Консультация "Экологические игры с элементами ТРИЗ на прогулке"
консультация (средняя группа)

Лифанова Жанна Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_triz.docx277.01 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Семья\Desktop\Рисунок112.jpg

      Будущее, которое мы создаём сегодня — это наши дети. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с природой — все это зависит от нас.

     Детский сад, являющийся первичным звеном в системе образования, безусловно, должен уделять экологическому воспитанию особенное внимание. Но, не смотря на это, именно семья остаётся корнем воспитания любого человека. Именно поэтому я бы хотела обратить внимание на экологическое воспитание дошкольников в семье. В помощь реализации задач экологического воспитания, сейчас существует огромное множество вспомогательных материалов и информационных технологий. Это игры, книги, статьи, сайты, познавательные фильмы и мультфильмы. Однако важно заметить, что это лишь вспомогательный материал, который требует практических навыков, ведь невозможно полюбить природу и оценить всю её красоту сидя перед экраном телевизора.

     Использование  игр с элементами  ТРИЗ  в экологическом воспитании даёт возможность превращать экологическую игру в увлекательное «мыслительное конструирование», помогает снимать психологическую инерцию и активно  развивать у детей такие качества мышления как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; а также развивать поисковую активность детей и  стремление к новым знаниям.

Игра «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться. Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

Игра «Да - нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.

Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и

растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Например: зима-холодно-снег-вода- …..

Игра «Вершки-корешки». Вы называете овощи, ребёнок делает движения

руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если

овощ растёт под землей – руки опускает вниз.

Игра «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку

нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор. Например:

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

2. дождь, снег, облако, роса;

3. роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;

4. ель, берёза, яблоня, осина;

5. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.

Игра «Я знаю». Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю три названия зверей» и перечисляет (например: лиса, волк, заяц). Аналогично называются другие классы объектов природы.

Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово

«птица». Ребёнок, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».

Игра «Земля, вода, воздух». Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «ласточка». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «рыба» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр.

Игра «Летает, плавает, бегает». Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» -имитирует плывущую рыбу;  при слове «воробей» - изображает полёт птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие настольная экологическая игра с элементами ТРИЗ «Чудесные цветы».

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, направленная на экологическое развитие детей....

Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, Игры с элементами ТРИЗа

Словарь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры. Игры по расширению словарного запаса разнообразны и проводятся с использованием большого количества наглядного материала. В обогащении ...

Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста.

Тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны....

Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста

активизировать словарь, учить узнавать предметы по заданным признакам, формировать быстроту мышления.учить находить противоречия.учить сравнивать признаки разных предметов и явлений, развивать воображ...

Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, игры с элементами ТРИЗа

В начале учебного года мы знакомим детей с гласными звуками. По этой теме детям предлагается множество разнообразных игр и упражнений. Гласные звуки являются тем фундаментом, на котором базируется вся...

Игры с мячом для детей 4-6 лет, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи" Игры с элементами ТРИЗа

Игры с мячом для детей 4-6 лет, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи" Игры с элементами ТРИЗа...

Игры с мячом для детей 5-6 лет, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи. Игры с элементами ТРИЗа

Игры с мячом для детей 5-6 лет, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.Игры с элементами ТРИЗа...