Памятки для родителей.
консультация

Лагунова Виктория Викторовна

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ

 

Памятка № 1

       Для родителей по предупреждению детской агрессивности

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  • Старайтесь не ставить своему ребенку, каких бы то ни было условий.
  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
  • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
  • Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
  • Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
  • Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
  • Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, что бы она была реализована в полной мере!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ

Памятка № 1

       Для родителей по предупреждению детской агрессивности

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  • Старайтесь не ставить своему ребенку, каких бы то ни было условий.
  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
  • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
  • Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
  • Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
  • Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
  • Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, что бы она была реализована в полной мере!

Памятка № 2 

                       Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • ребенка бьют;
  • над ребенком издеваются;
  • над ребенком зло шутят;
  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • родители заведомо лгут;
  • родители пьют и устраивают дебоши;
  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  • родители не требовательны и не авторитетны для своего ребенка;
  • родители не умеют любить одинаково своих детей;
  • родители ребенку не доверяют;
  • родители настраивают ребенка друг против друга;
  • родители не общаются со своим ребенком;
  • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную заботу и опеку;
  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • родители живут своей жизнью, и в той жизни нет места их ребенку;
  • ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, откровенность, такт, дружелюбие, умение удивлять, надежду и любовь.

Памятка № 3

                                 Советы для родителей

  • Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  • Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
  • Рассказывайте о своих переживаниях в этом возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  • Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связанны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
  • В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.
  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Памятка № 4

                               Родителям от ребенка

Чаще всего это мы — родители, взрослые — даем советы своим детям. Но давайте прислушаемся к их советам.

«Памятка родителям от ребенка» — это не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и еще очевидное приглашение взрослых к диалогу.

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  • Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. Иначе в будущем я попытаюсь достичь больших «побед».
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Это не буквально, я просто хочу, что бы вы пожалели о том, что сделали мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «нытиком» и «плаксой».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Памятка № 5

                         Десять заповедей для родителей

  • Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы или таким, как вы хотели бы. Помоги ему стать собой, а не вами.
  • Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить вас? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
  • Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  • Не относитесь к его проблемам с высока. Жизнь дана каждому по силам, и будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем вам, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  • Не унижайте ребенка!
  • Не забывайте, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них — мы никогда не сможем знать кого мы встречаем в ребенке.
  • Не мучьте себя, если не можете сделать что — то для своего ребенка. Мучьтесь, если можете — но не делаете. Помните, что для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • Ребенок — это не тиран, который завладевает всей вашей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала вам на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых не «наш», «свой» ребенок, но душа данная на хранение.
  • Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, чего не хотели бы, что бы сделали вашему.
  • Любите своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с вами.

Памятка № 6

                   Как вести себя с конфликтным ребенком?

  • Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не делайте поспешных выводов (не выносите приговор).
  • Не обсуждайте проблемное поведение при ребенке.
  • Объясняйте конструктивные способы разрешения споров.
  • Иногда не следует вмешиваться в ссору между детьми, а лучше понаблюдать за поведением ссорящихся.
  • Не ссорьтесь с другими взрослыми в присутствии ребенка.
  • Помните, что внимание необходимо каждому в равных долях.

Памятка № 7

                  Как вести себя с тревожным ребенком?

  • Выясните причину тревожности.
  • Не используйте ярлыки, так как ребенок не может быть плохим во всем.
  • Не проецируйте свои негативные эмоции, установки на ребенка.
  • Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются способностей ребенка.
  • Не используйте ребенка в качестве инструмента реализации собственных нереализованных возможностей, упущенных в прошлом.
  • Если необходимо, обратитесь с ребенком к специалисту, но не акцентируйте постоянно внимание на имеющейся у ребенка проблеме.
  • Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит от вас!

Памятка № 8

             Как вести себя с застенчивым ребенком?

  • Не давите на ребенка собственным авторитетом.
  • Не упрекайте по мелочам, не используйте авторитарные методы воспитания.
  • Отмечайте успехи, пусть даже они и незначительны.
  • Подчёркивайте достоинства и не фокусируйте внимание на недостатках.
  • Говорите об ошибках позитивно. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Апеллируйте к мнению ребенка, спрашивайте у него совета.
  • Старайтесь повысить уровень его самооценки. Учите его уважать себя.
  • Хвалите его, делайте комплименты. Формируйте его уверенность в себе. Акцентируйте внимание на его сильных сторонах, компенсируя этим его недостатки.
  • Наметьте совместный план действий с ребенком и другими взрослыми, близкими ребенку.

Памятка № 9 

                          Законы родительской истины

  • Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг!
  • Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.
  • В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие — гораздо хуже. Не увеличивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.
  • Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том, что все наши суждения — истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте!
  • Обычно советуют: если вы в чем-то отказали ребенку, будьте последовательны — и не уступайте ему. Но этот совет не всегда хорош. Бесконечно уступая, вы можете избаловать ребенка, но, никогда не уступая, вы выглядите жестокосердными в его глазах.
  • Иногда дети о чем-то спрашивают родителей из другой комнаты. Не отвечайте. Если же ребенок придет и спросит: «Ты что, не слышишь?», скажите: «Когда со мной говорят из другой комнаты — не слышу».
  • Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.
  • Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.
  • Ни в чем не подозревайте ребенка, даже если вам кажется, что он украл или что он совершил что-то дурное. Лучше подавите подозрение. Даже невысказанное, оно унижает его.
  • Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А еще мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя поим, кормим…».
  • Бывает так: папа уходит утром, мальчик еще спит, приходит вечером — мальчик уже спит. А в воскресенье папа — на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите у сына: «Как дела?»
  • Старайтесь никогда не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседях, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
  • В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
  • Мы привыкли, что дети о чем-то просят родителей. А сами вы умеете просить детей, или только приказываете? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.
  • Когда ребенок совершает что-нибудь дурное, его обычно мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает, а это опасно.
  • Провожайте ребенка до дверей; советуйте ему быть осторожным на улице. Встречайте ребенка у дверей, когда он возвращается из школы или с прогулки. Пусть он видит, что его возвращению рады.
  • Внушайте ребенку давно известную формулу психологического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
  • Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
  • Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись, без опеки, дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
  • Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
  • Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
  • Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
  • Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем стать взрослым.
  • Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....