Консультация для родителей на тему "Развитие речи у детей 2-3 лет"
консультация (младшая группа)

Советы родителям о развитии речи детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему "Развитие речи у детей 2-3 лет"

Процесс развития речи начинается с первых дней жизни. Оказывается, именно речь взрослого является запускающим механизмом детской любознательности. Чтобы младенец заинтересовался предметом, увидел его, захотел с ним познакомиться, требуется, чтобы взрослый обратил на него внимание ребенка. И происходит процесс знакомства с окружающим миром через общение. Поэтому с рождения разговаривайте с малышом, озвучивайте все свои действия и манипуляции с ребенком – так стимулируется развитие речи у ребенка и формируется словарный запас, которым он начнет радовать через несколько месяцев. Не пеленайте и не кормите малыша молча. Говорите постоянно - «сейчас мы с тобой оденемся и пойдем гулять», «Малыш кушает» и так далее. Называйте предметы, улыбаясь – формируйте положительные эмоции и поощряйте активность в познании мира. Говорить с ребенком надо как можно больше и с разными интонациями.
   При этом откажитесь от манеры сюсюканья и коверканья слов. Все эти « нас малыс» и « смотли какая биби» оказывают разрушающее влияние на формирование правильной речи – малыш привыкает к неправильному звукобуквенному ряду и впоследствии он будет испытывать трудности с правильным произношением слов. Каждое слово называйте правильно. Пусть вас до слез умиляет, как ребенок называет машину «бибикой», но сами вы говорите «машина».

С детьми до года можно играть со звуковыми игрушками. Спрячьте ее за спину или за какой-нибудь предмет и издайте ею звук. Ребенок начнет искать игрушку – это формирует слуховую активность и сосредоточенность. Ладушки и сорока белобока - тоже прекрасные игры для развития речи и мелкой моторики рук.

Учтите, что развитие речи у ребенка идет при живом общении. Передачи по телевизору, радио развитие речи не стимулируют, поэтому заменять ими общение с взрослыми не стоит.

Дети от года до двух начинают активно говорить. Рекомендации здесь те же – говорите с ребенком, играйте, правильно произносите слова сами, но не требуйте пока этого от малыша! Называйте все, что видите вокруг на прогулке, комментируйте свои действия.

На втором году жизни у ребенка возрастает интерес ко всему окружающему: он хочет все увидеть, познать, взять в руки. Эти желания превышают возможности ребенка, и он вынужден обратиться за помощью к взрослому. Однако имеющихся средств общения (жесты, мимика, отдельные слова) ребенку уже не хватает, чтобы быть понятым, чтобы его возросшая потребность в общении была удовлетворена. Возникает противоречие, которое разрешается путем возникновения новой формы общения – активной самостоятельной речи. Этот скачок в развитии происходит обычно в возрасте от 1 года 5 месяцев до 2 лет.

Советы для родителей:

1. Если вы играете с ребенком, старайтесь привлекать его к активным действиям и вместе проговаривать все манипуляции. Пусть малыш не сидит, пассивно наблюдая, а двигается, переставляет предметы, фантазирует. Во время игры хорошо бы стимулировать эмоции. Если вы "лечите" мишку, то он может "поплакать", если зайка "плохо себя ведет", с ним нужно говорить "строго".

2. Очень хороша игра "Гости пришли", когда игрушки приходят в гости. Каждого нужно накормить по-своему, обеспечить всем необходимым. Ну, а вы спрашиваете у ребенка, кому что нужно, кто что ест, кто где спит, кто что делает.

3. Малыши очень любят игры, связанные с поисками спрятанного. Задача не только в том, чтобы найти, но и сказать, что где было. Вообще, очень полезно интересоваться и тем, кто что делает, а не только где что и где кто.

4. Побольше глаголов, хороших и разных. Несмотря на то, что в словаре малыша все еще преобладают слова-названия (существительные), там уже должны присутствовать почти все части речи, а уж глаголам просто необходимо там быть.

5. Не требуйте от ребенка в этом возрасте обобщений. Малыш хорошо знает, что такое чашка, тарелка, миска, пользуется этими словами, но для слова "посуда" время еще не пришло. Кроме того, не беда, если шапкой называются и кепка, и панама, и берет.

    Какой бы ни была речь малыша, внимательно выслушивайте его и не нервничайте, а лучше старайтесь больше гулять с малышом, повкуснее и попитательнее его кормить. И уберите с лица выражение раздражения, недовольства или неловкости, когда вы слушаете ребенка. Учтите, что повторы бывают у многих детей в этом возрасте.
                                                              Картинки по запросу "детские картинки взаимодействия родителей с ребенком"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Ваш малыш растет, открывает для себя мир, ищет себя в многообразии отношений, самоутверждается. И так хочется, чтобы он, делая первые, самые важные, ша...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Развитие связной речи у детей 4-6 лет".

Консультация для родителей логопедической группы. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабат...

Консультация для родителей "Профилактика нарушений речи у детей"

От правильного произношения зависят общая культура речи, и нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми....

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества».

Консультация для родителей:«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества».План презентации:•Вступительное слово•Диалог и монолог•Методы развити...

Консультация для родителей " РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ"

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени ока...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей. Творческие задания по развитию речи»

Консультация для родителей  «Развитие связной речи у детей. Творческие задания по развитию речи»...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей. Практические рекомендации для родителей»

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей. Практические рекомендации для родителей»...