Игровой марафон для мам и пап: «Игра-королева детства»
методическая разработка (подготовительная группа)

Теплякова Оксана Петровна

 

 

Игровой марафон для мам и пап:  «Игра-королева детства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_marafon_dlya_mam_i_pap.docx69.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Алексеевка  Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Игровой марафон для мам и пап:  «Игра-королева детства»

Автор работы:

                                                Теплякова Оксана Петровна

                                             Воспитатель МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка»

2019г

Этап дошкольного детства играет значительную роль в проявлении творческих возможностей детей, пробуждении самостоятельности, становлении и развитии личности человека в целом. Решающим условием формирования индивидуальности ребёнка становится вхождение его в особое измерение детской деятельности.

 Ведущей моделью поведения и освоения мира для ребёнка, является игра. Во время игры малыш знакомится и общается с другими детьми, учится дружить и выстраивать отношения, подражает взрослым, осваивает неизвестное, познаёт, что такое хорошо и что такое плохо.

В свете современных требований (ФГОС) выделяются два возможных пути организации игры в детском саду.

 Первый путь заключается в традиционном для отечественной педагогике воздействии взрослого на содержание сюжетной игры ребенка. В соответствии со вторым путем – игра рассматривается как деятельность, в которой ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, то есть не только воспроизводить и повторять, созданное другими, но и сам выступать в роли творца. Это когда взаимодействие взрослого с детьми строится на основе партнерских взаимоотношений, т.е. взрослый выступал для ребенка таким же партнером по игре, как и другой ребенок.

В пункте 2.7 Стандарта дошкольного образования игра определяется как инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет собственные законы развития. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, многие способности, качества личности, причем формируется, иногда легче, чем в трудовой и учебной деятельности. В игре форсируются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет. 

Игры детей раннего возраста от 1 года до 3 лет

Название игры: Пальчиковая игра «Кот на печи»

Цель игры: Развитие мелкой моторики, чувства ритма.

Правила игры:

Кот на печи (стучат кулачком о кулачок)

Сухари толчет

Кошка на лавке (показывают как шьют иголкой)

Рубашку шьет.

Малые котята( поднимают согнутые в локтях)

На печке сидят( руки на уровне груди, опустив)

На печке сидят( качают головой кисти вниз, и вправо-влево)

Да, на котика глядят (приставляют к глазам указ.палец)

 Все на котика глядят и большие пальцы («очки»)

Да, сухарики едят. (щелкают зубками)

Методические рекомендации: Текст произносится на распев.

 На 1-е две строчки движения ритмичные. На 2-е две строки - движения плавные «тянем ниточку». Слова «малые котята на печке сидят» следует произносить в ускоренном темпе.

Игра для развития двигательной активности

 Возраст ребёнка: от 1 года до 3 лет

Название игры: «Киска, брысь!»

Цель игры: Совершенствовать навык ходьбы на месте, навык заканчивать движение с окончанием текста.

Правила игры: Киска, киска, киска, брысь! (дети грозят пальчиком)

Наша деточка пойдет, Через киску упадёт (шагают на месте)

Бах! (приседают)

Методические рекомендации. При ходьбе следует обращать внимание на осанку детей, для улучшения которой необходимо поставить руки на пояс. Окончание произнесения текста должно быть четко зафиксировано - дети приседают.

Возраст ребёнка: от 1 года до 3 лет

Название игры: Подвижная игра «Птичка»

Цель игры. Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.

Правило игры: Дети изображают птичек, сидя на корточках.

Воспитатель поет: Села птичка на окошко. Посиди, не улетай,

Посиди у нас немножко, Улетела птичка — аи!

После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками- руками.

 Возраст ребёнка: от 1 го?да до 3 лет

 Название и?гры: Дидактическая и?гра «Подбери б?людца к ча?шкам»

Цель игры: продолжат?ь учить дете?й  соотнос?ить предмет?ы по цвету: же?лтое блюдце  к  же?лтой чашке.

Материал: чашки и б?людца крас?ного, сине?го, желтого, зе?леного цвето?в.

Правила игры: Воспитатель го?ворит детя?м, что сего?дня к ним пр?идут в гост?и куклы. Ну?жно угостит?ь их чаем. И по?казывает, что н?а столе сто?ят только б?людца. – Реб?ята, а из че?го же наши ку?колки  будут п?ить чай? Вос?питатель, по?казывая бл?юдце, назы?вает его ц?вет, и прос?ит детей дост?ать с полоч?ки такую же по ц?вету чашку.

Дидактическая игра по сенсорному развитию

Возраст ребёнка: от 1 го?да до 3 лет

Название и?гры: Игра  «Елоч?ки и грибоч?ки»

Цель игры: Научить ребе?нка чередо?вать предмет?ы по цвету.

Оборудование: Коробка с моз?аикой, где по?мещены по дес?ять элементо?в зеленого и кр?асного цвет?а.

Правила игры: Воспитате?ль показыв?ает детям моз?аику и пояс?няет, что е?лочки быва?ют зеленого ц?вета, и раз?мещает на п?анели елоч?ку – элеме?нт зеленого цвета. Показ?ывает элеме?нт красной моз?аики, пояс?няет, что т?акого крас?ного цвета б?ывают грибоч?ки. Размест?ив у себя н?а панели е?лочку, грибочек, елочку, гр?ибочек,  пре?длагаем ребенку про?должить ря?д елочек и гр?ибков.

Методические ре?комендации: Игру прово?дят как за?крепление пос?ле соответст?вующего за?нятия

Возраст ребёнка: от 1 го?да до 3 лет

 Название и?гры: Речевая игра «Дом бо?льшой, дом м?аленький»

Цель игры: Развитие атр?ибутивного с?ловаря, коор?динация реч?и и движен?ия.

Оборудование: Бо?льшой и ма?ленький игру?шечные дом?а, игрушеч?ные заяц и ме?дведь.

Правила игры: Рассматри?вают большо?й и малень?кий дом. Пе?дагог расс?казывает, что в бо?льшом доме ж?ивёт медве?дь, а в ма?леньком до?ме живёт з?аяц. Просит посе?лить их в до?ма и спраш?ивает: «В к?аком доме ж?ивёт медве?дь?», «В к?аком доме ж?ивёт заяц?»  У медведя до?м большой", о?й, ой, ой (р?азводят ру?ки в сторо?ны),

А у зайца – м?аленький, а?й, ай, ай (с?адятся, об?хватывают ру?ками колен?и).

Возраст ребёнка: от 3 до 4 лет

Название и?гры: Подвижная и?гра «Мыши в кла?довой»

Цель игры: Развивать у детей умение вы?полнять дв?ижения по с?игналу. Упр?ажнять в подлезании, в беге.

Ход игры: Дети – мыши сидят в нор?ках, на ск?амеечках. На прот?ивоположно?й стороне п?лощадки натянута вере?вка. Это кладов?ая. Сбоку от играющих сидит кош?ка – воспит?атель. Кош?ка засыпает, м?ыши бегут в к?ладовую. Про?никая в нее они нагиб?аются, чтоб?ы не задет?ь веревку. Т?ам они прис?аживаются и к?ак будто гр?ызут сухар?ики или дру?гие продукт?ы. Кошка прос?ыпается, м?яукает и бе?жит за мыш?ами. Мыши убе?гают в нор?ки. Возврат?ившись на место, ко?шка засыпает и и?гра возобно?вляется.

Правила игры:

1. Мыши мо?гут бежать в к?ладовую то?лько тогда, ко?гда кошка з?аснет.

2. Возвращ?аться в нор?ки мыши мо?гут лишь пос?ле того, к?ак кошка прос?нется и за?мяукает.

Варианты: Мышки по?длезают по?д дугу, убе?гая в норк?и, вводитс?я вторая ко?шка

Дидактическая игра по математике

Возраст ребёнка: от 3 до 4 лет

Название и?гры: «Яблоки созре?ли».

Цель игры: Учить дете?й счёту

Оборудование и м?атериалы: п?лотный цвет?ной картон, но?жницы, нит?ки,

Правила игр?ы: Вырежьте из к?артона дере?во и неско?лько яблок. Н?а ветки пришейте небо?льшие пуго?вицы, а к п?лодам — пет?ли соответст?вующего размера. Пре?дложите ма?лышу присте?гнуть ябло?ки к ветка?м. Во время сбор?а урожая ребе?нок «отсте?гивает» яб?локи. Из несколь?ких яблонь мо?жно сделат?ь сад, доб?авив к ним дру?гие деревь?я, например, гру?шевые, виш?невые, сли?вовые или абр?икосовые.

Возраст ребёнка: от 3 до 4 лет

Название игры: Музыкально-дидактическая «Обезьянки»

Игра на раз?витие чувст?ва ритма

Цель игры: Развивать у дете?й представ?ление о рит?ме, учить з?апоминать и пере?давать зад?анный ритм?ический рису?нок.

Игровой матер?иалРитмические п?алочки, куб?ики, музык?альные молоточ?ки и пр. по ч?ислу играю?щих детей.

Правила игры Жили – был?и обезьянк?и. Они оче?нь любили и?грать и по?вторять всё, что у?видят и ус?лышат. Вот в?идят они, м?ама девочку зо?вёт: Ма – ша! ( дети и?грают ритм н?а палочках) Ма- шень-ка! (Повтор?яют ритм). Бе – ги до-мой! (?повторяют р?итм) и т.д. По хо?ду игры вос?питатель мо?жет использо?вать различ?ные стихи, песе?нки, просто с?лова, произ?нося их по-р?азному, за?давая разл?ичный ритм?ический рису?нок.

Возраст ребёнка: от 3 до 4 лет

Название и?гры: Театрализованная и?гра «Зверята»

Цель игры: формировать у дете?й навыки з?вукоподраж?ания.

Правила игры: Воспитатель р?аздает дет?ям шапочки з?верей и го?ворит: «Я бу?ду читать ст?ихотворение о р?азных живот?ных, а те дет?и, на ком н?адета така?я шапочка, бу?дут изобра?жать, как эт?и животные р?азговарива?ют».

Все пушист?ые цыплятк?и, Любопытные реб?ятки.

Мама спрос?ит: «Где же в?ы?» Цыплята ск?ажут: «Пи-?пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гу?ляла, Деток созы?вала: «Ко-?ко-ко, ко-?ко-ко,

Не ходите д?алеко!» Ходит по д?вору петух,

Аж захватывает ду?х. Как увидит о?н зерно, Закричит: «?Ку-ка-ре-ку!»

Возраст ребёнка: от 3 до 4 лет

Игры–стихи.

Цель игры: учить дете?й обыгрыват?ь литератур?ный текст, по?ддерживать стре?мление самостоятельно ис?кать выраз?ительные сре?дства для соз?дания образ?а, использу?я движение, мимику, позу, жест.

Воспитатель ч?итает стихот?ворение, дет?и имитируют д?вижения по те?ксту:

Кот играет н?а баяне,

Киска — та н?а барабане,

Ну, а Зайк?а на трубе

Поиграть с?пешит тебе.

Если стане?шь помогат?ь,

Будем вместе м?ы играть.

Возраст ребёнка: от 3 до 4 лет

Название и?гры: игр-экспер?иментов «Сказка о то?м, как раду?га в воде ку?палась»

Цель игры: познакомит?ь с получе?нием проме?жуточных ц?ветов при с?мешивании кр?асной и жё?лтой, сине?й и зелёно?й.

Материал: семь прозр?ачных стак?анчиков с тё?плой водой, се?мь цветов гу?ашевых красо?к.

Ход игры – эксперимента  Художественное с?лово

Летом после до?ждя на небо в?ышла яркая р?адуга, она пос?мотрела вн?из на земл?ю и увидел?а там боль?шое гладкое озеро. Р?адуга погл?ядела в не?го, как в зер?кало и подумала: «Какая же я кр?асивая!». Потом он?а решила ис?купаться в тё?плом озере. С?ловно огро?мная разно?цветная ле?нта, радуг?а упала в озеро. Вода в озере ср?азу окраси?лась в раз?ные цвета: красный, ор?анжевый, жё?лтый, зелё?ный, голубо?й, синий и фиолетовый. Пр?ибежали дет?и с кисточк?ами и альбо?мами, окун?али в воду с?вои кисточки и р?исовали картинки. Радуга в?доволь наку?палась и у?летела за об?лака. Вода в озере стал?а прозрачно?й, а дети принесли до?мой красив?ые и яркие р?исунки. Радуга в во?де бывает не то?лько в сказ?ке. Например, мо?жно раскрас?ить воду кр?асками, пре?дложите ребё?нку, окунут?ь пальчик в кр?асную крас?ку, а зате?м опустить е?го в стака?нчик с водо?й. По очере?ди продела?йте тоже самое и с други?ми краскам?и. Получитс?я семь ста?канчиков, соот?ветствующи?х цветам р?адуги

Возраст ребёнка: от 3 до 4 лет

Игры на про?гулке.

Название и?гры: Подвижная и?гра «Найди с?вой цвет»

Цель игры: формироват?ь у детей н?авыки двиг?ательной а?ктивности, со?вмещая с поз?навательно-?исследовате?льской, ко?ммуникатив?ной деятел?ьностью, с учето?м безопасност?и жизнедеяте?льности; р?азвивать с?мекалку, у?пражнять в бе?ге.

Правила игры: Дети наде?вают опозн?авательные з?наки цвето?в: красного, с?инего, зеле?ного, желто?го; под зво?н бубна нач?инают бегат?ь по территор?ии участка. Обруч?и таких же ц?ветов распо?ложены в р?азных мест?ах участка. По с?игналу вос?питателя дети должны вст?ать в обруч «с?воего» цвета.

Возраст ребёнка: от 4 до 5 лет

Игры на прогулке

Название игры : «Ловля бабочек»

 Цель игры: Развить коор?динацию дв?ижений, быстроту ре?акции. Уме?ние действо?вать согласо?ванно со с?воей парой.

 Правила игры: Из детей в?ыбирается 4 «?ловца». Они вста?ют в пары и от?ходят к краю площадки в одно место. Оста?льные дети – «б?абочки».
На слова вос
?питателя: «?Бабочки, б?абочки в с?ад полетел?и» дети – «б?абочки» летают - бе?гают по все?й площадке. Н?а слово вос?питателя «?ловцы!» два ребен?ка, держас?ь за руки, ст?араются по?ймать бабоч?ку: окружит?ь его, сое?динив свобо?дные руки. Ко?гда ловцы по?ймают бабоч?ку, они её от?водят на кр?ай площадк?и и садятся на скаме?йку. В это врем?я остальные б?абочки приса?живаются н?а корточки. Н?а слова: «Бабочки, бабоч?ки в поле по?летели» дет?и – «бабоч?ки» прыгают по все?й площадке. И?х ловит дру?гая пара ло?вцов. Когд?а будет по?ймано 4 - 6 б?абочек, по?дсчитывают, с?колько пой?мала кажда?я пара. Зате?м выбираютс?я другие ло?вцы.

 Возраст ребёнка: от 4 до 5 лет

Название и?гры: Игра-заба?ва «Золушка»

Цель игры: Побуждать к э?моционально?й отзывчивост?и,

воспитание н?авыков обще?ния с взрос?лыми и сверстниками.

Правила игры: Все игро?ки усажива?ются на ск?амейке и с?нимают по одной туфе?льке, свал?ивая их в об?щую кучу. Во?дящий отворачивается, е?му показыв?ают обувь и с?прашивают: «Кому?» Он называет и?мя игрока, котор?ый получает эту

туфельку. Т?ак продолж?алось до те?х пор, пок?а не заканчивалась обу?вь. Все игро?ки в конце и?гры веселятс?я в новой туфе?льке.

Возраст ребёнка: от 4 до 5 лет

 Название и?гры: Подвижная и?гра «Пробеги т?ихо»

Цель игры : учить бес?шумно двиг?аться.

Правила игры: Дети делятс?я на групп?ы из 4-5 че?ловек, рас?пределяютс?я на три гру?ппы и выстраиваются з?а чертой. В?ыбирают во?дящего, он с?адится посере?дине площа?дки и закр?ывает глаза. По с?игналу одн?а подгрупп?а бесшумно бе?жит мимо во?дящего на дру?гой конец п?лощадки. Если водящ?ий услышит, о?н говорит «Сто?й!» и бегу?щие остана?вливаются. Не от?крывая глаз, водящий го?ворит, какая гру?ппа бежала. Ес?ли он прав?ильно указ?ал группу, дет?и отходят в сторону. Ес?ли ошибся, о?ни возвращ?аются на с?вои места. Т?ак поочере?дно пробег?ают все гру?ппы.

Выигрывает т?а группа, котор?ая пробежа?ла тихо и котору?ю водящий не с?мог обнару?жить.

 Возраст ребёнка: от 4 до 5 лет

Название и?гры: Сюжетно - ро?левая игра «Зоо?парк»

Цель игры: расширить з?нания дете?й о диких ж?ивотных, и?х повадках, обр?азе жизни, п?итании, вос?питывать л?юбовь, гум?анное отно?шение к жи?вотным, рас?ширить сло?варный зап?ас детей.

Оборудование: и?грушечные д?икие звери, з?накомые дет?ям, клетки (?из строите?льного матер?иала), билет?ы, деньги, к?асса.

Ход игры: воспитате?ль сообщает дет?ям, что в горо?д приехал зоо?парк, и пре?длагает схо?дить туда. Дет?и покупают б?илеты в кассе и и?дут в зооп?арк. Там р?ассматрива?ют животны?х, рассказ?ывают о то?м, где они ж?ивут, чем п?итаются. В хо?де игры сле?дует обращ?ать вниман?ие детей н?а то, как н?адо обращат?ься с живот?ными, как у?хаживать з?а ними.

Возраст ребёнка:  от 4 до 5 лет

Название и?гры: «Живая крас?ка» Игры с крас?ками 

Цель игры: Развиват?ь изобразите?льные навы?ки.

Правила игры: Если ребё?нок боится и?ли не любит р?исовать кр?асками, мо?жно показат?ь ему следу?ющий фокус: з?акрепите вос?ковые или м?асляные ме?лки у края л?иста скотче?м или клее?м, возьмите фе?н и направ?ьте струю гор?ячего возду?ха на мелк?и. Под воз?действием те?пла воск н?ачнёт таят?ь, и по листу побе?гут цветные руче?йки. Чем м?ягче мелки б?ыли изнача?льно, тем б?ыстрее они р?асплавятся. Сте?кающие кап?ли можно ло?вить кисточ?кой и рисо?вать узоры.

 Совет: с помощь?ю этого упр?ажнения можно досту?пно рассказ?ать ребёнку про радугу, р?азные агре?гатные состо?яния вещест?в и просто в?ыучить цвет?а.


Возраст ребёнка: от 4 до 5 лет

Дидактические и?гры с пред?метами  

Название и?гры: « Как мы защ?итим свою кре?пость?»

Цель игры: Упражнять в уз?навании по о?писанию пре?дметов стар?ины, нахож?дению и вы?кладыванию и?х на макете.

Игровые правила: Действоват?ь по сигна?лу, согласо?вывать сво?и действия с те?кстом восп?итателя.

Игровое действие: Собрать м?акет стари?нной крепост?и и пригото?виться к ее з?ащите от вр?агов.

Дидактический материал: макет с лесо?м, рекой, сторо?жевой крепост?ью, рвом во?круг крепост?и. Отдельно сто?ят предмет?ы: колокол, пу?шки, стрел?ы. Фигурки з?ащитников крепости: стре?льцы, ворот?ники, пушк?ари, сторо?жа и т.д.

Ход игры Дети по хо?ду рассказ?а воспитате?ля выставл?яют на макете предметы.

- Если сторо?ж видит опасность, н?ачинает зво?нить в коло?кол. Стрел?ьцы и пушк?ари занима?ют свое место у пу?шек и возле о?концев- бойниц в крепости. Ворот?ники быстро з?акрывают ворот?а на засов и по?днимают мост, чтоб?ы враг не пробр?ался в крепость.

 Возраст ребёнка: от 5 до 7 лет.

Название и?гры: Речевая и?гра «Какая, к?акой, какое?»

Цель игры: учить по?дбирать опре?деления, соот?ветствующие д?анному при?меру, явлению; а?ктивизиров?ать усвоен?ные ранее с?лова.

Правила игры: Воспитатель н?азывает ка?кое-нибудь с?лово, а игр?ающие по очере?ди называют к?ак можно бо?льше призн?аков, соот?ветствующи?х данному предмету.

Белка — ры?жая, шустр?ая, больша?я, маленьк?ая, красив?ая.

Пальто — те?плое, зимнее, но?вое, старое ….

Возраст  ребёнка:  от 5 до 7 лет.

Игры-забавы

Название игры «Я знаю...»

Цель игры: Побуждать к э?моционально?й отзывчивост?и,

воспитание н?авыков обще?ния с взрос?лыми и сверстниками.

Правила игры: Игра разв?ивает не то?лько ловкост?ь, но и эру?дицию, память. Игро?к отбивает м?яч рукой об зе?млю, приговаривая по одному с?лову на ка?ждый удар: «Я знаю пять имен де?вочек: Маш?а - раз, Ир?а — два, Л?юда — три...» Затем наз?ывались име?на мальчико?в, животные,птицы, цветы, дере?вья, город?а, реки... Ес?ли кто-то сб?ился

или уронил м?яч, то ход пере?ходил к сле?дующему игро?ку. Побеждал пер?вый справи?вшийся с з?аданием.

Возраст  ребёнка: от 5 до 7 лет.

 Название игры: Сюжетно-ролевая и?гра «Строи?м дом»

Цель игры: познакомит?ь детей со стро?ительными професс?иями, обрат?ить вниман?ие на роль те?хники, обле?гчающей тру?д строителе?й, научить дете?й сооружат?ь постройку нес?ложной констру?кции, восп?итать дружес?кие взаимоот?ношения в ко?ллективе, р?асширить з?нания дете?й об особе?нностях тру?да строите?лей, расшир?ить словар?ный запас детей: ввести по?нятия «постро?йка», «каме?нщик», «по?дъемный кр?ан», «стро?итель», «кр?ановщик», «?плотник», «с?варщик», «стро?ительный м?атериал».
Ход игры: воспитате?ль предлагает детям от?гадать заг?адку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой б?ашне мы живем, и она зовется …? (?дом)». Вос?питатель пре?длагает дет?ям построит?ь большой, простор?ный дом, г?де бы могл?и поселитьс?я игрушки. Дет?и вспомина?ют, какие б?ывают стро?ительные професс?ии, чем за?няты люди н?а стройке. О?ни рассматр?ивают изображения стро?ителей и р?ассказывают об и?х обязанност?ях. Затем дет?и договари?ваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водите?ли, они по?двозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать вним?ание на вз?аимоотноше?ния между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Возраст  ребёнка: от 5 до 7 лет.

Название игры: «Читай по первым буквам»

Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Ребёнку нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.

Например, возьмем первую строку на бланке. Л?иса- Елка- Сол?нце. У дошкольника должен получиться Лес.

Возраст  ребё?нка: от 5 до 7 лет.

Математические и?гры

 Название и?гры «Покажи»

 Цель игры: совершенст?вование уме?ния узнават?ь геометричес?кую фигуру по з?аданному кр?итерию.

Правила игры. Перед дошкольником разложены в случайном порядке несколько фигур, различающих?я цветом, формой и величиной. Педагог предлагает определить фигуру по н?азванному критерию: маленький квадрат, большой красный круг.

 Возраст  ребёнка: от 5 до 7 лет.

Математические и?гры

 Название и?гры: «Одно свойство»

 Цель игры: закреплен?ие знаний о с?войствах гео?метрически?х фигур, р?азвитие уме?ния характер?изовать и в?ыделять фи?гуры по их признакам.

Правила игры: играющим необходимо предоставить по о?динаковому ко?мплектугео?метрических фигур. Один из играющих выкладывает на стол одну из них. Задача второго выбрать из своего комплекта фигуру, отличающуюся от выложенной предыдущим игроком только одним каким-либо признаком. Например, ес?ли первая выложенная фигура – большой красный круг, то следующей можно выкладывать большой красный квадрат или большой синий круг, или маленький красный круг. Игру следует строить по принципу игры в домино.

Возраст  ребёнка: от 5 до 7 лет.

 Название и?гры: «Скажи по-?другому» Игра на  развитие речи

Цель игры: Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению.

Правила игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похо?жие по смыслу на то слово, которое он назовёт.

«Большой» - предлагает вос?питатель. Дет?и называют слова: огромный, крупный, громадный, гигантский. «Красивый» - «?пригожий, хороший, прекрасный, прелестный, чудесный»

.

Возраст  ребёнка: от 5 до 7 лет.

Название и?гры : «Дополни предложение»

Цель игры: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

Ход игры. Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение, например: «Мама купила... - …книжки, тетради, портфель», - продолжают дети.

Возраст  ребёнка:  от 5 до 7 лет.

Название игры: «Угадай, настроение музыки»

Цель игры: определение характера музыки.

Правила игры: три цветка из картона ( в середине цветка нарисовано «лицо»- спящее, плачущее или весёлое), изображающих три типа характера музыки:

1 Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)

2 Грустная, жалобная.

3 Весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки и т.д.

Ход игры:

1 вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение.

Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.

2 вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

Возраст  ребёнка:  от 5 до 7 лет.

Игры по изобразительному искусству для дошкольников

Название игры: «Подбери слово»

Цель игры: развивать умение подбирать нужные слова к картине

Материал: репродукция какой-либо картины.

Описание игры: Часто бывает, что картина очень нравится, а рассказать о ней трудно, трудно подобрать нужные слова. Воспитатель называет 2-3 слова, а дети выбирают из них одно, наиболее подходящее к этой картине, и объясняют свой выбор.

Например, картина И.Машкова «Снедь московская. Хлебы»

Звучная – звонкая – тихая

Звучная. Здесь очень яркие, звучные краски.

Их голос не звонкий, хоть и громкий. Скорее он густой, как аромат всех этих хлебов.

Возраст  ребёнка: от 5 до 7 лет.

 Название игры: «Найди картины, написанные тёплыми и холодными красками»

Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме.

Материал: репродукции натюрмортов, написанные в тёплой и холодной гамме.

Правила игры: Найти картины, написанные  только в тёплой гамме (или в холодной) или разобрать по группам картины, написанные в тёплой и холодной гамме.

Возраст  ребёнка: от 5 до 7 лет.

Название игры: Квест- игра «Кругосветное путешествие»

Цель игры: Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение. Педагог предлагает детям отправиться в кругосветное путешествие: «Ребята, перед вами стоит задача: придумать, где будет проходить ваш путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту; через лес, джунгли, через океан на корабле». Дети предлагают маршрут кругосветного путешествия, используя декорации корабля, избушки. Итак, маршрут кругосветного путешествия составлен, и дети начинают играть. В игре используются музыка народов мира, шумовые эффекты — гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски.

 

 Возраст  ребёнка:  от 5 до 7 лет.

Название игры: Квест-игра «Путешествие в мир театра»

Цель игры. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.

Правила игры: Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое грим? Это подкрашивание лица, искусство придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами лицом друг к другу. Один из вас артист, а другой — зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и повторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист? (Надевать парик, маску; укладывать волосы и т. д.) Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Игра - королева детства!"

Инновационная форма работы с родителями ДОУ...

"Игра - королева детства!"

В статье раскрывается значимость игры для ребенка дошкольного возраста...

"Игра королева детства"

Семинар практикум для воспитателей "Игра королева детства"...

21 ноября 2017 год. Методическое объединение педагогов МБДОУ «Сказка» по теме: «Игра – королева детства».

С целью объединения усилий педагогического коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности детей и в соответствии с планом работы МБДОУ «Сказка» на 2017-18 учебный год....

семинар – практикум Тема: «Игра – королева детства!»

Форма проведения: семинар – практикумАудитория: родители старшей группы – 20 человекКоличество участников: воспитатель, педагог – психологЦель:1. Совершенствовать знания родителей о ...

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Игра - королева детства»

СценарийПедагогического совета в форме деловой игры«Игра - королева детства»...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра – королева детства»

Материал из опыта работы представлен в форме деловой игры для педагогов  для проведения на творческом семинаре по теме "Игра"...