Родительское собрание "Имя моего ребенка"
методическая разработка (младшая группа)

Маянцева Юлия Александровна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко».

Конспект родительского собрания на тему:

«Имя моего ребенка»

                                                                      Выполнила: воспитатель

                                                                                   Маянцева Юлия Александровна

Школа родительской любви.

Тема занятия: «Имя моего ребёнка»

Маянцева Юлия Александровна

Воспитатель МБДОУ Детский сад № 2 «Солнышко»

Цель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Имя»

Задачи: 

  1. пробудить интерес к отечественным традициям, связанным с имянаречением,
  2. расширить представления об именах, их значении,
  3. продолжить формирование духовно- нравственную культуру детей и родителей.

Ход родительского собрания

  1. Присоединительный этап:

Здравствуйте уважаемые родители, мы очень рады видеть вас сегодня в нашем детском саду. Предлагаю поговорить с вами о важных и значимых вещах в жизни каждого человека. Я вам загадаю загадку и вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь.

-В огне не горит, в воде не тонет, в земле не гниет? (имя).

Правильно. Сегодня мы поговорим об именах и традициях и обрядах, связанных с имянаречением.

ИГРА «СНЕЖНЫЙ КОМ»

А сейчас я предлагаю Вам познакомиться друг с другом и поиграть в игру «снежный ком» : Родители встают в круг. Начать игру должен воспитатель, назвав своё имя, например «Юлия». Сидящий слева от неё должен назвать имя воспитателя и своё, например «Юлия, Саша». Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же воспитатель, назвав по имени весь круг. Все в кругу.

2. Основной этап:

Каждому человеку при рождении дается имя. Человек проносит его через всю свою жизнь. Его можно лишить всех богатств, званий, всех прав, но нельзя лишить имени. Имена, как и все на свете, имеют свою историю. Они возникают, изменяются, исчезают. История русских имен тесно связана с историей народа и его языка.

Имя человека выделяет его среди окружающих и утверждает его единственность и неповторимость. На Руси сложилась традиция давать ребенку имя какого-либо святого, который становится, его небесным покровителем. Имянаречение младенца совпадало с обрядом крещения, с которого и начиналось его человеческая судьба, приближение к Богу и приобщение к миру духовного. Имянаречению придавалось большое значение, так как по народным представлениям, имя было тесно связано с судьбой человека и в известном смысл предопределяло ее, иногда это проявлялось вскоре после рождения: через какие либо обстоятельства или поведение новорожденного, которые воспринимались как знак или ориентир при имянаречении. Официальным именем ребенка наделяли, как правило, крестные родители, советуясь со священником и согласуя свой выбор по святцам. Порядок имянаречения по святцам был следующий: девочке давали имя той святой, день памяти которой приходился на восемь дней вперед или назад от дня рождения новорожденной, а мальчику - имя святого, день памяти которого отличался в рамках восьми дней после появления младенца на свет.

День рождения - это рождение человека, а день именин - это день наречения его именем день памяти святого под этим именем, поэтому день телесного рождения оставался незаметным, а праздновался день имени или ангела.

Сохранилась хорошая традиция называть первенцев в честь бабушек и дедушек, что является проявлением уважения к родителям. Иногда назвать ребенка могут родители отца нарекаемого, что так же является проявлением уважения к родителям.  

3. Ресурсный круг «Имя моего ребенка»

Воспитатели и родители сидят в круге.

Воспитатель: Надеюсь, мой рассказ был интересен для Вас. И очень хочется, чтобы каждый из Вас поделился своим опытом и мнением. Подумайте и ответьте, пожалуйста, на этот вопрос: «Почему именно это имя вы выбрали для своего ребенка?». Сделав минутную паузу, воспитатель, держа клубок в руках, первым отвечает на поставленный вопрос.

Воспитатель: У меня двое детей. Старшая моя дочь названа именем Анна, в честь ее прабабушки. А имя младшему ребенку выбрали по святцам.  

Ответив на вопрос, воспитатель передает клубочек, сидящему слева от себя родителю, и предлагает ответить на этот вопрос. Вместе с клубочком право ответить на вопрос предоставляется слева сидящему участнику ресурсного круга, и так против часовой стрелки. Круг замыкается на воспитателе. Держа конец размотанного клубка, воспитатель обобщает ответы родителей.  

Воспитатель: Спасибо Вам за столь интересную беседу! Каждый из вас руководствовался жизненным опытом имянаречения своей семьи. Некоторые из вас дали ребенку понравившееся имя, кто-то назвал его в честь своих родителей, некоторые руководствовались Святцами. Имя, с которым человек вошел в этот мир, остается с ним навечно. Учитывая это, родители должны внимательно, с большой тщательностью и любовью выбирать имя своему ребенку.

  1. Заключительный этап:

Традиция празднования дня имянаречения известна с далеких времен. Обычно на кануне праздника семья именника пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебень за здравие, ставили свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именные пироги. Вечером устраивался праздничный ужин. Во время ужина существовала очень красивая традиция с именинным пирогом. Мать именника брала этот пирог и разламывала его над головой именника и верили, чем больше крошек сыпалось на его голову, тем счастливее и удачливее будет ребенок в этом году.  Мы надеемся, что на день именин вашего ребенка, вы своими руками испечете именинный пирог и возродите эту традицию.

  1. Рефлексия

Благодарю Вас за активное участие в этом мероприятии. Хотелось бы услышать ваше мнение о сегодняшней нашей встрече. Получили ли вы неоценимый опыт общения друг с другом? Понравилось ли вам слушать, и обмениваться своими мыслями и чувствами, своим мнением? (Ответы родителей) Благодарю всех за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи моего ребенка

Презентация для родителей...

Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"

Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"...

Консультация для родителей "Какой вид спорта подходит моему ребенку?"

Для растущего организма спортивные занятия полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темперамента. Данная ...

Эссе на тему: «Моя роль в формировании высших психических функций у моего ребенка и у моих воспитанников»

Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Известный советский психолог, Лев Семёнови...

Родительский брифинг. Тема: "Профилактика ОРВИ и гриппа. Прививка - нужна ли она моему ребенку?"

Бри́финг - мероприятие, в ходе которого до присутствующих организатором доводится некая информация. В случае работы со СМИ, брифинг это краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу....

Родительское собрание "Проблемы моего ребенка"

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучит...