по нескольким направлениям:

1.Участие в совместных акциях,  конкурсах, проектах, конференциях, соревнованиях;

2.Обучение в школах, центрах дополнительного образования, одарённых детей, посещающих детский сад;

Партнерство - это качественно новый уровень работы с дошкольниками, в части дополнительного образования, которое строится в соответствии с концептуальными основами взаимодействия детского сада и дополнительного образования:

  1. интеграция базового (образовательный стандарт дошкольного) и дополнительного образования с учетом социального заказа родителей;
  2. поддержание и развитие творческих возможностей, личностного потенциала детей.

Взаимодействие детского сада и дополнительного образования

 создает  единое образовательное пространство – пространство с новыми формами взаимодействия и открытости, так сегодня необходимое для полноценного разностороннего развития каждого ребенка.

Таким образом, складывающиеся на современном этапе качественно новые партнерские отношения социума,  семьи и ДОУ  позволяют обеспечивать осознанное цельное саморазвитие одарённой  личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков взаимодействия педагога –психолога и воспитателей в работе с одаренными детьми

Одарённость детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Значимость данного вопроса заключается не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могл...

Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми

Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

Система работы с одаренными детьми. Пути взаимодействия с родителями.

В статье раскрыт опыт экспериментальной деятельности  дошкольного учреждения по созданию системы работы с одаренными детьми дошкольного возраста.  Раскрыта реализация основных направлений ра...

«Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми»

laquo;В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».            В. А. Сухомлинский...


 

Комментарии

Модернизация развития системы российского образования «Национальная образовательная инициатива» предполагает реализацию тенденции развития системы поддержки и сопровождения, талантливых детей, а также создание условий для полноценного личностного развития и раскрытия их творческих возможностей. Поэтому данная статья актуализируется с потребностями современного общества.