Социально - педагогический проект «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
проект (старшая группа)
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и игровой. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем.
Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни.
Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребенку по развитию речи в сочетании с адекватным использованием рекомендаций педагогов и специалистов детского сада на различных этапах обучения способствует более эффективному формированию речи дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektrazvitie_rechi_detey_v_usloviyah_semi_i_detskogo_sada.docx | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Светлячок» муниципального образования город Губкинский Ямало-Ненецкий автономный округ
Социально - педагогический проект
«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». (А.С. Макаренко)
Актуальность проекта
Ребенок не имеет врожденных знаний родного языка, но он обладает способностями к его освоению. Развитие речи происходит лишь при активном общении ребенка с окружающими людьми.
В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделено как основная образовательная область.
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и игровой. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем.
Формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни.
Нарушение процессов словообразования является стойким проявлением в структуре такого сложного дефекта как, общее недоразвитие речи. Оно проявляется в стойких и специфических ошибках устной, а затем и в письменной речи.
Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни.
Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребенку по развитию речи в сочетании с адекватным использованием рекомендаций педагогов и специалистов детского сада на различных этапах обучения способствует более эффективному формированию речи дошкольника.
Ведь речь - это полиморфная (многообразная) деятельность.
Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.
Целевое назначение проекта
Учитывая важность развитие речи ребёнка, и отсутствие элементарных умений общения ребенка со сверстниками и взрослыми, приводит к повышению тревожности.
Цель проекта: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого развития дошкольников.
Задачи:
- Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта и речевой активности ребенка.
- Развивать речь детей как средство общения.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
Целевая группа
Целевой группой проекта являются воспитанники подготовительных групп 2018-2019 уч. года, разновозрастных групп 9, 10, старших группы, их родители, воспитатели и специалисты: педагог–психолог, учитель-логопед.
География распространения проекта
ЯНАО, г. Губкинский, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Светлячок».
По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.
По продолжительности: долгосрочный.
Сроки реализации проекта
Этапы проекта: сентябрь-май 2018-2019 учебного года.
Этапы деятельности по реализации проекта.
Планируемые этапы достижения цели в рамках проекта.
1 этап – подготовительный (диагностика) – сентябрь; На подготовительном этапе работы организуется информационное сопровождение проекта.
II этап (основной) октябрь 2018г. - апрель 2019г.; На основном этапе реализации проекта осуществляется непосредственная деятельность по реализации запланированных мероприятий. Работа предполагается по следующим направлениям:
- конкретизация плана работы;
- подготовка необходимых материалов для проведения запланированных мероприятий;
- проведение мероприятий.
III этап (заключительный), Май -2019г. На заключительном этапе работы представляется отчет о проделанной работе. Выявляется эффективность проведенных мероприятий, недостатков и поиск путей совершенствования данного проекта.
Ресурсное обеспечение
Административно – организационная группа: автор проекта Шаминская Светлана Михайловна – учитель-логопед МБДОУ «Светлячок» - осуществляет полный контроль и руководство реализацией проекта, анализирует текущую ситуацию, вносит коррективы по эффективности осуществления проекта.
Инициативная группа:
Соавторы: воспитатели: Нигматуллина С.М. Тухфатшина Н.И. Неверова Е.В. Куцевол Е.А. Муртазина Е.В. | Нугуманова Г.И. Халикова Д.Н. Дильмухаметова А.М. Похольчик М.В. Педагог-психолог - Налобина Г.Р. |
Интеллектуальные ресурсы: знания, умения, инновационный потенциал воспитателей, специальстов и родителей.
Кадровые ресурсы: инициативная группа;
Материальные: оборудование (компьютер, оргтехника), бумага для печати.
Технологические: современные технологии в коррекционной работе, программное обеспечение.
Финансовые: бюджет учреждения.
Таблица 1.
Бюджет проекта
№п/п | Наименование | Количество | Стоимость | Итого |
1. | Бумага для печати «Снегурочка» | 2 шт. | 210 руб. 00 к. | 420 руб. 00 к. |
2. | Картриджи для принтера | 1 шт. | 600 руб. 00 к. | 600 руб. 00 к. |
3. | Распечатка буклетов и рекомендаций | 240 шт. | 30 руб. 00 к. | 7200 руб. 00 к. |
Итого: 8220 руб. 00 к. |
Таблица 2.
Календарный план мероприятий
№ п.п. | Содержание мероприятий | Сроки исполнения | Ответственные за исполнение |
Подготовительный этап | |||
1 | Разработка проекта «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» | Сентябрь 2019 | Автор Проекта |
2 | Выступление с инициативой на педагогическом совете МБДОУ «Светлячок» | Автор проекта, педагог-психолог | |
3 | Информирование родительской общественности на групповых родительских собраниях. Поиск программного обеспечения. | Сентябрь, октябрь 2019 | Автор проекта, администрация, педагог-психолог |
Основной этап | |||
5 | Радио поздравления сотрудников МБДОУ «Светлячок» с праздниками в стихах. | Сентябрь, октябрь 2019 | Автор проекта, воспитатели, родители. Воспитанники старших групп. |
6 | Мастер – класс. Постановка звука Л. Для детей и родителей (первая подгруппа) – подготовительная группа №2. от 23.10.2018 г. | 23.10.2018 г. | Автор проекта, воспитатели, родители, воспитанники. |
7 | Мастер – класс. Загадка звука Л. Для детей и родителей (первая подгруппа) – подготовительная группа №1. | 13.11.2018 г. | Автор проекта, воспитатели, родители, воспитанники. |
8 | Мастер – класс. Автоматизация звука Р. Для детей и родителей (вторая подгруппа) - подготовительная группа №2 | 27.11 2018г. | Автор проекта, воспитатели, родители, воспитанники. |
9 | Квест – игра. «Развиваем мелкую моторику» игры для детей. День самоуправления – разновозрастные группы №1 ,2. | 04.12.2018 г. | Автор проекта, воспитатели, родители, воспитанники. |
10 | Мастер-класс. Звука Л в словах и словосочетаниях. Для детей и родителей (вторая подгруппа). Подготовительная группа №1 от | 11.12.2018 г. | Автор проекта учитель-логопед, воспитатели, родители, воспитанники. |
11 | Открытое совместное мероприятие с участием родителей, посвещенное 23 февраля, с разновозрастнными группами № 1,2 – логопедическая образовательная ситуация «Эшелон победы» | 21.02.2019 г. | Автор проекта учитель-логопед, воспитатели, родители, воспитанники. |
12 | Подготовка сборника заданий для домашних бесед с воспитанниками старших групп. «Методическая разработка по развитию речи для заботливых родителей и их детей». | В течение года | Автор проекта учитель-логопед |
13 | Выставка детских работ по темам недели. | Апрель | Автор проекта учитель-логопед, воспитатели. |
14 | Мастер – класс для родителей с детьми в подготовительной группе 1 «Автоматизация звуком Л и Р в словах и предложениях» | 09.04.2019 г. | Автор проекта учитель-логопед, воспитатели, родители, воспитанники. |
15 | Открытое занятие в МБДОУ «Светлячок» логопедического занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи с подгруппой с ОНР на логопункте в МБДОУ «Светлячок» по теме «Инструменты». | Апрель | Автор проекта учитель-логопед |
16 | Проведён конкурс чтецов в старших и подготовительных группах, посвященный дню космонавтики. | 12.04.20 19 г | Автор проекта, учитель-логопед, педагог психолог, воспитатели, родители, воспитанники. |
Заключительный этап | |||
1 | Подведение итогов проделанной работы и оценка результатов деятельности по проекту | Май 2019 | Автор проекта, воспитатели, родители. |
Критерии эффективности реализации мероприятий
Оценка эффективности реализации проекта осуществляется по следующим критериям: организация и систематические совместные мероприятия; организация мастер-классов; конкурса чтецов; квест – игр; поддержка сотрудничества с администрацией МБДОУ «Светлячок»; индивидуальные консультации, задания родителям для беседы с детьми дома в старших группах, буклеты, радио передачи и поздравления, выставки детских работ, подготовка сборника заданий для домашних бесед с воспитанниками старших групп: «Методическая разработка по развитию речи для заботливых родителей и их детей», подготовка фото альбома «Наше сотрудничество» по итогам проекта, проведение мониторинга развития речи детей старших и подготовительных групп, подготовка презентации проекта.
Ожидаемые результаты проекта
1. Развитие речи дошкольников: совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, речь становится эмоционально насыщенной, выразительной.
2. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного
сотрудничества.
Критерии оценки результативности проекта
1. Диагностика детей группы.
2. Анкетирование родителей.
3. Анализ проведенных мероприятий.
4. Обобщение опыта.
Предполагаемый продукт деятельности
1. Разработка перспективного планирования.
2. Оформление фото - альбома «Наше сотрудничество»
3. Разработка методических рекомендаций по содержанию и организации
деятельности для педагогов и родителей.
Перспективы развития проекта
В качестве перспектив развития проекта «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»:
- Систематическая и целенаправленная помощь семье и ребенку в развитии речи в сочетании с адекватным использованием рекомендаций педагогов и специалистов детского сада на различных этапах обучения и воспитания.
- Осуществление взаимодействия с родителями с целью: обогащения опыта родителей, игрового опыта; активизации речевой активности ребенка; развития полноценной личности воспитанников.
- Создание летописи о совместном сотрудничестве детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая неделя "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Методическая неделя, как одна из форм методической работы, позволяет систематизировать знания педагогов по данной теме и делиться накопленным опытом работы....
Родительское собрание во второй младшей группе: " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; знакомство с речевыми играми, в которые полезно играть с реб...
Родительское собрание во 2 младшей группе"Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Собрание во 2 младшей группе проходит в форме семинара - практикума...
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка...
Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада
Игровые формы занятий с детьми по развитию речи...
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3-4 года, кризис 3-х лет. Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Подготовила: Воспитатель второй младшей группы Окотэтто П.М....