Сценарий родительского собрания в форме игры КВН в старшей группе компенсирующей направленности. Тема «Путешествие в страну Знаний».
материал (старшая группа)

Шумакова Ирина Александровна

Цель: привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Родительского собрания в форме игры КВН

В старшей группе  компенсирующей направленности №14

Тема «Путешествие в страну Знаний»

Шумакова И.А.

Цель: Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Задачи:

1. Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года.

2. Развивать  творческое воображение, внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой.

Оборудование:два мольберта, карточки с заданиями, цветные фишки, проектор, экран, ноутбук, презентация игры «Четвёртый лишний»

Подготовка:изготовление пригласительных билетов, эмблем команд, фишек.

Ход:(заходя в зал игроки выбирают фишку и делятся на команды)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и  смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня  здесь встретятся две команды (родители и дети). Это команды не соперников,  а друзей, людей, которые дружат друг с другом и помогают друг другу во всём. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы всем вместе  интересно провести время!

А теперь начинаем!

Есть весёлая игра,

КВН называется она!

Шутки, смех,  вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет!

Что ж пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё ответ вы знали!

Ведущий: А кто из вас знает, что обозначают буквы КВН?(ответы детей)

И так сегодня впервые в клубе весёлых и находчивых соревнуются две команды: команда «Знайки» и «Почемучки» (команды приветствуют друг друга аплодисментами)

Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, интересные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения!

Им приходилось – и не раз – оценивать сраженья!

(Ведущий представляет членов жюри)

Ведущий: Они будут следить за нашей игрой, и оценивать конкурсы, за выпаленное задание можно получить от 1 до 5 баллов (фишек).

Жюри мы доверяем – судьбу команд вручаем!

(обращение к болельщикам)

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

А теперь пожелаем всем:

Победившим - не хвалиться,

Поигравшим – не реветь.

Ведущий: Команды готовы? (да!)

Первый конкурс «Разминка»

Для детей: игра «Четвёртый лишний» (мультимедийная презентация)

Для взрослых:«Кто больше назовёт ИО сотрудников работающих с детьми»

Второй конкурс: «Математический»

Для взрослых: «Прятки» (на ориентировку на листе, предлагается сюжетная картинка - раскраска)

1команда: (Найти и раскрасить всё то, что находится слева от ели, перед забором)

2команда:(Найти и раскрасить всё то что находится справа от ели за забором)

Пока родители выполняют задание, дети решают весёлые задачи.

Для детей: «Весёлые задачки» (по очереди каждой команде)

1.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

А один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5 медвежат)

2.На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов?(3 грибка)

3.Под кустами у реки

жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

4.У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке,

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?(5)

Физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Третий конкурс: «Сказочный»

Для детей: «Загадки»

1.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор... (Айболит)

2.Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это ...(Буратино)

3.Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый… (Мойдодыр)

4.Сказки вы помните из книг любимых

И, конечно ответите сейчас:

Кто охотился за Буратино?

Ну конечно, злой разбойник...(Карабас)

Для взрослых: «Вопросы на смекалку»

Вопросы для первой команды:

1.Кто автор произведения «Кошкин дом»? (С .Маршак)

2.Жених Мухи – цокотухи? (комар)

3.Усатый персонаж сказки К. Чуковского? (Тараканище)

4.Кого поймал Емеля в проруби? (щуку)

5.Почтальён из деревни Простоквашино? (Печкин)

6.Из чего сварил кашу хитрый солдат? (из топора)

7.Какой сказочный герой носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (царевной)

9.Сестрица братца Иванушки? (Алёнушка)

10.Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)

Вопросы для второй команды:

1.Кто написал сказку «Золушка» (Ш. Перро)

2.Лучший друг Карлсона? (малыш)

3.Из чего сделан Буратино? (Из полена)

4.Хозяйка Артемона?(Мальвина)

5.Какая была избушка у лисы из сказки «Заюшкина избушка»? (ледяная)

6.Как звали девочку, которая родилась и жила в цветке?

7.Куда отправился доктор Айболит лечить зверей? (в Африку)

8.Кто поймал золотую рыбку? (старик)

9.В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (в лебедей)

10.Что купила Муха – цокотуха на базаре? (самовар)

Физминутка: «Не ошибись» (кинезеологические упражнения)

Четвёртый конкурс: «Музыкальный» (узнать и продолжить песню)

Для детей: «Песенка про папу», «Новый год», «Про бабушку», «Катюша»

Для взрослых: «В лесу родилась ёлочка», «Спят усталые игрушки», «Голубой вагон», «Чебурашка»

Жюри подводит итоги конкурсов.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней.

Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение. Кто бы сегодня ни оказался впереди, мы знаем наверняка, сегодня победила дружба, смекалка, находчивость.

Жюри оглашает итоги и награждает детей медалями, а взрослым вручаются грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе на тему « Путешествие в страну Знаний»

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальнаяИнтеграция облас...

Сценарий родительского собрания в форме игры – тренинга в группе раннего возраста «Педагоги и родители или будем знакомы!»

Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов. Как выработать общую стратегию воспитания и развития ребенка в семье и ДОО об этом и мн...

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний»

Тема  НОД «Путешествие в страну знаний»        Программное содержание1.Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект НОД в старшей группе На тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Цель: Закрипление знаний  и умений посредством игры-путешествия....

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи» в старшей группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Доминирующая образовательная область познавательное развитие.Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.Задачи:Образовательные:Выявить уровень...