Консультация для родителей 8 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ СПАСТИ РЕБЁНКУ ЖИЗНЬ
консультация (подготовительная группа)

Ковалева Анна Георгиевна

Консультация для родителей "8 веще которые могут спасти ребенку жизнь"

Главная ошибка большинства родителей в том, что они считают, что для того, чтобы чему-то научить ребенка или что-то ему объяснить, достаточно «серьезно поговорить». Еще лучше: очень серьезно поговорить. Десять или сто раз подряд. Это и приводит к тому, что все советы родителей дети очень быстро начинают пропускать мимо ушей или даже специально вредничать. 

Перестаем разговаривать, объяснять, запугивать, наказывать и повторять по много раз одно и то же. Вместо этого предлагаю простой пошаговый план домашнего воспитания навыков безопасности для дошколят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_8_pravil.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

8 правил которые могут спасти вашему ребенку жизнь

Расскажите ребенку, кому можно доверять, а кому – нет

1.Рисуем вместе «круги доверия». Берем цветные карандаши, пусть нарисует самых близких членов семьи. Затем нарисуем знакомых и друзей, родственников, воспитателей, нянь. Это второй круг другого цвета. Затем можно нарисовать тех незнакомых, которые нравятся и вызывают доверие. И отдельно – тех, которые кажутся подозрительными. На этом рисунке мы можем показать ребенку, например, степени близости: обнимать, гладить и целовать ребенка могут только люди из самого близкого круга (пусть ребенок выберет свой любимый цвет для самых близких). Вежливо здороваться и разговаривать можно со знакомыми взрослыми (здесь тоже лучше, чтобы ребенок выбрал цвета сам). А вот посторонние (плохие или хорошие – неважно) будут нейтрального цвета. Важно научить дошкольника правилу взрослых: «Мы не подходим к чужим детям, особенно если рядом с ними нет родителей. Взрослые не должны трогать и обнимать чужих детей, они ничего не предлагают, никуда не зовут, не дарят и не спрашивают ни о самом ребенке, ни о его семье. А если и спрашивают, то можно смело не отвечать, потому что воспитанные взрослые не общаются с чужими детьми без разрешения их родителей». Этот же рисунок можно вспомнить на прогулке: пусть ребенок покажет прохожих, которые ему нравятся, и тех, кто ему не симпатичен, и расскажет, почему. Заодно можно и показать наглядно тех посторонних, к которым можно подойти, если нужна помощь, если потерялся или что-то случилось.

2. Спрашивайте, а не рассказывайте сами. Если вы хотите что-то объяснить ребенку, задавайте ему 10-20 вопросов на эту тему. Как ты думаешь? А что бы ты сделал, если…? Кто тебе больше нравится из прохожих? Куда бы ты побежал в случае опасности? Как можно обмануть ребенка, как ты считаешь? Почему преступникам нужны такие уловки? Как выглядит плохой человек? А как хороший? Давай подумаем, как будет вести себя хитрый преступник, чтобы на него никто не обратил внимания? Уже в трехлетнем возрасте с помощью таких разговоров во время прогулки или игры можно аккуратно донести главное: есть люди хорошие и плохие, добрые и злые, и вторые всегда стараются быть похожими на первых, ведь иначе их сразу все увидят и выведут на чистую воду. А иногда бывает наоборот: неприятный, неулыбчивый человек может быть очень добрым. Хороший человек может иногда и нагрубить или показаться невежливым, просто у него такое настроение. После пары таких коротких разговоров (обязательно в диалоге, пусть ребенок сам думает и доходит до этих выводов) можно переходить к следующему логическому шагу.

3. Сформируйте вместе с ребенком «образ преступника». Если вы видите в книжке, мультике или кино «преступника» (одетого в черное, в маске, с оружием), то обратите внимание ребенка на то, что такие преступники существуют только в вымышленном мире. Спросите, почему преступник не рискнет выйти на улицу в черной маске, черном плаще и с пистолетом в руке. Его собственный ответ запомнится ребенку лучше всего. Обратите внимание на то, что на улице всегда есть люди и у каждого есть мобильный телефон, с которого можно моментально позвонить в полицию или снять подозрительного человека на фото или видео. Покажите ребенку камеры наружного наблюдения. Пусть он поймет, что настоящий преступник никогда не рискнет ни выглядеть как-то по-особенному, ни нападать на других прямо на улице. И тут можно перейти к следующему важному моменту.

4. Поощряйте раскрепощенное и уверенное поведение в общении с посторонними. Если плохой человек хочет, чтобы на него не обратили внимания, то он должен действовать очень скрытно и выглядеть совсем не подозрительно. А что он может сделать, например, чтобы увести с собой чужого ребенка? Как можно начать разговор, чтобы все окружающие подумали, что это не чужой дядя или тетя, а папа или мама малыша? Как он поведет себя, если ребенок закричит или побежит? Рискнет ли он гнаться за ним или тащить за собой? Что лучше кричать, чтобы все-все вокруг точно поняли, что это чужой человек? Давай покричим вместе, кто громче? Совершенно не важно, посмотрят ли на нас с тобой, если мы сейчас потренируемся громко кричать на весь парк.

5. Определите с ребенком границы вежливости и потренируйте умение говорить «Нет». Исключаем из общения фразы: «Старших надо уважать», «Как ты разговариваешь со взрослыми?», «Что о тебе подумает тетя?» Беспрекословное послушание, зажатость и желание «всегда быть хорошим» – не самый лучший вариант воспитания с точки зрения безопасности. Напоминаем правило взрослых. Они могут сделать замечание, если ребенок расшалился и нарушил их личные границы. Могут спросить, не нужна ли помощь, если ребенок потерялся. Некоторые бабушки, конечно, могут начать разговор о чем угодно, потому что они выросли в другое время, тогда так было принято. Но сейчас, в наше время, ни один взрослый не должен ни угощать чужого ребенка, ни звать с собой, ни просить его о помощи или услуге. И если такой взрослый подходит и заговаривает, то с ним можно и нужно быть невежливым, потому что таких взрослых нужно опасаться и даже воспитывать. Отвечаем: «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать» или «Я не разговариваю с незнакомыми». А если какой-то взрослый пытается увести, даже хотя бы просто дотрагивается, – можно и нужно применять два своих главных оружия: быстрые ноги и громкий голос. Кричим громко: «Помогите! Я не знаю этого человека!» и бежим в самое ближайшее безопасное место, откуда сразу же звоним родителям. Очень важно много раз обратить внимание ребенка на то, что главное – привлечь внимание. Не победить, не «применить прием», не спрятаться, не плакать, не кусаться или плеваться, а устроить «шумовую атаку», никого не стесняясь.

6. Выучите с ребенком важные номера телефонов и адрес – наизусть. Как минимум, два номера. И домашний адрес – наизусть. И имя-фамилию-отчество мамы и папы. И заодно сразу напоминаем, что это – информация про самый близкий круг, и ее не нужно рассказывать посторонним, если не нужна помощь.

7. Обозначьте опасные и безопасные места. Тут нам отлично помогут карточки с рисунками. Рисуем вместе и детские сады, и школы, и магазины, и станцию метро, и автобус с трамваем, и гаражи, и стройку, и двор, и парк, и дорогу, и аптеку/банк/салон красоты/кафе/ресторан. Затем раскладываем на две кучки: опасные и безопасные. А потом, при случае, находим их на прогулке, по пути в детский сад или в гости, по сторонам от детской площадки и просто глядя в окно. В безопасных местах всегда есть люди, а преступники больше всего на свете боятся, что их раскроют и поймают. Именно поэтому они убегут, если только применить два главных оружия. Главное: кричать громко-громко и бежать быстро. Тогда никто не рискнет ни догонять, ни даже подходить близко. Спросите у ребенка – почему? Пусть представит прямо во время прогулки, что бы случилось, если бы какой-то мальчик сейчас бежал по улице и кричал: «Помогите! Спасите! Я не знаю этого человека!». Напомните о камерах наружного наблюдения, о мобильных телефонах у каждого прохожего. Пусть ребенок будет уверен в том, что он может отпугнуть любого, главное – не стесняться кричать громко и бежать, не раздумывая.

8. Проработайте ситуацию «один дома». Подключаем наглядность и игру, потому что важно все показать и попробовать на практике вместе. Проще всего сначала показать, как именно отвечать, если кто-то позвонил в дверь, а родителей нет дома. (Иногда некоторые специалисты советуют вовсе не подходить к двери, но мы считаем, что это – более опасно, потому что в случае, если какой-то грабитель пришел с целью взлома, он может проникнуть в квартиру, если никого дома нет.) Показываем, играя: «Допустим, я – это ты, а ты – это посторонний. Ты звонишь в дверь. Я подхожу, спрашиваю, кто там? Слушаю ответ и говорю: «Родителей нет, но скоро придут». И звоню – кому? Правильно! Маме или папе. Сразу же, даже если человек за дверью ушел».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Детские страхи могут испортить всю жизнь»

Страхи часто возникают у детей, и некоторые из них являются нормой. Только у одних эти страхи проходят с возрастом, а других преследуют на протяжении всей жизни или же наносят психологическую травму, ...

Консультация для родителей "Детские страхи могут испортить всю жизнь"

Консультация для родителей "Детские страхи могут испортить всю жизнь"...

Консультация "Семнадцать вопросов, которые могут спасти жизнь вашему ребёнку"

Обучайте ребёнка правилам безопасного поведения постепенно и размеренно. У него не должно возникнуть ощущения, что внешний мир - это зло. Пусть ребёнок будет внимателен и осторожен в определённых ситу...

8 вещей, которые могут спасти ребенку жизнь

Каким правилам безопасности необходимо научить ребенка? Главная ошибка большинства родителей в том, что они считают, что для того, чтобы чему-то научить ребенка или что-то ему объяснить, достаточно ...

Рекомендации для родителей "Вопросы, которые могут спасти жизнь вашему ребенку".

Рекомендации для родителей "Вопросы, которые могут спасти жизнь вашему ребенку"...