Сценарий педагогического совета в форме КВН «Театрализованная игра - дело серьезное»
методическая разработка

Куштова Наталья Гасанхановна

Цель: систематизирование знаний педагогов по организации и проведению театрализованной игры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического совета в форме КВН

«Театрализованная игра - дело серьезное»

Дата проведения: 27.01.2023

Цель: систематизирование знаний педагогов по организации и проведению театрализованной игры

Часть первая

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодняшний педсовет проводится в рамках решения годовой задачи «Организация и проведение театрализованной игры». Для реализации годовой задачи в течение первого полугодия был проведен ряд мероприятий: консультации «Организация театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте», «Организация театрализованной деятельности в среднем дошкольном возрасте», «Организация театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте»; семинар-практикум «Театральный калейдоскоп», организованы взаимопросмотры театрализованной деятельности в младшем, среднем, старшем дошкольном возрасте.

В дальнейшем в рамках решения годовой задачи методическим советом будет проведен тематический контроль, включающий в себя пять блоков:

- планирование организации и проведения театрализованной игры в соответствии с циклограммой: планирование мероприятий данного направления в работе с родителями, их информированность; (ответственные ТГ «Театрализованная игра»)

- организация и проведение творческой игры в воспитательно-образовательном процессе; (ответственные Методический совет)

- организация развивающей предметно-пространственной среды (центры театра); (ответственные ТГ «Театрализованная игра»)

- анкетирование родителей «Организация театрализованной деятельности в домашних условиях»; (ответственные Беда А.В., Методический совет)

- анкетирование воспитателей «Игровая компетенция воспитателя». (ответственные Беда А.В., Методический совет)

        В дальнейшем так же будет представлен полный анализ всех мероприятий, направленных на реализацию годовой задачи.

        Сегодняшний педагогический совет пройдет в форме «КВН», через которую мы попытаемся систематизировать знания и умения, полученные в процессе реализации годовой задачи.

Часть вторая

        В сегодняшней игре участвуют три команды.

Выход команд

Оценивать игру будет компетентное жюри в лице Коноваловой И.В., Смирновой И.В., Романовой О.В.

И так мы начинаем.

        Первый конкурс «Приветствие» Первой свое приветствие покажет команда … Вторыми для приветствия приглашаются участники команды …

Завершает конкурс приветствие команда ….

        В этом конкурсе команды представляют себя. Важной деталью в приветствии является акцент на театрализованную деятельность. Длится приветствие не более трех минут.

        Второй конкурс «Разминка»  Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. На обсуждение дается не более двух минут. Если у команды нет ответа, вопрос переходит в зрительный зал. Всего по три вопроса каждой команде.

Вопросы к конкурсу «Разминка»

  1. Чем представлена театрализованная деятельность в детском саду?

Ответ: кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры - драматизации.

  1. Чему способствует организация театрализованной деятельности в детском саду?

Ответ: раскрытию творческого потенциала детей, раскрепощению, развитию психических процессов, формированию эстетического вкуса, развитию коммуникативных качеств, созданию положительного эмоционального настроя.

  1.  Перечислите формы организации театрализованной деятельности в детском саду.

Ответ: самостоятельные театрализованные игры, совместные с воспитателем, постановка спектаклей, посещение театров, рассматривание альбомов об устройстве театров, о театральных жанрах, беседы.

  1.  Как педагог должен строить свое взаимодействие с детьми, чтобы способствовать развитию творческой активности детей?

Ответ: поощрение детской инициативы, обеспечение активного участия каждого ребенка, предоставление главных ролей застенчивым детям, побуждение к импровизации.

  1.  Назовите виды кукольных театров

Ответ:

-настольный (театр игрушек, конусный, на плоской картинке)

- стендовый (на фланелеграфе, теневой, магнитный)

- театр на руке (пальчиковый, варежковый, перчаточный)

- верховые куклы (на ложках, би-ба-бо, тростевые куклы)

- напольные куклы (марионетки)

- театр живой куклы (ростовые куклы, театр масок, люди-куклы)

  1. Каким образом театрализованная деятельность связана с изобразительной?

Ответ: изготовление афиш, костюмов, декораций, рисование пригласительных билетов, изготовление театров. Рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле.

  1.  Назовите основные задачи культуры и техники речи.

Ответ: развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы, произносить скороговорки и стихи.

  1.  Что требуется для развития детей в театрализованной деятельности?

Ответ: знание сказок, представление об окружающей жизни, знание о театре, видах театра, устойчивый интерес к театральной деятельности.

  1.  Чем отличается театрализованная игра от сюжетно-ролевой игры?

Ответ: театрализованная игра развивается по заранее подготовленному сценарию, в основе которого сказка, стихотворение, рассказ.

Третий «Конкурс капитанов»

Капитанам каждой команды предлагается вытягивать у ведущего карточки, читать, не озвучивая вслух, что на них написано. На карточках написаны какие-либо действия, которые капитан должен изобразить при помощи пантомимы. Аудитория в зале угадывает, что изображают капитаны. По три пантомимы на каждого.

                В стране вообразили

                В стране вообразили-

                Там царствует фантазия

                Во всем своем всесилии

     1. Кошка, которая только что съела кусок сала.

     2. Лампочка, которая долго висела просто так и вдруг ее включили.

     3. Вкусное мороженое, которое не съели и оно растаяло.

     4. Собака, у которой хотят забрать кость.

     5. Собака поплавала вылезла из воды.

     6. Цветок нежится на солнце, но его не поливали, и он постепенно завял.

     7. Солнце светит, но его закрывает тучка, потом опять светит.

     8. Чай, в который сыпали сахар, а оказалось это соль.

     9. Мишка достает мед, вдруг налетели пчелы.

Четвертый конкурс «Домашнее задание»

Каждой команде заранее было предложено подготовить театрализацию отрывка из сказки не более, чем на пять минут. В этом конкурсе каждая команда отвечала за определенный возраст. После показа своей постановки каждая команда работает с залом: задает вопросы о том, для какого возраста предназначена театрализованная постановка, характерные особенности театрализованной деятельности в данном возрасте, в каких режимных моментах можно еще применять театрализованные игры и т.д.

Пятый конкурс «Биатлон»

Я прошу от каждой команды выйти по три человека. Каждому из вас я начну говорить предложение, отражающее вашу практическую деятельность. Ваша задача закончить предложение.

  1. Предметно-развивающую театральную среду я выстраиваю с … (учетом возрастных требований)
  2. Перед открытым показом мероприятия по театрализованной деятельности я обратилась к родителям группы с просьбой … (пошить костюмы, изготовить теневой или конусный театр и др.)
  3. Мне необходимо познакомить детей с различными видами театров. Для этого я … (проведу беседу, познакомлю с выбранными сказками, разучу с детьми роли, проведу продуктивную деятельность, использую дидактические игры и др.)
  4. При работе с родителями по театрализованной деятельности я использую такие формы работы как … (тематические родительские собрания, консультации, проведение досугов, оформление выставок, домашние сочинения и др.)
  5. У меня в группе есть малоактивные дети. Для вовлечения их в театрализованную деятельность я … (оказываю поддержку, выдвигаю на центральные роли)
  6. Мое планирование театрализованной деятельности соответствует … (циклограмме, возрасту, индивидуальным особенностям детей)
  7. Для транслирования детского опыта в театрализованной деятельности … (организую детские взаимопросмотры, организую показ спектакля для родителей, сниму видеоролик, отправлю на конкурс)
  8. Для драмматизации сказки «Муха-цокотуха» я проведу следующую предварительную работу … (чтение сказки, беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций, обыгрывание отдельных эпизодов, разучивание текстов, изготовление атрибутов. Пригласительных, если планируются гости и др.)
  9. Для детей, испытывающих трудности в театрально-игровой деятельности я … (в календарном планировании отражаю индивидуальную работу)

Третья часть

На этом конкурсные состязания команд закончились. Жюри приступает к подсчету оценок. А я начинаю рубрику «Открытый микрофон». На экране вы видите незаконченные предложения. Их можно закончить по-разному. Для этого нужно всего лишь высказать свои мысли. Я запускаю микрофон и прошу каждого продолжить пару фраз.

Рубрика «Открытый микрофон» (рефлексия)

  1. Мне удалось научиться …
  2. Меня удивило …
  3. Мне захотелось …
  4. Я порадовалась тому, что …
  5. Могу похвалить себя и своих коллег за …
  6. Нам пока не удается …
  7. На будущее надо иметь ввиду …

Слово жюри

Решение педсовета:

  1. Организовать работу в микрогруппах по возрастам, направленную на внесение изменений в циклограммы групп по развитию театрализованной деятельности: игры, упражнения, этюды. Ответственные: ранний возраст - Хальвина Ю.С., вторые младшие группы - Кистанкина Т.С., средняя группа - Фролова А., старшие группы - Малиновская О.И., подготовительные группы - Шемшединова Е.Ю.

Срок до 01.03.2023г.

  1. Создать картотеки пантомимы и ритмопластики. Срок до 20.03.2023г.
  2. Провести в неделю «Театр и дети» фестиваль «Театральная афиша», организовать для родителей показ театрализованных постановок. Срок: последняя неделя марта
  3. Привлечь родителей к пополнению предметно-пространственной среды по театрализованной игре. Срок до 20.04.2023г.
  4. Провести тематический контроль «Организация и проведение театрализованной деятельности».

Организаторы:                                              Методический совет

                                                                          ТГ «Театрализованная деятельность»

Заголовок «Театрализованная игра - дело серьезное»

1:43

Заголовок «Театрализованная игра - дело серьезное»

Цель

Тематический контроль

Видео – заставка КВН

22

Команды

50

Жюри

5

Конкурс «Приветствие»

Конкурс «Разминка»

Чем представлена театрализованная деятельность в детском саду?

Чему способствует организация театрализованной деятельности в детском саду?

Перечислите формы организации театрализованной деятельности в детском саду.

Как педагог должен строить свое взаимодействие с детьми, чтобы способствовать развитию творческой активности детей?

Назовите виды кукольных театров

Каким образом театрализованная деятельность связана с изобразительной?

Назовите основные задачи культуры и техники речи

Что требуется для развития детей в театрализованной деятельности?

Чем отличается театрализованная игра от сюжетно-ролевой игры?

Конкурс капитанов

2:10

Конкурс «Домашнее задание»

Конкурс «Биатлон»

Предметно - развивающую театральную среду я выстраиваю с ………

60

Перед открытым показом мероприятия по театрализованной деятельности я обратилась к родителям группы с просьбой ………..

60

Мне необходимо познакомить детей с различными видами театров.

Для этого я …….

60

При работе с родителями по театрализованной деятельности я использую такие формы работы как ……

60

У меня в группе есть малоактивные дети. Для вовлечения их в театрализованную деятельность я …….

60

Мое планирование театрализованной деятельности соответствует …..

60

Для транслирования детского опыта в театрализованной деятельности ……

60

Для драматизации сказки «Муха-цокотуха» я проведу следующую предварительную работу …..

60

Для детей, испытывающих трудности в театрально-игровой деятельности я …….

60

Рубрика «Открытый микрофон»

Рубрика «Открытый микрофон»: 7 высказываний

Слово жюри

17

Решение педсовета

Спасибо за игру

1:38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Сценарий педагогического совета в форме устного журнала " Права детей!"

Сценарий педагогического совета в форме устного журнала " Права детей!"...

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»...

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Игра - королева детства»

СценарийПедагогического совета в форме деловой игры«Игра - королева детства»...

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА по теме: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста

Публикация будет полезна старшим воспитателям, методистам ДОУ при организации работы по совершенствованию профессиональной  компетентности,  педагогического мастерства воспитателей ДОУ по те...

Сценарий педагогического совета в форме деловой игры "Посеем в детских душах доброту!"

Сценарий педагогического совета в форме деловой игры "Посеем в детских душах доброту!" нацелен на освоение педагогами практических способов взаимодействия с детьми по становлению социально-н...

Сценарий педагогического совета в форме интеллектуальной игры Что? Где? Когда? «Организация патриотического воспитания дошкольников»

Цель: систематизирование знаний педагогов по организации и проведению работы нравственно-патриотической направленности....