«ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА И СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ»
консультация (старшая группа)

Харитонова Олеся Петровна

родительское собрание старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sob_.st_gr.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЗОВСКОГО НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

АЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА И СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ»

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

НИКОЛАЕВА ОЛЕСЯ ПЕТРОВНА

2019 ГОД

                                                                                         

Цель: дать родителям знания о развитии и выявлении способностей и интересов у ребенка, заинтересовать проблемой, приобщить к игре с ребенком в домашних условиях.

Задачи: 

 1. Повысить педагогическое мастерство родителей;

 2. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей;

3. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Предварительная работа:

-анкетирование по теме родительского собрания;

-памятки;

-информационный стенд по теме;

-подготовка видеоролика;

-выставка работ детского творчества;

- объявление о собрании.

 Ход мероприятия

В начале собрания выбирается 2 группы родителей. Одна группа выполняет задание №1, а вторая задание №2.

Воспитатель: Уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего вечера «ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА И СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ».

И у меня сразу есть к вам несколько вопросов:

  1. Как понять, есть ли у ребенка к чему-то интерес? (Ответы родителей)

Воспитатель: Уже в раннем возрасте у детей можно заметить самое первое проявление способностей - склонность к какому-либо виду деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает радость, удовольствие. Чем больше малыш занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс.

  1. Какие виды интереса можно выявить и развить у детей? (Ответы родителей)

Воспитатель: Общие способности составляют две группы - познавательные и практические. Формирование познавательных включено в становление образных форм познания действительности: восприятие, образную память, наглядно-образное мышление, воображение, т. е. в создание образного фундамента интеллекта. К практическим способностям дошкольников относят также конструктивно-технические: пространственное видение, пространственное воображение, умение представлять предмет в целом и его части по плану, чертежу, схеме, описанию, а также умение самостоятельно формулировать замысел, отличающийся оригинальностью.    

  1. В чем проявляются познавательные интересы? (Ответы родителей)

Воспитатель: К познавательным способностям относят, в первую очередь, сенсорные, интеллектуальные и творческие

Также в дошкольном возрасте активно развиваются художественные интересы и способности. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует, лепит, рисует. У ребенка дошкольного возраста проявляются такие способности, как изобразительные, декоративно - прикладные; музыкальные, театрально - речевые.

  1. К какому виду деятельности проявляет интерес ваш ребенок? Как вы понимаете, что именно в этом проявляется способность ребенка? (Ответы родителей)
  2. Что по вашему мнению нужно знать, чтобы не упустить момент развития тех или иных способностей у вашего ребенка? (Ответы родителей)

Воспитатель: В первую очередь, это, конечно же, условия, созданные для развития интересов у детей:

- особенности семейного воспитания. Если родители проявляют заботу о развитии способностей своих детей, то вероятность обнаружения у детей каких-либо способностей более высока. Чем когда дети предоставлены сами себе.

- включение ребенка в разные виды деятельности. Для проявления  всех его задатков и склонностей. Ребёнку необходимо попробовать себя во всех сферах деятельности.

- создание предметно – развивающей среды.

- правильная позиция взрослого в общении с ребенком.

        А теперь давайте посмотрим, что же получилось у наших ассистентов с выполнением заданий.

        

Задание № 1

«Веселые ладошки»

Родителям предлагаются заготовки обведенных простым карандашом детские ладошки. Задача родителей определить на что может быть похожа ладошка и дорисовать ее.

Задание № 2

По схеме выполнить эксперимент.

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление уровня развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Для выявления и развития художественно-творческих способностей с помощью рисования у детей старшего дошкольного возраста была проведена исследовательская работа на базе МДОУ детский сад  № 14 «Де...

Презентация " Становление эстетического отношения к окружающему миру; выявление и развитие индивидуальных творческих способностей детей".

В данном материале освещены задачи и методы эстетического воспитания детей и развития индивидуальных творческих  способностей детей....

"Диагностика выявления уровня развития художественно - творческих способностей"

Выявление художественно - творческих способностей дошкольников....

Семинар-практикум для родителей "Выявляем и развиваем интересы и способности ребенка"

Цель: совместно с родителями найти способы выявления и развития интересов и способностей ребёнка....

Форма № 1. Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у воспитанников способностей к научной, творческой деятельности

Форма № 1. Резуультативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у воспитанников способностей к научной, творческой деятельностиПризер 2 место (приказ УО МО Славянский район от 12.12...

Публикация Личностно - ориентированный подход в выявлении и развитии музыкально - творческих способностей детей.

Личностно-ориентированный подход в выявлении и развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста...