Главные вкладки

    Памятка для родителей "Успешная Адаптация ребенка к условиям детского сада"
    консультация (младшая группа)

    Веселова Наталья Сергеевна

    Успешная

    Адаптация ребенка к условиям

    Детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uspeshnaya_adaptatsiya_rebenka_k_usloviyam_detskogo_sada.docx15.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:

    Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

    Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

    Будьте терпеливы.

    Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

    Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

    Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

    Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

    Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

    Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»

    Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

    Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте …

    Поощряйте любопытство.

    Не скупитесь на похвалу.

    РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!!!

    И ещё: как правильно вести себя с ребёнком.

    Ребёнок 2-3 лет интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, как говорят учёные, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт. Можно сказать, что мы «лепим» дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая окружающая действительность - главное условие нравственно-этического развития личности ребёнка. В данный период психика ребёнка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самим упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что учёные назвали период второго года жизни (особенно после 1 года 6 месяцев) возрастом «Я сам!». Если ребёнка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведёт за собой духовную леность. Так теряются рациональные зёрна раннего трудового развития человека, которые должны быть «посеяны» уже на втором году жизни, в ту благоприятную пору, когда у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии, а отсутствие её удовлетворения граничит с кризисом в поведении. Уважаемые родители, помните, что, лишённый самостоятельности в действиях с предметами, малыш начинает капризничать, не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так появляется негативное явление - детская нервность.

    Эмоциональная жизнь маленького ребёнка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых. Положительные эмоции, которые испытывает маленький ребёнок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослыми. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают всё за него. Не следует требовать от ребёнка того, что он не в состоянии понять. Частые запреты, наказания за незначительные шалости приводят к тому, что ребёнок становится замкнутым и агрессивным.

    Дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей. Не удивляйтесь, если заметите: плохое настроение мамы передалось ребёнку. Он будет капризен, плаксив, беспокоен. Так же он реагирует на ссоры между родителями, на их движения, тон голоса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка родителям: "Как правильно подготовить ребенка к детскому саду."

    Памятка родителям: "Как правильно подготовить ребенка к детскому саду."...

    Памятка для родителей "Готовим ребенка к детскому саду"

    Памятка содержит обзор темы и практические рекомендации для родителей по облегчению процесса адаптации ребенка к детскому саду....

    Памятка "Лёгкая адаптация ребенка к детскому саду".

    Даётся понятие адаптации, какой она бывает. Объясняется как родителю подготовить ребенка к  поступлению в детский сад....

    Памятка для родителей "Ребенок в детском саду не ест - что делать?"

    Дети, которым подошла очередь идти в детский сад, отличаются друг от друга не только по возрасту, но и по темпераменту, уровню психического и речевого развития, степени освоения и пользования навыками...

    Памятка "Как подготовить ребенка к детскому саду" (для родителей)

    Памятка "Как подготовить ребенка к детскому саду" (для родителей)...

    Памятка для подготовки ребенка к детскому саду

    Для того, чтобы адаптация прошла успешно, необходимо обратить внимание на многие аспекты....