Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Игра - королева детства»
материал

Уланова Наталья Валерьевна

 

Сценарий

Педагогического совета в форме деловой игры

«Игра - королева детства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_po_igrovoy_deyat_4_ot_20.03.2019g.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Майнский детский сад №5 «Теремок»

Сценарий

Педагогического совета в форме деловой игры 

«Игра - королева детства»

Разработала: старший воспитатель Уланова Н.В.

р.п. Майна, 2019г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Майнский детский сад №5 «Теремок»

Протокол № 4

Педагогического Совета

от 20.03.2019г.

Присутствовали: 12 человек

Председатель собрания: Кураева Т.В.

Секретарь собрания: Уланова Н.В.

Тема: «Нравственное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре» в форме деловой игры «Игра –королева детства»

Повестка дня

деловой игры  «Игра - королева детства»

  1. Справка тематической проверки «Система работы педагогов по игровой деятельности и развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста».
  2. Воспитание детей в сюжетно-ролевой игре. Выступление воспитателя Илларионовой Е.В.
  3. Формирование игровых умений у детей младшего дошкольного возраста. Выступление воспитателя Самошиной О.Е.
  4. Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников. Выступление старшего воспитателя Улановой Н.В.
  5. Вынесение «приговора» по игре. (Решение педсовета)

Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.

Подготовка к педсовету:

1) Тематический контроль с целью выявления эффективности системы работы педагогов по игровой деятельности и развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста.

2) Консультирование педагогов при подготовке к выступлению на педсовете.

3) Изготовление дидактических игр педагогами.

Старший воспитатель Уланова Н.В.: Добрый день, уважаемые коллеги!  

Тема нашего сегодняшнего педсовета «Игра – королева детства» и проведём мы её в виде судебного заседания. Я возьму на себя роль «обвинителя», вы – «свидетели и защитники» игры.

1. Начну своё выступление словами В. А. Сухомлинского:

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

В дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.

Почему в дошкольном возрасте все познается легко, запоминается быстро, и тот объем информации, который ребенок так спокойно усваивает за первые 5-6 лет, просто огромен? Ответ очевиден. В детстве все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго.

В нашем детском саду проходила тематическая проверка с целью выявления эффективности системы работы педагогов по игровой деятельности и развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста. Позвольте, зачитать справку тематической проверки.

  1. Слушали: Старший воспитатель Уланова Н.В. зачитала справку по результатам тематического контроля.

      Тема педсовета выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. У детей мало впечатлений, эмоций, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, компьютерных игр, качество которых оставляют желать лучшего. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т. е. обучить и подготовить детей к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители поздно приводят детей в детский сад и рано забирают. Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением. Взрослые не играют вместе с ребёнком.

А между тем время на игру в ДОУ есть – это заложено в нормативных документах, в частности в инструктивно-методическом письме «О гигиенических требованиях…», в СанПиНах и  программе.

Другая проблема – восстановить у взрослых, педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой.

Итак, обвиняется игра:

- в уходе на второй план, уступив место учебным занятиям;

- игрушки быстро надоедают детям; их качество оставляет желать лучшего;

- сюжетно - ролевая - в сложности организации.

Что вы можете сказать в защиту игры и доказать её пользу для развития личности ребёнка?

Для защиты  игры прошу вас разбиться на две команды, выбрать капитана, название.

 

1. задание: Выступление «защитников».

1) «Роль игры во всестороннем развитии ребёнка»

2) «Роль игрушки в жизни ребёнка»

  1. задание: 
  1. Спланируйте предварительную работу к сюжетно - ролевой игре «Семья»; Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом ("магазин", "поликлиника", "кафе", "школа", "парикмахерская", "автосервис" и т. д.)
  2. Спланируйте предварительную работу к сюжетно – ролевой игре «Шоферы»;  Назовите общественно-политические сюжетно- ролевые игры ("в войну", "в индейцев", "в митинг", "в выборы", "в спасателей" и т. д.)

  1. Слушали:

      Воспитатель Илларионова Е.В. рассказала о воспитании детей в сюжетно-ролевой игре (выступление прилагается).

3 задание: А сейчас я предлагаю капитанам команд посоревноваться.

Конкурс капитанов сюжетно-ролевая игра «Угадай мелодию».

Первая мелодия: В песне поётся о том, что, несмотря на мелкие неприятности жить на белом свете всё же хорошо (“Неприятность эту мы переживём”).

Вторая мелодия: Песня о безобидном, зелёном насекомом (“В траве сидел кузнечик”).

Третья мелодия: Частушки нечистой силы (“Частушки Бабок – Ёжек”).

Четвёртая мелодия: Песня о весёлом острове, на котором растут кокосы и бананы (“Чунга-Чанга”).

Пятая мелодия: Песня о странной игрушке, у которой сначала даже не было имени (“Чебурашка”).

Шестая мелодия: Песня о прелестях зимы (“Кабы не было зимы”).

Молодцы!

  1. Слушали:

     Выступление Самошиной О.Е. по формированию игровых умений у детей младшего дошкольного возраста (выступление  прилагается).

4 задание:  Театральный: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. 

1 команда

-проспал на работу; 

-на ковре у заведующей; 

-укладывает детей спать, а дети не слушаются; 
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь; 


2 команда

-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку; 

-вы уговариваете ребенка покушать; 

-вы переходите дорогу с воспитанниками; 
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату

5 задание: Педагогические ситуации

1 команда

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».

«Чур, я капитан корабля», - говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», - запротестовали Маша и Кирилл

Вопросы:

1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

2 команда

Максим быстро взял себе игрушки для игры  в «Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», - сказали ребята.

Вопросы:

1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?

2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

  1. Слушали:

      Старший воспитатель Уланова Н.В.  рассказала о руководстве сюжетно-ролевыми играми дошкольников (выступление прилагается).

       6 задание:  Игра : «Мы – команда!».

Цель: сплочение коллектива.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

1-й команде

  • квадрат;
  • треугольник;
  • круг;

2-й команде

  • ромб;
  • угол;
  • букву;

       7 задание: А сейчас предлагаю вам пройти  ТЕСТ: «Геометрические фигуры»

     Перед Вами  на мольбертах  геометрические фигуры:

прямоугольник        

круг        

квадрат

треугольник        

зигзаг

Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самого  себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: "Вот это точно я". Подойдите к  мольберту с выбранной фигурой.

Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь я прочитаю, о чем говорит Ваш выбор.

Итак, начинаем:

        КВАДРАТ:

Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,— вот чем знамениты истинные Квадраты.

Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.

Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.

Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

        ПРЯМОУГОЛЬНИК:

Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни.

Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения.

Поэтому ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес  ко всему происходящему и смелость.

Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

        ТРЕУГОЛЬНИК:

Эта форма символизирует лидерство.

Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели.

Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.

Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.

Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

      КРУГ:

Самая доброжелательная из пяти фигур.

Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.

Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.

Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.

Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым.

Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

       ЗИГЗАГ:

Фигура, символизирующая творчество.

Комбинирование  абсолютно  различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится Зигзагам.

Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом.

Зигзаг — самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.

Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру!

Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих

       

  1. Слушали:

       Перед тем как вынести окончательный «приговор» игре, я объявляю аукцион «Педагогических идей», на котором с помощью торга вы можете продать дидактические игры, изготовленные своими руками.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки — купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по 5 купонов. Итак, внимание!

Аукцион открыт (стук молотка). Объявляются торги педагогическими идеями.

В каждом пособии есть идеи, «толки»,

Пусть не пылятся у вас на полке.

Покупайте, не стесняйтесь,

А купив – не удивляйтесь!

Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:

1. Лот – дидактическая игра "Наряди солнышко"

2. Лот – дидактическая игра "Сенсорный куб"

3. Лот – дидактическая игра "Игры с прищепками"

4. Лот – дидактическая игра "Кому что нужно для работы"

5. Лот – дидактическая игра "Поможем гному"

6. Лот – дидактическая игра «Весёлые снеговики».

Поздравляю вас с приобретением новых игр в свою развивающую среду.

      Сегодня игра во многом претерпевает существенные изменения. Это не только появление новых игр – компьютерных, видеоигр. Это новый ориентир игры, необходимость перестраивать активность современного ребенка в соответствии с запросами времени. Но, детям нужно играть, учиться взаимодействовать, внимать новым веяниям педагогики и воспитания, тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом.

Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Принудительный труд – чтение, счет, письмо - все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться.

Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру. Требования ФГОС направлены на недопущение учебно-дисциплинарной модели в детских садах: приоритетом в образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребенка, а развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми.

Итак, на сегодняшнем педсовете выносится оправдательный приговор игре и принимается решение:

Решение педсовета:

1. Не заменять игру другими видами деятельности.

Срок: постоянно Ответственные: воспитатели групп.

2. Продолжать совершенствовать работу педагогов по игровой деятельности и развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста.

Срок: постоянно Ответственные: воспитатели групп.

3. Пополнять развивающую среду групп новыми играми и атрибутами.

Срок: 1 раз в квартал. Ответственные: воспитатели групп.

4. Систематически проводить просветительскую работу с родителями. Подготовить консультативный материал для родителей, пропагандирующий важную роль игры в жизни ребёнка.

А закончить наш педсовет мне бы хотелось  притчей. 


"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу Я ВЗЯЛА не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго! 

Председатель: ______________Т.В. Кураева

Секретарь: _________________Н.В. Уланова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в форме деловой игры «Олимпийская карусель»

Распространение знаний об олимпизме, олимпийском движении, Олимпийских играх способствует формированию у педагогов и детей принципов благородного поведения, стремлению к гармоничному развитию физическ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

Цель: Повышение эффективности  процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....

педагогический совет в форме деловой игры

педагогический совет в ДОУ, прошедший в формк деловой игры...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

- Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения материалов педагогов – наставников «Умные игры для малышей» педагогами в индивидуальном порядке.- Использовать дидактические игры...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры "Знатоки проектного метода"

С помощью данного педсовета можно выявить уровень знаний педагогов о таком методе как проектная деятельность с детьми, а  также отработать практические навыки...

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...