Развитие речи ребёнка.
статья (младшая, средняя группа)

Зерова Наталья Владимировна

Краткие сведения о развитии речи ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_razvitiyu_rechi.docx12.13 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи ребёнка.

Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием  ребёнка. Для нормального становления речи ребёнка необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определённой зрелости , а органы чувств – слух, зрение, обоняние, осязание – были достаточно развиты. Большое значение для развития речи имеет психофизическое здоровье ребёнка – состояние его высшей нервной деятельности, высших психических процессов (внимания, памяти, воображения , мышления), а также физическое (соматическое) состояние. Если ребёнок не получает новых ярких впечатлений , не создана обстановка , способствующая развитию движений и речи, задерживается его физическое и психическое развитие.

Речь ребёнка развивается по подражанию ,поэтому большую роль в её формировании играет неторопливая , чёткая , гамматически  и фонетически правильная речь взрослых. Нельзя искажать слова, имитировать детскую речь.

К двум годам жизни у ребёнка постепенно развивается активный словарь ( слова ,которые он употребляет в своей речи) из 200 слов, а уже к трём годам начинается процесс формирования фразовой речи, а активный словарь достигает 800 слов. Постепенно речь становится  для ребёнка полноценным средством общения. К пяти годам активный словарь у детей достигает 2000 и более слов. Удлиняется и усложняется фраза, улучшается произношение.

При нормальном развитии речи к пяти годам у ребёнка спонтанно корригируются нарушения звукопроизношения . К шести годам ребёнок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточный по объёму активный словарь и практически овладевает грамматическим строем речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсомоторики ,как условие развития речи ребёнка (Монтессори-метод).

Дети постоянно ощупывают предметы, манипулируют, играют с ними. Они сравни­вают зрительно эти предметы, слушают, как называют эти предметы взрослые, восприни­мают названия тех или иных вещей и их каче...

Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи ребёнка

На основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в п...

Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте. Три функции речи, этапы её генезиса

Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, п...

Роль семьи в развитии речи ребёнка. Как помочь своему ребёнку?

Взаимодействие психического, физичекого и интеллектуального воспитания детей для успешного освоения речи в дошкольном возрасте...

Развитие сенсомоторики, как условие развития речи ребёнка (Монтессори-метод).

Развитие сенсомоторики, как условие развития речи ребёнка (Монтессори-метод).       Дети постоянно ощупывают предметы, манипулируют, играют с ними. Они сравни­вают зр...