"Полноценное социальное сотрудничество в триаде «педагог – дети - родители».
презентация к уроку (средняя группа)
Родительское собрание в средней группе на начало учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.63 МБ |
![]() | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОНИТОРИНГ Образовательные области Познавательное развитие Социально – коммуникативное Речевое развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие
На начало учебного года дети достигли итоговых результатов развития на 53 % Познаватель-ное развитие Речевое развитие Социально- коммуникатив-ное Художественно - эстетическое развитие Физичес-кое развитие 46, 2% 51,9% 57% 52,1% 58 %
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ СКАЗКИ : «Про Иванушку - дурачка » русская народная, в обр. М.Горького; «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова; «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова - Микитова; «Привередница» русская народная в обр. В.Даля; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого; «Лиса и козёл» русская народная в обр. О. Капицы; «Лисичка со скалочкой» русская народная в обр. М. Булатова; « Жихарка » русская народная в обр. И. Карнауховой; «Чудесные лапоточки » русская народная в обр. Н. Колпаковой ; «Война грибов с ягодами» русская народная в обр. В.Даля; «Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная в обр. О. Капицы; «Лиса – лапотница» русская народная в обр. В.Даля; «Хитрая лиса» корякская; «Страшный гость» алтайская; «Пастушок с дудочкой» уйгурская; «Три брата» хакасская;
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ СКАЗКИ : «Травкин хвостик» эскимосская; «Как собака друга искала» мордовская; «Колосок» украинская; «Три поросёнка» английская; «Врун», «Ивовый роток» японская; «Лиса и заяц» (в обр. А.Н. Толстого), «Хвосты», «Снегурочка» (в обр. Л.Н. Елисеевой), «Пастушья дудочка», «Коза-дереза» «У страха глаза велики» (в обр. М.М. Серовой), «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль» (рис. Рачева), «Два жадных медвежонка» (венг.), «Лесной мишка и проказница мышка» (латыш.)
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ: 33. В.Г. Сутеев . «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса», «Мешок яблок»; 34. В.В. Бианки. «Лесной колобок-колючий бок»; 35. К.И. Чуковский. «Доктор Айболит»; 36. С.Л. Прокофьева. «Великие холода», «Сказка о грубом слове «уходи»»; 37. Н.К. Абрамцева. «Чудеса, да и только», «Новогодние подарки»; 38. Т.И. Александрова. «Хрюшка и Чушка »; 39. М.С. Пляцковский . «Как щенок Тявка учился кукарекать»; 40. С.Г. Козлов. «Зимняя сказка», «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»; 41. сказки Г.Б. Остера из цикла «Котенок по имени Гав», «Зарядка для хвоста»; 42. .В. Заходер . « Ма-Тари-Кари », «Русачок»; 43. А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»; 44. Б. Поттер . «Сказки о кролике Питере» (англ.); 45. Э. Блайтон . «Знаменитый утенок Тим», 46. А. Прейсен . «Веселый Новый год» (норв.); 47. Д.Дональдсон « Груффало »; 48. «Заяц и ёж», « Бременские музыканты» бр . Гримм; 49. «Красная шапочка» Ш.Перро;
ПОЭТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КЛАССИКОВ: 1.К.Д.Бальмонт «На иве распустились почки» (отрывок из стихотворения «Россия»); 2. А. Фет « маленькое солнце», 3. В.А. Жуковский «Птичка», 4. А.Н. Плещеев «Сельская песенка», 5. И.З. Суриков «Зима», ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТСКИХ ПОЭТОВ: 6.А.Л.Барто. «Игра встадо », «Жил на свете самосвал», «Игра в стадо», « Девочка-ревушка »; 7. Л.В. Зубкова. « Лаповички »; 8. С.Н. Михалков. «Дядя Степа – милиционер»; 9. В.Д. Берестов. «Новогоднее происшествие»; 10. В.В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»; 11. Д.И. Хармс. «Иван Иваныч Самовар»; 12. К.И. Чуковский. « Федорино горе», «Радость», «Чудо-дерево» (рис. Коношевича »; 13. С.Я. Маршак. «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», «Почта», «Перчатки»; 14. А.А. Усачев. «Поливальная машина»; 15. Э.Н. Успенский. «Разноцветная семейка» и др.
ПРОЗА: 1 . Рассказы о природе: В.Р. Зотов. «Дятел», «Заяц-беляк»; 2. Н.И. Сладков. «Синичий запас», «Белкин мухомор»; 3. И.С. Соколов-Микитов. «Белка»; 4. Г.Я. Снегирев. «Как звери и птицы к зиме готовятся», «Бобровая хатка», «Скворец»; 5. Н.И. Сладков. «Отчаянный заяц», «Весенние ручьи», «Гнездо»; 6. В.В. Бианки. «Мишка Башка». Рассказы о детях: 7. Н. Н. Носов. «Затейники», «На горке»; 8. М. М. Зощенко. «Глупая история», «Острое поросячье заболевание»; 9. С.Г. Георгиев. «Три снеговика», 10. Е.А. Пермяк. «Как Маша стала большой», 11. М. Потоцкая . « Барсундук » и пр. МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА: колыбельные, заклички, прибаутки, народные песенки, заклички, загадки, потешки . ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОМА : Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»; А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»; Б. Поттер « Сказки о кролике Питере» (англ.); Э. Блайтон . «Знаменитый утенок Тим» и др.
РАЗНОЕ Новый год Выставки «Зимняя сказка» «мы помним, мы гордимся!» 3. Родительский комитет
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК КОСТЮМЫ ДЕВОЧКИ – СНЕЖИНКИ, МАЛЬЧИКИ – СНЕГОВИКИ
ВЫСТАВКА К 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ПОБЕДЫ В Великой отечественной войне «МЫ ПОМНИМ ! МЫ ГОРДИМСЯ!» апрель 2020 год
Предварительный просмотр:
Повестка родительского собрания:
- Мониторинг детского развития на начало учебного 2019 – 2020 года (Лариса Викторовна)
- Родители (законные представители) и педагоги ДОУ - участники воспитательного процесса (Ольга Владимировна)
- Игрушка – антиигрушка (Лариса Викторовна)
- Разное
- Пункт.слайд 3 и 4 Мониторинг
- Пункт. Слайд 5 Одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог – дети - родители».
Все мы понимаем, что положительный результат, может быть, достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.
Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, мы уверены, что все Вы, уважаемые родители, едины в желании самого наилучшего для своего ребёнка.
А чтобы Вам, уважаемые родители, были в легче сотрудничать с нами, воспитателями, мы познакомим Вас с лексическими темами, с которыми мы будем знакомить ребят в течение этого учебного года.
6 СЛАЙД Осенью
Сентябрь
1. До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!
2. Осень в лесу
- Игрушки
- Овощи
Октябрь
- Фрукты
- Семья
- Золотая осень
- Мебель
Ноябрь
- Деревья
- Посуда
- Поздняя осень
- Профессии
СЛАЙД Зимой
Декабрь
- Наземный транспорт
- Водный и воздушный транспорт
- ПДД
- Праздник Новый год
Январь
- Зима. Зимние узоры
- Зимние забавы. Снеговик
- Одежда. Обувь. Головные уборы
- Книги
Февраль
- Дикие животные. Ёжик
- Домашние животные. Кошка
- Домашние питомцы. Петушок
- День Защитника Отечества. Танк
СЛАЙД Весной
Март
1. Весна. Признаки весны
2. Забота о маме. Ваза с цветами
3.Комнатные растения. Фиалка в горшке
4.Птицы. Снегирь.
Апрель
- Насекомые. Бабочка
- Ящерица. Дорисовывание незаконченного рисунка.
- Цветы. Трава и цветы на лужайке.
- Моя страна. Мой город.
Май
1. Москва. Звёзды Кремля.
2. День Победы. Военная техника
3. Ягоды. Кузовок с ягодами.
4. Грибы. Мухоморы в лесу
Этот список Вы сможете увидеть в нашей раздевалке на стенде.
9 СЛАЙД
Книга в жизни ребенка
Есть то, что родители могут делать свободно и постоянно: читать своим детям вслух и прививать им потребность в чтении. Для этого и существует детская литература и миллионы детских книг.
Ведь чтение дает толчок фантазии. Слова, напечатанные на бумаге, преображаются в образы, и каждый ребёнок воображает себе героев книги по-своему. Этим книга выгодно отличается от фильма или мультика, в которых герои даны уже готовыми — такими, как их захотел представить создатель фильма.
Чтение дает основы для формирования нравственности. Ребенок переживает происходящее с героями книги, примеряет на себя, учится различать хорошее и плохое, доброе и злое, выбирает, на какой стороне он хотел бы быть.
А Вы, уважаемые родители, должны приложить максимум усилий, чтобы сформировать у детей потребность в чтении.
ВЕДЬ в этом и состоит основная задача родителей — заинтересовать детей чтением настолько, чтобы они хотели и любили читать.И тогда дверь в чудесный мир литературы будет открыта.
10 – 14 СЛАЙДЫ
Предлагаю Вашему вниманию перечень детской художественной литературы для средней группы, рекомендованной к чтению:
СЛАЙД Русские народные и зарубежные сказки:
- «Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького;
- «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова;
- «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова - Микитова;
- «Привередница» русская народная в обр. В.Даля;
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого;
- «Лиса и козёл» русская народная в обр. О. Капицы;
- «Лисичка со скалочкой» русская народная в обр. М. Булатова;
- «Жихарка» русская народная в обр. И. Карнауховой;
- «Чудесныелапоточки» русская народная в обр. Н. Колпаковой;
- «Война грибов с ягодами» русская народная в обр. В.Даля;
- «Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная в обр. О. Капицы;
- «Лиса – лапотница» русская народная в обр. В.Даля;
- «Хитрая лиса» корякская;
- «Страшный гость» алтайская;
- «Пастушок с дудочкой» уйгурская;
- «Три брата» хакасская;
- «Травкин хвостик» эскимосская;
- «Как собака друга искала» мордовская;
- «Колосок» украинская;
- «Три поросёнка» английская;
- «Врун», «Ивовый роток» японская;
- «Лиса и заяц» (в обр. А.Н. Толстого),
- «Хвосты», «Снегурочка» (в обр. Л.Н. Елисеевой),
- «Пастушья дудочка»,
- «Коза-дереза»
- «У страха глаза велики» (в обр. М.М. Серовой),
- «Гуси-лебеди»,
- «Лиса и журавль» (рис. Рачева),
- «Два жадных медвежонка» (венг.),
- «Лесной мишка и проказница мышка» (латыш.)
СЛАЙД Авторские сказки:
33. В.Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса», «Мешок яблок»;
34. В.В. Бианки. «Лесной колобок-колючий бок»;
35. К.И. Чуковский. «Доктор Айболит»;
36. С.Л. Прокофьева. «Великие холода», «Сказка о грубом слове «уходи»»; 37. Н.К. Абрамцева. «Чудеса, да и только», «Новогодние подарки»;
38. Т.И. Александрова. «Хрюшка и Чушка»;
39. М.С. Пляцковский. «Как щенок Тявка учился кукарекать»;
40. С.Г. Козлов. «Зимняя сказка», «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»;
41. сказки Г.Б. Остера из цикла «Котенок по имени Гав», «Зарядка для хвоста»;
42. .В. Заходер. «Ма-Тари-Кари», «Русачок»;
43. А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»;
44. Б. Поттер. «Сказки о кролике Питере» (англ.);
45. Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим»,
46. А. Прейсен. «Веселый Новый год» (норв.);
47. Д.Дональдсон «Груффало»;
48. «Заяц и ёж», «Бременские музыканты» бр. Гримм;
49. «Красная шапочка» Ш.Перро;
СЛАЙДПоэтические произведения классиков:
1.К.Д.Бальмонт «На иве распустились почки» (отравок из стихотворения «Россия»);
2. А. Фет « маленькое солнце»,
3. В.А. Жуковский «Птичка»,
4. А.Н. Плещеев «Сельская песенка»,
5. И.З. Суриков «Зима»,
Произведения современных детских поэтов:
6.А.Л.Барто. «Игра встадо», «Жил на свете самосвал», «Игра в стадо»,
«Девочка-ревушка»;
7. Л.В. Зубкова. «Лаповички»;
8. С.Н. Михалков. «Дядя Степа – милиционер»;
9. В.Д. Берестов. «Новогоднее происшествие»;
10. В.В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»;
11. Д.И. Хармс. «Иван Иваныч Самовар»;
12. К.И. Чуковский. «Федорино горе», «Радость», «Чудо-дерево» (рис. Коношевича»;
13. С.Я. Маршак. «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», «Почта», «Перчатки»;
14. А.А. Усачев. «Поливальная машина»;
15. Э.Н. Успенский. «Разноцветная семейка» и др.
СЛАЙД Проза:
1. Рассказы о природе: В.Р. Зотов. «Дятел», «Заяц-беляк»;
2. Н.И. Сладков. «Синичий запас», «Белкин мухомор»;
3. И.С. Соколов-Микитов. «Белка»;
4. Г.Я. Снегирев. «Как звери и птицы к зиме готовятся», «Бобровая хатка», «Скворец»;
5. Н.И. Сладков. «Отчаянный заяц», «Весенние ручьи», «Гнездо»;
6. В.В. Бианки. «Мишка Башка».
Рассказы о детях:
7. Н.Н. Носов. «Затейники», «На горке»;
8. М.М. Зощенко. «Глупая история», «Острое поросячье заболевание»;
9. С.Г. Георгиев. «Три снеговика»,
10. Е.А. Пермяк. «Как Маша стала большой»,
11. М. Потоцкая. «Барсундук» и пр.
Малые формы фольклора:
колыбельные, заклички, прибаутки, народные песенки, заклички, загадки, потешки.
Произведения для чтения с родителями дома:
Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»; А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»;
Б. Поттер « Сказки о кролике Питере» (англ.);
Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» и др.
15 СЛАЙД А также, важно ПРОДОЛЖАТЬ знакомить детей с последовательностью времён года, в зависимости от времени года закреплять основные временные представления.
16 СЛАЙД Например,
- В лесу много грибов,
- поспевает рябина,
- люди собирают урожай овощей,
- на деревьях желтеют листья,
- птицы улетают в тёплые края,
- люди обувают сапоги, надевают пальто,
- солнце прячется за тучу,
- идёт дождь, а иногда и снег.
17 СЛАЙД ЗИМА
18 СЛАЙД ВЕСНА
19 СЛАЙД ЛЕТО
20 СЛАЙД Со средней группы ребята упражняются в умении работать с ножницами: сначала срезать уголки у бумажных заготовок, превращая квадрат в круг, прямоугольник в овал.
21 СЛАЙД Вырезать бумажную заготовку по контуру. Разрезать бумагу пополам по линии сгиба или по контуру карандаша.
22 СЛАЙД Со средней группы дети продолжают упражняться в умении рисовать концом кисти,всем ворсом, постепенным переходом от рисования концом кисти к рисованию всем ворсом.
23 СЛАЙДДля создания рисунка кисть нужно хорошо насыщать краской. Линии следует проводить один раз. Вести кисть можно только в направлении по ворсу – иначе она лохматится и портится, а линии получаются неровными, некрасивыми. При закрашивании рисунков мазки накладываются в одном направлении.
Во второй младшей группе дети учились рисовать гуашевыми красками. На занятии предлагались 2 – 3 цвета краски.
24 СЛАЙД Со средней группы ребята познакомились с акварельными красками, упражняются в умении аккуратно насыщать ворс кисти определённым цветом краски, упражнять хорошо прополаскивать кисть перед сменой краски.
25 СЛАЙД Важно поддержать детей в творчестве. Проявить чуткость, терпение, внимание. Хвалить ребёнка при малейших его успехах. Подбадривать, если не получилось что-тосделать.
3. ПУНКТ.
26 - 31 СЛАЙДЫ «ИГРУШКА – АНТИИГРУШКА»
- ПУНКТ. 32 СЛАЙД
33 СЛАЙД В этом году новогодний утренник Вы, уважаемые родители сможете посмотреть, находясь в музыкальном зале, а не перед экраном телевизора или монитором компьютера. Все последующие детские праздники (не тематические развлечения) будут проходить в Вашем присутствии. ……..костюмы!!!
34 СЛАЙД В конце ноября приглашаем принять участие в выставке «Зимняя сказка». Это могут быть поделки, как плоскостные, так и объёмные.
А также, прошу отнестись очень серьёзно к тому, что я скажу.
35 СЛАЙД Все Вы знаете, что 9 мая 2020 год исполнится 75 лет со Дня Победы в ВОВ. Каждый год мы вспоминаем об этом событии. Со средней группы мы познакомим наших воспитанников с этим праздником.
А Вас, уважаемые родители, просим заранее приготовить информацию об участниках ВОВ. Тем самым принять участие в выставке «Мы помним, мы гордимся!»
Просим Вас проявить творчество и уважении к памяти о тяжёлых испытаниях, выпавших на долю нашей страны в годы Великой Отечественной Войны. Это должна быть фотография участникаВОВ или тружеников тыла, блокадников, несовершеннолетних узников концлагерей и гетто, сотрудников органов госбезопасности, партизанов. И небольшая информация, доступная для восприятия. Это могут быть Ваши родственники. А также, человек, о котором Вам хотелось бы поделиться.
36 СЛАЙД Например, на меня сильное впечатление произвел подвиг Колобанова. Известного советского танкиста командира роты тяжёлых танков. В конце августа 1941 года 3-я танковая рота Колобанова обороняла подступы к Ленинграду в районе города Красногвардейска. За 30 минут уничтожили 22 танка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161799-1355155057.jpg)
общее родительское собрание "воспитываем вместе: педагоги-дети-родители""
Цель родительского собрания: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.Задачи ·...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/05/picture-788190-1462408046.jpg)
Методическая разработка. Мини - сборник коллажей "ПЕДАГОГИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ" (обзор профессиональной деятельности педагога - психолога)
В данном сборнике коллажей отражена работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-698442-1462285779.jpg)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ – ДЕТЕЙ – РОДИТЕЛЕЙ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Педагоги: Андреева Е.В. и Труль Т.А. Дата: 27 мая 2015. Возрастная группа: 2 средняя
1Приветствие.2. Стихи о каждом члене семьи.3.Игра с волшебным мешочком.4.Конкурс "Мой дом - моя крепость".5.Конкурсы с родителями....
рецензия на проект "Формирование субъектной позиции родителей в триаде "педагог-ребенок-родитель"
Рецензия на проект кандидата психологических наук, руководителя городского методического объединения педагогов-психологов образователных учреждений ЗАТО Северск Садиевой М.С....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1043163-1698252282.jpg)
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников «Издание газеты, как один из способов установления сотрудничества, партнёрских отношений педагогов и родителей МБДОУ в воспитании и развитии детей»
ВВЕДЕНИЕАктуальность Современные реформы, проводимые в наши дни в области образования, находят свое отражение и в сфере деятельности дошкольных об...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/21/picture-1408082-1653121594.jpg)
Самообразование на тему: Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»
Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/21/picture-1408082-1653121594.jpg)
Проект. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»
Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...