Стратегия развития личности дошкольника.
статья

Стратегия развития личности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategiya_razvitiya_lichnosti.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

СТРАТЕГИЯ    РАЗВИТИЯ   ЛИЧНОСТИ   ДОШКОЛЬНИКА.

  Личность — это конкретный человек со своими мыслями, точкой зрения, нормами      поведения и нравственностью.

  Личность формируется в условиях конкретно – исторического существования человека, в деятельности (трудовой, учебной и др.) Ведущую роль в процессах формирования личности играют обучение и воспитание, которые осуществляются в группах  ( семья )и коллективах ( ДОУ, говорим о дошкольниках).  Но не нужно сбрасывать со счетов, что  каждый ребенок- это  не только будущий наследник семьи, надежда и опора родителей в старости, но и будущий строитель нашего государства. Поэтому не только родители должны принимать участие в развитии личности ребенка, но и государство, чтобы в дальнейшем было кому его (государство) строить и защищать.  То есть развитием личности должны заниматься и семья, и государство. В разные периоды жизни ребенка  каждый из вышеназванных участников по-своему должен  выстраивать свою стратегию развития личности ребенка, но надо помнить, что они должны сотрудничать в своей деятельности, чтобы достичь общей цели.

  В период с рождения до трех лет, когда ребенок  пойдет в детское дошкольное учреждение, развитием ребенка занимается семья. Ребенок, еще не родился, но семья уже должна задуматься над тем, как правильно ребеночка развивать. Огромное значение в развитии ребенка играет мама. Поэтому очень важно, чтобы мама ( не все мамы задумываются об этом) и другие близкие знали особенности развития ребенка. Важно, чтобы еще до рождения ребенка (особенно, если этот ребенок первый) , в период вынашивания,  были созданы «школы для мам» ( читайте «работа государства), в которых не только знакомят  будущих мам  с тем, как ухаживать за ребенком, но и с тем, как развивать его. Сейчас при женских консультациях созданы подобные школы. Важно, чтобы  на занятиях уделялось внимание не  только вопросам ухода за новорожденным, но и вопросам его развития.   Мама должна уяснить  важность каждого периода в развитии ребенка. Она должна знать , что время,  упущенное в младенчестве , ведет к определенной задержке развития в последующие периоды( очень важно, чтобы из этой школы мама ушла с  печатными рекомендациями, которыми она могла бы в дальнейшем воспользоваться: не у всех есть интернет, да и там можно наткнуться на противоречивую информацию).  

       Ребенку исполняется год. Мама уже подзабыла, если помнила, чему ее научат в « маминой школе». И   тут на помощь маме должны прийти   службы ранней помощи, группы кратковременного пребывания, Лекотеки, психолого- медико социальные центры ( как угодно это назовите, но смысл один: это те государственные организации, в которых мама получить бесплатные  необходимые  психолого- педагогические знания и помощь по дальнейшему пути развития  ребенка).

        Приходит время, когда  ребенок поступает в дошкольное учреждение . И здесь государство берет на себя обязанности ( в лице сотрудников дошкольного учреждения)по дальнейшему развитию личности ребенка.  В разное время государство по - разному предъявляло требования к работе дошкольных организаций. Эти требования  формулировались в государственных документах. С 17 октября 2013 года вступил в действие приказ  «Об  утверждении Федерального государственного  образовательного  стандарта  дошкольного образования». Работники всех дошкольных учреждений в своей работе должны руководствоваться этим документом. Этим документом государство на себя взяло ответственность за  развитие  личности ребенка.   Не буду перечислять и анализировать все пункты ФГОС(  каждый  из них  неразрывно связан с развитием ребенка) .  Отмечу только, что  ФГОС определил новый  подход к статусу, роли и задачам дошкольного образования. Стандарты нацеливает дошкольное образование на формирование личностных качеств ребенка  через индивидуализацию образования. То есть подчеркивается наличие у каждого дошкольника  своего пути развития. Очень важно простроить  индивидуальный  образовательный  маршрут развития  для каждого ребенка. Этот маршрут должен учитывать  особенности  развития каждого( еще раз подчеркиваю) ребенка,  все  его личностные качества  и в соответствии с ними  определять путь развития личности ребенка.

    Обращаю внимание на то, что  положения ФГОС могут  использоваться родителями при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования (  I.Общие положения. п.1.1 ФГОС).  При этом важно отметить, что родители детей, не посещающих и посещающих  дошкольные учреждения, должны по-прежнему иметь возможность получения  психолого- педагогической поддержки и   помощи  в  вопросах  развития  личности дошкольника.

     Еще раз обращаю внимание на то,  чтобы в  развитии  личности ребёнка активную позицию занимало не только государство (в лице работников  дошкольных организаций),но и родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность - важнейший фактор развития личности дошкольника

Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет художником или актером. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а как бы вызревают...

Особенности развития личности дошкольника

Условия развития личности дошкольников. Особенности самосознания и самооценки дошкольника. Основные виды мотивов поведения дошкольников. Формирование соподчинения мотивов. Формирование нравственных ка...

«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ»

Дошкольники – прирожденные исследователи.И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагог...

Роль православной культуры в духовно - нравственном развитии личности дошкольников.

Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде и...

Значение «лепки» в развитии моторики и ее влияние на развитие личности дошкольника

Проблема развития ребенка на этапе дошкольного образования и его подготовка к школьному обучению — одна из актуальных проблем родителей и педагогов. В педагогической теории и...

Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника».

Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника» представит интерес для педагогов дошкол...