Сценарий педагогического совета в форме КВН «Театрализованная игра - дело серьезное»
методическая разработка
Цель: систематизирование знаний педагогов по организации и проведению театрализованной игры
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического совета в форме КВН
«Театрализованная игра - дело серьезное»
Дата проведения: 27.01.2023
Цель: систематизирование знаний педагогов по организации и проведению театрализованной игры
Часть первая
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодняшний педсовет проводится в рамках решения годовой задачи «Организация и проведение театрализованной игры». Для реализации годовой задачи в течение первого полугодия был проведен ряд мероприятий: консультации «Организация театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте», «Организация театрализованной деятельности в среднем дошкольном возрасте», «Организация театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте»; семинар-практикум «Театральный калейдоскоп», организованы взаимопросмотры театрализованной деятельности в младшем, среднем, старшем дошкольном возрасте.
В дальнейшем в рамках решения годовой задачи методическим советом будет проведен тематический контроль, включающий в себя пять блоков:
- планирование организации и проведения театрализованной игры в соответствии с циклограммой: планирование мероприятий данного направления в работе с родителями, их информированность; (ответственные ТГ «Театрализованная игра»)
- организация и проведение творческой игры в воспитательно-образовательном процессе; (ответственные Методический совет)
- организация развивающей предметно-пространственной среды (центры театра); (ответственные ТГ «Театрализованная игра»)
- анкетирование родителей «Организация театрализованной деятельности в домашних условиях»; (ответственные Беда А.В., Методический совет)
- анкетирование воспитателей «Игровая компетенция воспитателя». (ответственные Беда А.В., Методический совет)
В дальнейшем так же будет представлен полный анализ всех мероприятий, направленных на реализацию годовой задачи.
Сегодняшний педагогический совет пройдет в форме «КВН», через которую мы попытаемся систематизировать знания и умения, полученные в процессе реализации годовой задачи.
Часть вторая
В сегодняшней игре участвуют три команды.
Выход команд
Оценивать игру будет компетентное жюри в лице Коноваловой И.В., Смирновой И.В., Романовой О.В.
И так мы начинаем.
Первый конкурс «Приветствие» Первой свое приветствие покажет команда … Вторыми для приветствия приглашаются участники команды …
Завершает конкурс приветствие команда ….
В этом конкурсе команды представляют себя. Важной деталью в приветствии является акцент на театрализованную деятельность. Длится приветствие не более трех минут.
Второй конкурс «Разминка» Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. На обсуждение дается не более двух минут. Если у команды нет ответа, вопрос переходит в зрительный зал. Всего по три вопроса каждой команде.
Вопросы к конкурсу «Разминка»
- Чем представлена театрализованная деятельность в детском саду?
Ответ: кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры - драматизации.
- Чему способствует организация театрализованной деятельности в детском саду?
Ответ: раскрытию творческого потенциала детей, раскрепощению, развитию психических процессов, формированию эстетического вкуса, развитию коммуникативных качеств, созданию положительного эмоционального настроя.
- Перечислите формы организации театрализованной деятельности в детском саду.
Ответ: самостоятельные театрализованные игры, совместные с воспитателем, постановка спектаклей, посещение театров, рассматривание альбомов об устройстве театров, о театральных жанрах, беседы.
- Как педагог должен строить свое взаимодействие с детьми, чтобы способствовать развитию творческой активности детей?
Ответ: поощрение детской инициативы, обеспечение активного участия каждого ребенка, предоставление главных ролей застенчивым детям, побуждение к импровизации.
- Назовите виды кукольных театров
Ответ:
-настольный (театр игрушек, конусный, на плоской картинке)
- стендовый (на фланелеграфе, теневой, магнитный)
- театр на руке (пальчиковый, варежковый, перчаточный)
- верховые куклы (на ложках, би-ба-бо, тростевые куклы)
- напольные куклы (марионетки)
- театр живой куклы (ростовые куклы, театр масок, люди-куклы)
- Каким образом театрализованная деятельность связана с изобразительной?
Ответ: изготовление афиш, костюмов, декораций, рисование пригласительных билетов, изготовление театров. Рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле.
- Назовите основные задачи культуры и техники речи.
Ответ: развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы, произносить скороговорки и стихи.
- Что требуется для развития детей в театрализованной деятельности?
Ответ: знание сказок, представление об окружающей жизни, знание о театре, видах театра, устойчивый интерес к театральной деятельности.
- Чем отличается театрализованная игра от сюжетно-ролевой игры?
Ответ: театрализованная игра развивается по заранее подготовленному сценарию, в основе которого сказка, стихотворение, рассказ.
Третий «Конкурс капитанов»
Капитанам каждой команды предлагается вытягивать у ведущего карточки, читать, не озвучивая вслух, что на них написано. На карточках написаны какие-либо действия, которые капитан должен изобразить при помощи пантомимы. Аудитория в зале угадывает, что изображают капитаны. По три пантомимы на каждого.
В стране вообразили
В стране вообразили-
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии
1. Кошка, которая только что съела кусок сала.
2. Лампочка, которая долго висела просто так и вдруг ее включили.
3. Вкусное мороженое, которое не съели и оно растаяло.
4. Собака, у которой хотят забрать кость.
5. Собака поплавала вылезла из воды.
6. Цветок нежится на солнце, но его не поливали, и он постепенно завял.
7. Солнце светит, но его закрывает тучка, потом опять светит.
8. Чай, в который сыпали сахар, а оказалось это соль.
9. Мишка достает мед, вдруг налетели пчелы.
Четвертый конкурс «Домашнее задание»
Каждой команде заранее было предложено подготовить театрализацию отрывка из сказки не более, чем на пять минут. В этом конкурсе каждая команда отвечала за определенный возраст. После показа своей постановки каждая команда работает с залом: задает вопросы о том, для какого возраста предназначена театрализованная постановка, характерные особенности театрализованной деятельности в данном возрасте, в каких режимных моментах можно еще применять театрализованные игры и т.д.
Пятый конкурс «Биатлон»
Я прошу от каждой команды выйти по три человека. Каждому из вас я начну говорить предложение, отражающее вашу практическую деятельность. Ваша задача закончить предложение.
- Предметно-развивающую театральную среду я выстраиваю с … (учетом возрастных требований)
- Перед открытым показом мероприятия по театрализованной деятельности я обратилась к родителям группы с просьбой … (пошить костюмы, изготовить теневой или конусный театр и др.)
- Мне необходимо познакомить детей с различными видами театров. Для этого я … (проведу беседу, познакомлю с выбранными сказками, разучу с детьми роли, проведу продуктивную деятельность, использую дидактические игры и др.)
- При работе с родителями по театрализованной деятельности я использую такие формы работы как … (тематические родительские собрания, консультации, проведение досугов, оформление выставок, домашние сочинения и др.)
- У меня в группе есть малоактивные дети. Для вовлечения их в театрализованную деятельность я … (оказываю поддержку, выдвигаю на центральные роли)
- Мое планирование театрализованной деятельности соответствует … (циклограмме, возрасту, индивидуальным особенностям детей)
- Для транслирования детского опыта в театрализованной деятельности … (организую детские взаимопросмотры, организую показ спектакля для родителей, сниму видеоролик, отправлю на конкурс)
- Для драмматизации сказки «Муха-цокотуха» я проведу следующую предварительную работу … (чтение сказки, беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций, обыгрывание отдельных эпизодов, разучивание текстов, изготовление атрибутов. Пригласительных, если планируются гости и др.)
- Для детей, испытывающих трудности в театрально-игровой деятельности я … (в календарном планировании отражаю индивидуальную работу)
Третья часть
На этом конкурсные состязания команд закончились. Жюри приступает к подсчету оценок. А я начинаю рубрику «Открытый микрофон». На экране вы видите незаконченные предложения. Их можно закончить по-разному. Для этого нужно всего лишь высказать свои мысли. Я запускаю микрофон и прошу каждого продолжить пару фраз.
Рубрика «Открытый микрофон» (рефлексия)
- Мне удалось научиться …
- Меня удивило …
- Мне захотелось …
- Я порадовалась тому, что …
- Могу похвалить себя и своих коллег за …
- Нам пока не удается …
- На будущее надо иметь ввиду …
Слово жюри
Решение педсовета:
- Организовать работу в микрогруппах по возрастам, направленную на внесение изменений в циклограммы групп по развитию театрализованной деятельности: игры, упражнения, этюды. Ответственные: ранний возраст - Хальвина Ю.С., вторые младшие группы - Кистанкина Т.С., средняя группа - Фролова А., старшие группы - Малиновская О.И., подготовительные группы - Шемшединова Е.Ю.
Срок до 01.03.2023г.
- Создать картотеки пантомимы и ритмопластики. Срок до 20.03.2023г.
- Провести в неделю «Театр и дети» фестиваль «Театральная афиша», организовать для родителей показ театрализованных постановок. Срок: последняя неделя марта
- Привлечь родителей к пополнению предметно-пространственной среды по театрализованной игре. Срок до 20.04.2023г.
- Провести тематический контроль «Организация и проведение театрализованной деятельности».
Организаторы: Методический совет
ТГ «Театрализованная деятельность»
Заголовок «Театрализованная игра - дело серьезное» | 1:43 | |
Заголовок «Театрализованная игра - дело серьезное» | ||
Цель | ||
Тематический контроль | ||
Видео – заставка КВН | 22 | |
Команды | 50 | |
Жюри | 5 | |
Конкурс «Приветствие» | ||
Конкурс «Разминка» | ||
Чем представлена театрализованная деятельность в детском саду? | ||
Чему способствует организация театрализованной деятельности в детском саду? | ||
Перечислите формы организации театрализованной деятельности в детском саду. | ||
Как педагог должен строить свое взаимодействие с детьми, чтобы способствовать развитию творческой активности детей? | ||
Назовите виды кукольных театров | ||
Каким образом театрализованная деятельность связана с изобразительной? | ||
Назовите основные задачи культуры и техники речи | ||
Что требуется для развития детей в театрализованной деятельности? | ||
Чем отличается театрализованная игра от сюжетно-ролевой игры? | ||
Конкурс капитанов | 2:10 | |
Конкурс «Домашнее задание» | ||
Конкурс «Биатлон» | ||
Предметно - развивающую театральную среду я выстраиваю с ……… | 60 | |
Перед открытым показом мероприятия по театрализованной деятельности я обратилась к родителям группы с просьбой ……….. | 60 | |
Мне необходимо познакомить детей с различными видами театров. Для этого я ……. | 60 | |
При работе с родителями по театрализованной деятельности я использую такие формы работы как …… | 60 | |
У меня в группе есть малоактивные дети. Для вовлечения их в театрализованную деятельность я ……. | 60 | |
Мое планирование театрализованной деятельности соответствует ….. | 60 | |
Для транслирования детского опыта в театрализованной деятельности …… | 60 | |
Для драматизации сказки «Муха-цокотуха» я проведу следующую предварительную работу ….. | 60 | |
Для детей, испытывающих трудности в театрально-игровой деятельности я ……. | 60 | |
Рубрика «Открытый микрофон» | ||
Рубрика «Открытый микрофон»: 7 высказываний | ||
Слово жюри | 17 | |
Решение педсовета | ||
Спасибо за игру | 1:38 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/
В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...
Сценарий педагогического совета в форме устного журнала " Права детей!"
Сценарий педагогического совета в форме устного журнала " Права детей!"...

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»...

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Игра - королева детства»
СценарийПедагогического совета в форме деловой игры«Игра - королева детства»...

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА по теме: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста
Публикация будет полезна старшим воспитателям, методистам ДОУ при организации работы по совершенствованию профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей ДОУ по те...
Сценарий педагогического совета в форме деловой игры "Посеем в детских душах доброту!"
Сценарий педагогического совета в форме деловой игры "Посеем в детских душах доброту!" нацелен на освоение педагогами практических способов взаимодействия с детьми по становлению социально-н...

Сценарий педагогического совета в форме интеллектуальной игры Что? Где? Когда? «Организация патриотического воспитания дошкольников»
Цель: систематизирование знаний педагогов по организации и проведению работы нравственно-патриотической направленности....
