Сценарий родительского собрания в форме игры – тренинга в группе раннего возраста «Педагоги и родители или будем знакомы!»
методическая разработка (младшая группа)

Щенникова Ольга Григорьевна
 

Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов. Как выработать общую стратегию воспитания и развития ребенка в семье и ДОО об этом и многом другом узнают родители, посетив данное родительское собрание в форме увлеченной игры- тренинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogi_i_roditeli_ili_budem_znakomy.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить педагогов и родителей в начале учебного года, способствовать формированию чувства сплоченности родителей с ДОУ и друг с другом.

Задачи:

Познакомить педагогов и родителей друг с другом;

  • Создать благоприятную психологическую атмосферу, установить доброжелательные отношения и сплотить участников;
  • Создать поле идентичности, согласия;
  • Найти ответы на вопросы: какие общие задачи воспитания стоят пред родителями и детским садом? Какие отношения должны быть между родителями и педагогами?

Оборудование: мяч, магнитные доски (три шт.), магниты, две большие коробки, стикеры, лист бумаги с крупной надписью «Наши общие задачи», карандаши, листы разноцветной бумаги прямоугольной формы, ножницы, лист ватмана с крупной надписью «Сотрудничество», большой бумажный круг, разрезанный на 4(5) частей, лист ватмана с нарисованным на нем стволом дерева с ветками, листья дерева из бумаги разных цветов; памятки, смайлики с различными пожеланиями на каждого участника.

Ход:

  1. Приветствие - разминка

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо зато, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы обсудим, какие общие задачи воспитания стоят перед родителями и педагогами и какими должны быть отношения между ними.

Одна из годовых задач нашего ДОУ связана с сохранением и укреплением физического и психического здоровья воспитанников.

Современная система образования предъявляет высокие требования к уровню развития ребенка. Он должен быть физически и психически зрелым, владеть достаточно большим объемом представлений об окружающей действительности и ориентироваться в ней, уметь устанавливать контакты и строить процесс общения со сверстниками и взрослыми, управлять своим поведением, быть мобильным в меняющихся условиях. Поэтому проблема сохранения и укрепления не только физического, но и психологического здоровья является актуальной в современном образовании. В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одно из центральных идей - сохранение и укрепление

физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста, в том числе формирования их эмоционального благополучия.

Обеспечение психологического здоровья в дошкольном возрасте возможно с помощью реализации психологической поддержки детей, а также создания психологически комфортной образовательной среды ДОУ, которую создают наши педагоги во взаимодействии с педагогом-психологом.

Педагог-психолог: я предлагаю для начала познакомиться.

Упражнение «Давайте познакомимся»

Участники встают в круг. Задача - передавая по кругу мяч, представиться: назвать свое имя и отчество, род занятия.

Упражнение «Поздороваемся локтями»

Цель: настроить участников на совместную работу.

Музыкальное сопровождение: задорная музыка.

Попросить участников рассчитаться на 1,2,3,4. Участники под №1 ставят руки к плечам; под номером №2 - руки на пояс; под№3 - правую руку на пояс, под№4- складывают руки крест - накрест.

Задания:

  1. Под музыку познакомиться, коснувшись локтями друг друга;
  2. Поприветствовать друг друга внутри подгруппы;

Основная часть

Упражнение «Коробка»

Пригласить трех участников (по желанию). Поставить коробки на пол. Один участник ставит ногу в обе коробки (правую в одну, левую - во вторую). Два других участника встают по бокам от него и ставят одну ногу в коробку. Предлагаю участникам двигаться в таком положении.

Вопросы для обсуждения:

- Удобно ли было двигаться;

Кому из участников наиболее сложно было передвигаться?

В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее - когда участники помогают ему двигаться в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?

Вывод: в положении человека, который стоит в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается ДОО со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями. С другой - родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям детского сада и семьи, выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.

Упражнение «Наши общие задачи»

Работа в группах - родители и педагоги. Задача - ответить на вопрос

«На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и в детском саду».

Каждая группа подходит к своей магнитной доске, на которой размещены варианты ответов на данный вопрос. Около каждого варианта закреплен стикер. Каждый участник должен выбрать пять вариантов, совпадающих с его точкой зрения, и сделать отметку на стикере. Время 10 мин.

По окончании задания участники подсчитывают количество ответов по каждому предложенному варианту и ранжируют ответы.

В это время ведущий закрепляет на магнитной доске заголовок «Наши общие задачи».

Одна из групп представляет список. Участники последовательно зачитывают выбранные варианты ответов. В том случае если ответ совпадает с ответом второй группы, то этот вариант приклеивается под заголовком.

После составления списка общих задач обсуждаются одиночные варианты - если группа придет к выводу, что этот вариант тоже входит в общие задачи, добавляем его к списку.

Вывод: теперь мы знаем наши общие задачи (материал к упражнению Приложение 1).

Упражнение «Одной рукой и узла не развяжешь»

Перед упражнением разворачиваем лист ватмана с надписью «Сотрудничество».

Педагог - психолог: Народная мудрость гласит: «Одной рукой и узла не завяжешь». Сотрудничество означает «совместный труд». Чтобы почувствовать это, предлагаю выполнить задание. Разбейтесь на пары. Один человек - правая рука, другой - левая. Задача пары - вырезать из бумаги осенний лист (оценить правильность и быстроту работы, насколько команда слажено работала, осенние листы закрепить на магнитную доску).

Вывод: Легче взаимодействовать с тем, кто готов сотрудничать.

Игра «Паровозик»

Музыкальное сопровождение: динамическая пауза.

Педагог-психолог просит участников объединиться по четыре человека и выстроиться паровозиком - взять за локти впереди стоящего. Участники 1-3 -вагоны. Четвертый участник - паровоз, он управляет вагонами. У вагонов закрыты глаза. Движение происходит с разной скоростью- с ускорением, замедлением. В ходе игры каждый участник должен побыть в разных позициях.

Вопросы для обсуждения:

Какая позиция была самой удобной?

  • Легко ли было, когда вами руководили?
  • Легко ли было самому руководить?
  • Смогли вы абсолютно довериться ведущему?

Вывод: У каждого человека есть своя комфортная позиция - вести за собой или быть ведомым. Но! Взаимодействуя с детьми, мы обязаны нести за них ответственность всегда - это единственно возможная позиция.

Упражнение «Символ сотрудничества семьи и ДОО»

Просим участников рассчитаться на 1.2,3,4,5 и образовать пять групп. Количество групп может быть любое. Но от этого количества зависит количество сегментов в круге.

Предлагаем каждой группе обсудить, а затем изобразить то, что может быть символом или символами сотрудничества семьи и детского сада. Участники получают 1/5 круга. После презентации своих символов все части собираются и склеиваются в один круг сотрудничества. После завершения собрания - игры символ вывешивается в вестибюле детского сада.

Заключительная часть

Упражнение «Добрые пожелания»

(Свечи - таблетки на каждого участника, релаксационная музыка)

В центре стола ставится емкость с водой, где плавает большая горящая свеча. Попросить каждого участника взять по очереди свечу - таблетку, зажечь ее от большой свечи, произнести добрые пожелания всем участникам и опустить ее в емкость с водой.

Ритуал прощания «Мы вместе!»

Участники остаются в круге. Попросите протянуть правую руку для общего рукопожатия и хором сказать «Мы вместе!». Затем со словами «Мы рады друг другу! Улыбнуться соседям слева и справа.

Экспресс - диагностика в метафоре «Дерево поздней осени»

Цель: получить обратную связь

Педагог - психолог: поздняя осень. Деревья скидывают свой золотой наряд. Вам понравилось наше собрание в виде тренинга-игры? Предложенная информация нашла отклик? Вы видите перспективу данного опыта?

Если ваш ответ «Да»- приклейте ваш листик к любой ветке.

Если «Нет» приклейте листочек к подножию дерева.

Если ответ «Не знаю» - приклейте листик в полете от ветки к земле.

После того, как участники выполнят задание экспресс - диагностики, вручаем им памятки «Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и ДОО» и смайлики с различными пожеланиями.

Организационные вопросы

Приложение l

Наши общие задачи

  • Соблюдать режим дня ребенка;
  • Обеспечивать рациональным и калорийным питанием;
  • Создать условия для полноценного сна;

Гулять с ребенком на свежем воздухе в необходимом количестве; Создать здоровую гигиеническую среду;

  • Проводить закаливающие процедуры;
  • Создать благоприятную психологическую атмосферу;
  • Обеспечить спортивной площадкой и физкультурным оборудованием; Создать условия для полноценного интеллектуального, речевого,

эмоционального, социального развития;

  • Применять адекватные способы поощрения и наказания;
  • Развивать позитивные межличностные отношения        со сверстниками,

родителями и работниками детского сада;

  • Относиться внимательно к проблемам ребенка,        его успехам и

неудачам;

  • Использовать активные формы проведения досуга;

Обобщать положительный опыт семейного воспитания;

  • Прививать культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания;

Воспитывать нравственность;

  • Развивать эстетичность.

Приложение 2

Памятка для родителей «Что значить сотрудничать»

  1. Найти возможность встретиться с педагогом (родителем) в спокойной обстановке.
  2. Прояснить проблему: сформулировать свою точку зрения.
  3. Выслушать точку зрения другого - постараться понять его цели, намерения, опасения.
  4. Сформулировать суть проблемы.
  5. Поставить перед собой и собеседником вопрос: «Что можно сделать в данной ситуации?»
  6. Обсудить варианты решения и выбрать оптимальный для обеих сторон.
  7. Обсудить действия каждой стороны в рамках принятого решения.
  8. Договориться о сроках и способах связи друг с другом.

Приложение 3

Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и ДОО

СЕМЬЯ

ДОО

Создать у ребенка уверенность, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривать с ним. при этом обнимать, гладить по голове и т.п.

Выяснить, каким ласковым именем называют ребенка дома, и также называть его в детском саду.

Отзываться на потребность ребенка в общении. Если нет возможности общаться в тот момент, когда хочет ребенок,- доброжелательно и аргументировано мотивировать свой отказ, например: «Извини, я сейчас не могу этого сделать, потому что готовлю обед».

Внимательно и уважительно относиться к каждому ребенку, его потребностям, интересам, переживаниям, поддерживать инициативу в общении.

Заинтересованно, с вниманием и уважением относиться к вопросам, которые задает ребенок, его просьбам и жалобам. Уметь успокоить, помочь отыскать иные источники утешения.

Проявлять заботу и оказывать помощь.

Никогда не говорить ребенке', что его не любят. Научиться доказывать ему. что его плохой поступок ни как не влияет на отношение к нему. Не оставлять ребенка одного, когда его поступок требует серьезного осуждения. Договориться с родными и близкими о том. кто будет в семье «защитником» и в трудных жизненных ситуациях найдет слова утешения для ребенка. Не накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления, груз безотчетных, неосознанных обид. Регулярно обсуждать «критические» ситуации, кто был неправ и почему.

Понимать самоценность каждого ребенка, его неповторимость в этом мире. Рассердившись на ребенка никогда не говорить ему, что его больше не любят. Даже в трудные минуты общения не допускать безапелляционного тона, не создавать в группе атмосферу казарменной дисциплины.

Признавать право ребенка на некоторую неумелость. Обсуждать вместе с ним забавные истории, которые происходили раньше, а теперь вызывают улыбку.

Не критиковать результаты деятельности, но в игровой или шутливой форме высказывать замечания и помогать добиваться результата.

Категорически запрещать бить и обижать других детей, животных. уничтожать насекомых, бездумно рвать траву, ломать деревья и кустарники.

Не допускать бездумного и жестокого обращения к другим детям, животным и растениям.

Отмечать и поддерживать любые успехи ребенка, его стремление научиться делать что - то, помогать оценивать достигнутые результаты.

Помогать осознавать ребенку свои самые незначительные достижения, и открыто выражать радость по этому' поводу. Чаще рассказывать о его реальных и возможных достижениях в игре, во взаимоотношениях друг с другом, в рисовании, лепке, математике, музыке и т.п.

Никогда не выдавать детских тайн, не подшучивать над ними, в присутствии ребенка. Не обсуждать с педагогами. другими взрослыми, детьми его поведение

Обсуждать с родителями лучшие качества ребенка, и особенности поведения при его отсутствии.

Уважать интересы и привязанности ребенка. По мере возможности представлять ему' право выбора.

Уважать вкусы, привычки ребенка и его родных, близких. С пониманием и уважением относиться к религиозным проявлениям.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Сценарий родительского собрания

в форме игры – тренинга

«Педагоги и родители или будем знакомы!»

                            Составил: педагог - психолог

                                                                                                       О.Г.Щенникова

        

2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация детей в группе раннего возраста»

Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков....

Презентация к родительскому собранию "Художественно-эстетическое развитие детей второй группы раннего возраста"

В данной презентации предоставлены фотоматериалы режимных моментов и непоследственно-образовательная деятельности детей,проводимых в группе ДОУ "Ромашка"....

Сценарий родительского собрания в форме игры КВН в старшей группе компенсирующей направленности. Тема «Путешествие в страну Знаний».

Цель: привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родител...

Родительское собрание в форме семинара - практикума в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Родительское собрание  в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"...

Родительское собрание в форме игры-тренинга "Мальчики и девочки - два разных мира"

Цель мероприятия: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и ...

Конспект родительского собрания в форме игры - тренинга на тему: "Мальчики и девочки - два разных мира"

Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и в о...