"Полноценное социальное сотрудничество в триаде «педагог – дети - родители».
презентация к уроку (средняя группа)

Шарапова Ольга Владимировна

Родительское собрание в средней группе на начало учебного года

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повестка родительского собрания от 10.10.2019 г. Мониторинг детского развития на начало учебного 2019 – 2020 года (Лариса Викторовна) Родители (законные представители) и педагоги ДОУ - участники воспитательного процесса (Ольга Владимировна) Игрушка – антиигрушка (Лариса Викторовна) Разное

Слайд 2

МОНИТОРИНГ Образовательные области Познавательное развитие Социально – коммуникативное Речевое развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие

Слайд 3

На начало учебного года дети достигли итоговых результатов развития на 53 % Познаватель-ное развитие Речевое развитие Социально- коммуникатив-ное Художественно - эстетическое развитие Физичес-кое развитие 46, 2% 51,9% 57% 52,1% 58 %

Слайд 9

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ СКАЗКИ : «Про Иванушку - дурачка » русская народная, в обр. М.Горького; «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова; «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова - Микитова; «Привередница» русская народная в обр. В.Даля; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого; «Лиса и козёл» русская народная в обр. О. Капицы; «Лисичка со скалочкой» русская народная в обр. М. Булатова; « Жихарка » русская народная в обр. И. Карнауховой; «Чудесные лапоточки » русская народная в обр. Н. Колпаковой ; «Война грибов с ягодами» русская народная в обр. В.Даля; «Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная в обр. О. Капицы; «Лиса – лапотница» русская народная в обр. В.Даля; «Хитрая лиса» корякская; «Страшный гость» алтайская; «Пастушок с дудочкой» уйгурская; «Три брата» хакасская;

Слайд 10

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ СКАЗКИ : «Травкин хвостик» эскимосская; «Как собака друга искала» мордовская; «Колосок» украинская; «Три поросёнка» английская; «Врун», «Ивовый роток» японская; «Лиса и заяц» (в обр. А.Н. Толстого), «Хвосты», «Снегурочка» (в обр. Л.Н. Елисеевой), «Пастушья дудочка», «Коза-дереза» «У страха глаза велики» (в обр. М.М. Серовой), «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль» (рис. Рачева), «Два жадных медвежонка» (венг.), «Лесной мишка и проказница мышка» (латыш.)

Слайд 11

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ: 33. В.Г. Сутеев . «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса», «Мешок яблок»; 34. В.В. Бианки. «Лесной колобок-колючий бок»; 35. К.И. Чуковский. «Доктор Айболит»; 36. С.Л. Прокофьева. «Великие холода», «Сказка о грубом слове «уходи»»; 37. Н.К. Абрамцева. «Чудеса, да и только», «Новогодние подарки»; 38. Т.И. Александрова. «Хрюшка и Чушка »; 39. М.С. Пляцковский . «Как щенок Тявка учился кукарекать»; 40. С.Г. Козлов. «Зимняя сказка», «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»; 41. сказки Г.Б. Остера из цикла «Котенок по имени Гав», «Зарядка для хвоста»; 42. .В. Заходер . « Ма-Тари-Кари », «Русачок»; 43. А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»; 44. Б. Поттер . «Сказки о кролике Питере» (англ.); 45. Э. Блайтон . «Знаменитый утенок Тим», 46. А. Прейсен . «Веселый Новый год» (норв.); 47. Д.Дональдсон « Груффало »; 48. «Заяц и ёж», « Бременские музыканты» бр . Гримм; 49. «Красная шапочка» Ш.Перро;

Слайд 12

ПОЭТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КЛАССИКОВ: 1.К.Д.Бальмонт «На иве распустились почки» (отрывок из стихотворения «Россия»); 2. А. Фет « маленькое солнце», 3. В.А. Жуковский «Птичка», 4. А.Н. Плещеев «Сельская песенка», 5. И.З. Суриков «Зима», ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТСКИХ ПОЭТОВ: 6.А.Л.Барто. «Игра встадо », «Жил на свете самосвал», «Игра в стадо», « Девочка-ревушка »; 7. Л.В. Зубкова. « Лаповички »; 8. С.Н. Михалков. «Дядя Степа – милиционер»; 9. В.Д. Берестов. «Новогоднее происшествие»; 10. В.В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»; 11. Д.И. Хармс. «Иван Иваныч Самовар»; 12. К.И. Чуковский. « Федорино горе», «Радость», «Чудо-дерево» (рис. Коношевича »; 13. С.Я. Маршак. «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», «Почта», «Перчатки»; 14. А.А. Усачев. «Поливальная машина»; 15. Э.Н. Успенский. «Разноцветная семейка» и др.

Слайд 13

ПРОЗА: 1 . Рассказы о природе: В.Р. Зотов. «Дятел», «Заяц-беляк»; 2. Н.И. Сладков. «Синичий запас», «Белкин мухомор»; 3. И.С. Соколов-Микитов. «Белка»; 4. Г.Я. Снегирев. «Как звери и птицы к зиме готовятся», «Бобровая хатка», «Скворец»; 5. Н.И. Сладков. «Отчаянный заяц», «Весенние ручьи», «Гнездо»; 6. В.В. Бианки. «Мишка Башка». Рассказы о детях: 7. Н. Н. Носов. «Затейники», «На горке»; 8. М. М. Зощенко. «Глупая история», «Острое поросячье заболевание»; 9. С.Г. Георгиев. «Три снеговика», 10. Е.А. Пермяк. «Как Маша стала большой», 11. М. Потоцкая . « Барсундук » и пр. МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА: колыбельные, заклички, прибаутки, народные песенки, заклички, загадки, потешки . ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОМА : Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»; А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»; Б. Поттер « Сказки о кролике Питере» (англ.); Э. Блайтон . «Знаменитый утенок Тим» и др.

Слайд 31

РАЗНОЕ Новый год Выставки «Зимняя сказка» «мы помним, мы гордимся!» 3. Родительский комитет

Слайд 32

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК КОСТЮМЫ ДЕВОЧКИ – СНЕЖИНКИ, МАЛЬЧИКИ – СНЕГОВИКИ

Слайд 34

ВЫСТАВКА К 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ПОБЕДЫ В Великой отечественной войне «МЫ ПОМНИМ ! МЫ ГОРДИМСЯ!» апрель 2020 год



Предварительный просмотр:

Повестка родительского собрания:

  1. Мониторинг  детского развития на начало учебного 2019 – 2020 года (Лариса Викторовна)
  2. Родители (законные представители)   и педагоги ДОУ - участники воспитательного процесса  (Ольга Владимировна)
  3. Игрушка – антиигрушка (Лариса Викторовна)
  4. Разное
  1. Пункт.слайд      3 и 4 Мониторинг
  2. Пункт. Слайд    5  Одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог – дети - родители».

Все мы понимаем, что положительный результат, может  быть,  достигнут только в рамках единого образовательного  пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.    
Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, мы уверены, что все Вы, уважаемые родители, едины в желании самого наилучшего для своего ребёнка.

А чтобы Вам, уважаемые родители, были в легче сотрудничать с нами, воспитателями, мы познакомим Вас с лексическими темами, с которыми мы будем знакомить ребят в течение этого учебного года.

6    СЛАЙД      Осенью

Сентябрь

1.   До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

2.    Осень в лесу

  1. Игрушки
  2. Овощи

Октябрь

  1. Фрукты
  2. Семья
  3. Золотая осень
  4. Мебель

Ноябрь

  1. Деревья
  2. Посуда
  3. Поздняя осень
  4. Профессии

СЛАЙД      Зимой

Декабрь

  1. Наземный транспорт
  2. Водный и воздушный транспорт
  3. ПДД
  4. Праздник Новый год

Январь

  1. Зима. Зимние узоры
  2. Зимние забавы. Снеговик
  3. Одежда. Обувь. Головные уборы
  4. Книги

Февраль

  1. Дикие животные. Ёжик
  2. Домашние животные. Кошка
  3. Домашние питомцы. Петушок
  4. День Защитника Отечества. Танк

СЛАЙД        Весной

Март

1. Весна. Признаки весны

2. Забота о маме. Ваза с цветами

3.Комнатные растения. Фиалка в горшке

4.Птицы. Снегирь.

Апрель

  1. Насекомые. Бабочка
  2. Ящерица. Дорисовывание незаконченного рисунка.
  3. Цветы. Трава и цветы на лужайке.
  4. Моя страна. Мой город.

Май

1. Москва. Звёзды Кремля.

2. День Победы. Военная техника

3. Ягоды. Кузовок с ягодами.

4. Грибы. Мухоморы в лесу

Этот список Вы сможете увидеть в нашей раздевалке на стенде.

9 СЛАЙД

Книга в жизни ребенка

Есть то, что родители могут делать свободно и постоянно: читать своим детям вслух и прививать им потребность в чтении. Для этого и существует детская литература и миллионы детских книг.

Ведь чтение дает толчок фантазии. Слова, напечатанные на бумаге, преображаются в образы, и каждый ребёнок воображает себе героев книги по-своему. Этим книга выгодно отличается от фильма или мультика, в которых герои даны уже готовыми — такими, как их захотел представить создатель фильма.

Чтение дает основы для формирования нравственности. Ребенок переживает происходящее с героями книги, примеряет на себя, учится различать хорошее и плохое, доброе и злое, выбирает, на какой стороне он хотел бы быть.

А Вы, уважаемые родители, должны приложить максимум усилий, чтобы сформировать у детей потребность в чтении.

ВЕДЬ в этом и состоит основная задача родителей — заинтересовать детей чтением настолько, чтобы они хотели и любили читать.И тогда дверь в чудесный мир литературы будет открыта.

 10 – 14  СЛАЙДЫ

 Предлагаю Вашему вниманию перечень детской художественной литературы для средней группы, рекомендованной к чтению:

СЛАЙД  Русские  народные  и  зарубежные  сказки:

  1. «Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького;
  2. «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова;
  3. «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова - Микитова;
  4. «Привередница» русская народная в обр. В.Даля;
  5. «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого;
  6. «Лиса и козёл»  русская народная в обр. О. Капицы;
  7. «Лисичка со скалочкой» русская народная в обр. М. Булатова;
  8. «Жихарка»  русская народная в обр. И. Карнауховой;
  9. «Чудесныелапоточки»  русская народная в обр. Н. Колпаковой;
  10.  «Война грибов с ягодами» русская народная в обр. В.Даля;
  11. «Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная в обр. О. Капицы;
  12. «Лиса – лапотница» русская народная в обр. В.Даля;
  13. «Хитрая лиса» корякская;
  14. «Страшный гость» алтайская;
  15. «Пастушок с дудочкой» уйгурская;
  16. «Три брата» хакасская;
  17. «Травкин хвостик» эскимосская;
  18. «Как собака друга искала» мордовская;
  19. «Колосок» украинская;
  20. «Три поросёнка» английская;
  21.  «Врун», «Ивовый роток» японская;
  22. «Лиса  и  заяц»   (в  обр.  А.Н. Толстого),  
  23. «Хвосты», «Снегурочка»  (в  обр.  Л.Н. Елисеевой),  
  24. «Пастушья  дудочка»,
  25.  «Коза-дереза»
  26. «У  страха  глаза  велики»  (в  обр. М.М. Серовой),  
  27. «Гуси-лебеди»,
  28. «Лиса и журавль» (рис. Рачева),
  29. «Два жадных медвежонка» (венг.),
  30. «Лесной мишка и проказница мышка» (латыш.)

СЛАЙД Авторские  сказки: 

 33. В.Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса», «Мешок яблок»;

 34. В.В. Бианки.  «Лесной  колобок-колючий  бок»;

 35. К.И. Чуковский.  «Доктор  Айболит»;  

36. С.Л. Прокофьева.  «Великие  холода», «Сказка о грубом слове «уходи»»; 37. Н.К. Абрамцева.  «Чудеса,  да  и  только»,  «Новогодние  подарки»;

38. Т.И. Александрова.  «Хрюшка  и  Чушка»;  

39. М.С. Пляцковский.  «Как  щенок Тявка учился кукарекать»;

40. С.Г. Козлов. «Зимняя сказка», «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»;

41. сказки Г.Б. Остера из цикла «Котенок по имени Гав», «Зарядка для хвоста»;

42. .В. Заходер. «Ма-Тари-Кари», «Русачок»;

43. А.А. Усачев.  «Про  умную  собачку  Соню»;  

44. Б. Поттер.  «Сказки  о  кролике Питере»  (англ.);

45.  Э. Блайтон.  «Знаменитый  утенок  Тим», 

46.  А. Прейсен. «Веселый Новый год» (норв.);

47. Д.Дональдсон «Груффало»;

48. «Заяц и ёж», «Бременские музыканты» бр.  Гримм;

49. «Красная  шапочка» Ш.Перро;

СЛАЙДПоэтические  произведения  классиков: 

1.К.Д.Бальмонт «На иве распустились почки» (отравок из стихотворения «Россия»);

2. А. Фет « маленькое солнце»,

3. В.А. Жуковский «Птичка»,  

4. А.Н. Плещеев «Сельская песенка»,

5. И.З. Суриков «Зима»,

Произведения  современных  детских  поэтов: 

 6.А.Л.Барто.  «Игра  встадо»,  «Жил  на  свете  самосвал»,  «Игра  в  стадо»,  

«Девочка-ревушка»;

7. Л.В. Зубкова.  «Лаповички»;

8.  С.Н. Михалков.  «Дядя  Степа  –  милиционер»;

9. В.Д. Берестов.  «Новогоднее  происшествие»;  

10. В.В. Маяковский.  «Что  такое хорошо  и  что  такое  плохо»;

11. Д.И. Хармс.  «Иван  Иваныч  Самовар»;

12. К.И. Чуковский.  «Федорино  горе»,  «Радость», «Чудо-дерево» (рис. Коношевича»;

13. С.Я. Маршак. «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», «Почта», «Перчатки»;

14.  А.А. Усачев.  «Поливальная  машина»;

15. Э.Н. Успенский. «Разноцветная семейка» и др.

СЛАЙД Проза:

1. Рассказы  о  природе:  В.Р. Зотов.  «Дятел»,  «Заяц-беляк»;

2. Н.И. Сладков. «Синичий запас», «Белкин мухомор»;

3. И.С. Соколов-Микитов. «Белка»;

4.  Г.Я. Снегирев. «Как  звери  и  птицы  к  зиме  готовятся»,  «Бобровая хатка»,  «Скворец»;  

5. Н.И. Сладков.  «Отчаянный  заяц»,  «Весенние  ручьи», «Гнездо»;

6.  В.В. Бианки.  «Мишка  Башка».

 Рассказы  о  детях:

7. Н.Н. Носов.  «Затейники»,  «На  горке»;  

8. М.М. Зощенко.  «Глупая  история»,  «Острое поросячье заболевание»;

9. С.Г. Георгиев. «Три снеговика»,

10. Е.А. Пермяк. «Как Маша стала большой»,

11. М. Потоцкая. «Барсундук» и пр.

Малые формы фольклора: 

колыбельные, заклички, прибаутки, народные песенки, заклички, загадки, потешки.

Произведения для чтения с родителями дома: 

Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»; А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»;

Б. Поттер « Сказки о кролике Питере» (англ.);

Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» и др.

15    СЛАЙД А также, важно ПРОДОЛЖАТЬ знакомить детей с последовательностью времён года, в зависимости от времени года  закреплять основные временные представления.

16   СЛАЙД Например,

  • В лесу много грибов,
  • поспевает рябина,
  • люди собирают урожай овощей,
  • на деревьях желтеют листья,
  • птицы улетают в тёплые края,
  • люди обувают сапоги, надевают пальто,  
  • солнце прячется за тучу,        
  • идёт дождь, а иногда и снег.

17  СЛАЙД       ЗИМА

18   СЛАЙД       ВЕСНА

19   СЛАЙД      ЛЕТО

20  СЛАЙД    Со средней группы ребята упражняются в умении работать с ножницами: сначала срезать уголки у бумажных заготовок, превращая квадрат в круг, прямоугольник в овал.

21  СЛАЙД Вырезать бумажную заготовку по контуру. Разрезать бумагу пополам по линии сгиба или по контуру карандаша.

22  СЛАЙД Со средней группы дети продолжают упражняться в умении рисовать концом кисти,всем ворсом, постепенным переходом от рисования концом кисти к рисованию всем ворсом.

23  СЛАЙДДля создания рисунка кисть нужно хорошо насыщать краской. Линии следует проводить один раз. Вести кисть можно только в направлении по ворсу – иначе она лохматится и портится, а линии получаются неровными, некрасивыми. При закрашивании рисунков мазки накладываются в одном направлении.

Во второй младшей группе дети учились рисовать гуашевыми красками. На занятии предлагались 2 – 3 цвета краски.

24 СЛАЙД  Со средней группы ребята познакомились с  акварельными красками, упражняются в умении  аккуратно насыщать ворс кисти определённым цветом краски, упражнять хорошо прополаскивать кисть перед сменой краски.

25  СЛАЙД      Важно поддержать детей в творчестве. Проявить чуткость, терпение, внимание. Хвалить ребёнка при малейших его успехах. Подбадривать, если не получилось что-тосделать.

3. ПУНКТ.  

26   - 31 СЛАЙДЫ             «ИГРУШКА – АНТИИГРУШКА»

  1. ПУНКТ.  32 СЛАЙД

33 СЛАЙД  В этом году  новогодний утренник  Вы, уважаемые родители сможете посмотреть, находясь в музыкальном зале, а не перед экраном телевизора или монитором компьютера.  Все последующие детские праздники (не тематические развлечения) будут проходить в Вашем присутствии. ……..костюмы!!!

34 СЛАЙД   В конце ноября приглашаем принять участие в выставке «Зимняя сказка». Это могут быть поделки, как плоскостные, так и объёмные.

А также, прошу отнестись очень серьёзно к тому, что я скажу.

35 СЛАЙД   Все Вы знаете, что 9 мая 2020 год исполнится 75 лет со Дня Победы в ВОВ. Каждый год мы вспоминаем об этом событии. Со средней группы  мы познакомим наших воспитанников  с этим праздником.

А Вас, уважаемые родители,  просим заранее  приготовить информацию об  участниках ВОВ. Тем самым принять участие в выставке «Мы помним, мы гордимся!»

   Просим Вас проявить творчество и уважении к памяти о тяжёлых испытаниях, выпавших на долю нашей страны в годы Великой Отечественной Войны. Это должна быть фотография участникаВОВ или тружеников тыла, блокадников, несовершеннолетних узников концлагерей и гетто, сотрудников органов госбезопасности, партизанов. И небольшая информация, доступная для восприятия. Это могут быть  Ваши родственники. А также, человек, о котором  Вам хотелось бы поделиться.

36  СЛАЙД  Например, на меня сильное впечатление произвел подвиг Колобанова. Известного советского танкиста командира роты тяжёлых танков. В конце августа 1941 года 3-я танковая рота Колобанова обороняла подступы к Ленинграду в районе города Красногвардейска. За 30 минут уничтожили 22 танка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

общее родительское собрание "воспитываем вместе: педагоги-дети-родители""

Цель родительского собрания: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.Задачи ·...

Методическая разработка. Мини - сборник коллажей "ПЕДАГОГИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ" (обзор профессиональной деятельности педагога - психолога)

В данном сборнике коллажей отражена работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса...

рецензия на проект "Формирование субъектной позиции родителей в триаде "педагог-ребенок-родитель"

Рецензия на проект кандидата психологических наук, руководителя городского методического объединения педагогов-психологов образователных учреждений ЗАТО Северск Садиевой М.С....

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников «Издание газеты, как один из способов установления сотрудничества, партнёрских отношений педагогов и родителей МБДОУ в воспитании и развитии детей»

ВВЕДЕНИЕАктуальность          Современные реформы, проводимые в наши дни в области образования, находят свое отражение и в сфере деятельности дошкольных об...

Самообразование на тему: Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»

Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...

Проект. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»

Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...