Родительское собрание "Имя моего ребенка"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко».
Конспект родительского собрания на тему:
«Имя моего ребенка»
Выполнила: воспитатель
Маянцева Юлия Александровна
Школа родительской любви.
Тема занятия: «Имя моего ребёнка»
Маянцева Юлия Александровна
Воспитатель МБДОУ Детский сад № 2 «Солнышко»
Цель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Имя»
Задачи:
- пробудить интерес к отечественным традициям, связанным с имянаречением,
- расширить представления об именах, их значении,
- продолжить формирование духовно- нравственную культуру детей и родителей.
Ход родительского собрания
- Присоединительный этап:
Здравствуйте уважаемые родители, мы очень рады видеть вас сегодня в нашем детском саду. Предлагаю поговорить с вами о важных и значимых вещах в жизни каждого человека. Я вам загадаю загадку и вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь.
-В огне не горит, в воде не тонет, в земле не гниет? (имя).
Правильно. Сегодня мы поговорим об именах и традициях и обрядах, связанных с имянаречением.
ИГРА «СНЕЖНЫЙ КОМ»
А сейчас я предлагаю Вам познакомиться друг с другом и поиграть в игру «снежный ком» : Родители встают в круг. Начать игру должен воспитатель, назвав своё имя, например «Юлия». Сидящий слева от неё должен назвать имя воспитателя и своё, например «Юлия, Саша». Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же воспитатель, назвав по имени весь круг. Все в кругу.
2. Основной этап:
Каждому человеку при рождении дается имя. Человек проносит его через всю свою жизнь. Его можно лишить всех богатств, званий, всех прав, но нельзя лишить имени. Имена, как и все на свете, имеют свою историю. Они возникают, изменяются, исчезают. История русских имен тесно связана с историей народа и его языка.
Имя человека выделяет его среди окружающих и утверждает его единственность и неповторимость. На Руси сложилась традиция давать ребенку имя какого-либо святого, который становится, его небесным покровителем. Имянаречение младенца совпадало с обрядом крещения, с которого и начиналось его человеческая судьба, приближение к Богу и приобщение к миру духовного. Имянаречению придавалось большое значение, так как по народным представлениям, имя было тесно связано с судьбой человека и в известном смысл предопределяло ее, иногда это проявлялось вскоре после рождения: через какие либо обстоятельства или поведение новорожденного, которые воспринимались как знак или ориентир при имянаречении. Официальным именем ребенка наделяли, как правило, крестные родители, советуясь со священником и согласуя свой выбор по святцам. Порядок имянаречения по святцам был следующий: девочке давали имя той святой, день памяти которой приходился на восемь дней вперед или назад от дня рождения новорожденной, а мальчику - имя святого, день памяти которого отличался в рамках восьми дней после появления младенца на свет.
День рождения - это рождение человека, а день именин - это день наречения его именем день памяти святого под этим именем, поэтому день телесного рождения оставался незаметным, а праздновался день имени или ангела.
Сохранилась хорошая традиция называть первенцев в честь бабушек и дедушек, что является проявлением уважения к родителям. Иногда назвать ребенка могут родители отца нарекаемого, что так же является проявлением уважения к родителям.
3. Ресурсный круг «Имя моего ребенка»
Воспитатели и родители сидят в круге.
Воспитатель: Надеюсь, мой рассказ был интересен для Вас. И очень хочется, чтобы каждый из Вас поделился своим опытом и мнением. Подумайте и ответьте, пожалуйста, на этот вопрос: «Почему именно это имя вы выбрали для своего ребенка?». Сделав минутную паузу, воспитатель, держа клубок в руках, первым отвечает на поставленный вопрос.
Воспитатель: У меня двое детей. Старшая моя дочь названа именем Анна, в честь ее прабабушки. А имя младшему ребенку выбрали по святцам.
Ответив на вопрос, воспитатель передает клубочек, сидящему слева от себя родителю, и предлагает ответить на этот вопрос. Вместе с клубочком право ответить на вопрос предоставляется слева сидящему участнику ресурсного круга, и так против часовой стрелки. Круг замыкается на воспитателе. Держа конец размотанного клубка, воспитатель обобщает ответы родителей.
Воспитатель: Спасибо Вам за столь интересную беседу! Каждый из вас руководствовался жизненным опытом имянаречения своей семьи. Некоторые из вас дали ребенку понравившееся имя, кто-то назвал его в честь своих родителей, некоторые руководствовались Святцами. Имя, с которым человек вошел в этот мир, остается с ним навечно. Учитывая это, родители должны внимательно, с большой тщательностью и любовью выбирать имя своему ребенку.
- Заключительный этап:
Традиция празднования дня имянаречения известна с далеких времен. Обычно на кануне праздника семья именника пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебень за здравие, ставили свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именные пироги. Вечером устраивался праздничный ужин. Во время ужина существовала очень красивая традиция с именинным пирогом. Мать именника брала этот пирог и разламывала его над головой именника и верили, чем больше крошек сыпалось на его голову, тем счастливее и удачливее будет ребенок в этом году. Мы надеемся, что на день именин вашего ребенка, вы своими руками испечете именинный пирог и возродите эту традицию.
- Рефлексия
Благодарю Вас за активное участие в этом мероприятии. Хотелось бы услышать ваше мнение о сегодняшней нашей встрече. Получили ли вы неоценимый опыт общения друг с другом? Понравилось ли вам слушать, и обмениваться своими мыслями и чувствами, своим мнением? (Ответы родителей) Благодарю всех за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи моего ребенка
Презентация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-344909-1384470112.jpg)
Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"
Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-267161-1371957523.jpg)
Консультация для родителей "Какой вид спорта подходит моему ребенку?"
Для растущего организма спортивные занятия полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темперамента. Данная ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-692236-1505475710.jpg)
Эссе на тему: «Моя роль в формировании высших психических функций у моего ребенка и у моих воспитанников»
Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Известный советский психолог, Лев Семёнови...
Родительский брифинг. Тема: "Профилактика ОРВИ и гриппа. Прививка - нужна ли она моему ребенку?"
Бри́финг - мероприятие, в ходе которого до присутствующих организатором доводится некая информация. В случае работы со СМИ, брифинг это краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/05/picture-1480885-1696523412.jpg)
Родительское собрание "Проблемы моего ребенка"
Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучит...