Копилка рекомендаций
материал

Советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Советы родителям19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям

   • Ваш ребенок становится взрослее, его интересует все окружающее, он не перестает задавать вопросы. Уважительно относитесь к его любознательности, отвечайте ему вниманием. Взрослый, умеющий ответить на любой вопрос ребенка, возвышается в его глазах, становится для него непререкаемым авторитетом.
   • Старайтесь как можно больше общаться с малышом. Делайте это не формально, показывайте заинтересованность вашим разговором. Давайте ребенку пищу для размышления, предлагайте идеи, требующие дальнейшего развития – в игре, в рассуждении, в экспериментировании.
   • Ваш малыш в этом возрасте особенно интересуется опытами, экспериментами с предметами. Его волнуют разные вопросы: «Почему мяч побывал в воде, но не промок?», «Почему асфальт летним вечером еще теплый?», «Где пчелы берут мед?» – и многое другое. Ответы на детские вопросы ищите в различных источниках информации: справочниках, энциклопедиях, художественной литературе. Перерабатывайте полученные сведения так, чтобы можно было ответить ясно и понятно, но не занижайте уровень интеллектуальных возможностей своего ребенка, пусть он испытает удовлетворение от усилий, приложенных к тому, чтобы понять полученную от вас информацию.
   • Больше читайте ребенку, сделайте совместное чтение домашней традицией, специально отводите для этого время. Детям 4–5 лет по-прежнему нравятся сказки, которые учат добру, смелым поступкам. Но особенно интересны ребятам сюжеты, в которых есть приключения, путешествия и, конечно, герои, достойные подражания.
   • Используйте возможность узнать, что заинтересовало вашего малыша в рассказе, попросите его нарисовать свои впечатления об услышанном. Помогите ребенку отобразить заинтересовавший его сюжет в игре. Поставьте по знакомому сюжету домашний спектакль в виде игры, где роли скорее «проживаются», чем репетируются. Пусть это будет спектакль «не на показ», а для души, то есть игра в полном смысле этого слова. Она захватит вас своей сиюминутностью ведь желание угасает достаточно быстро, и его надо вовремя «схватить», провести игру на пике интереса, тогда и результат (то есть пережитое чувство, состояние) будет ценнее.
   • Отведите малышу специальный ящик или коробку для различного материала: оставшихся от старых конструкторов и игрушек колесиков, пластин, кубиков, брусков, палочек, а также шишек, камешков, пуговиц. Все это пригодится ребенку в игре, разбудит фантазию.
   • Если вы видите, что ребенок, вдохновленный какими-то своими идеями и эмоциями, занят игрой, постарайтесь не отвлекать его, попробуйте понаблюдать, в какие игры и как он играет. Если малыш играет с удовольствием, обустраивает игровое поле, то это значит, что его идеи в игре не иссякли; если проигрывает один и тот же сюжет, а действия однообразны, то ему необходима ваша помощь. Вовремя подскажите ребенку, какие могут быть варианты развития игрового сюжета, какие новые персонажи могут в нем использоваться, и игра оживится.
   • Рассказывайте ребенку о профессиях, читайте ему соответствующую литературу, показывайте профессию «в действии»: как дворник убирает двор, как парикмахер общается с клиентом, как продавец взаимодействует с покупателем и др. Свои впечатления ребенок перенесет в игру. Дома поиграйте с ним на тему профессии, например, предложите малышу стать врачом, а сами побудьте в роли пациента; главное – подтолкнуть малыша на ролевой диалог, научить его общаться в игре.
   • Поощряйте совместные игры ребенка со сверстниками, так как именно они способствуют развитию ролевых отношений в игре, умения распределять роли, создавать общий замысел, вести ролевой диалог.

Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно-ролевых игр-ситуаций

Игры в семью

   • Совместный отдых.
   • Встреча (проводы).
   • Уборка.
   • Ремонт квартиры.
   • Приготовление подарков.
   • Подготовка к празднику.
   • Забота (о
людях, о животных).
   
Роли. Мама, папа, дети, внуки, бабушка, дедушка, сестры, братья, соседи, друзья.
   
Игровые действия и поведение. Приезжать из командировки, приходить с работы; встречать и провожать гостей; готовиться к празднику (подарки, сюрпризы, программа концерта); убирать квартиру (мыть пол и окна, протирать мебель, мыть игрушки, вешать занавески, стирать вещи, пылесосить, чистить и выбивать ковры); ремонтировать квартиру (штукатурить стены, красить пол, стены и потолки, стелить пол, клеить обои, стеклить окна); готовить еду, вызывать врача для членов семьи, лечить домашних животных, собирать посылки к празднику.

Игры с машинами и другими транспортными средствами

   • Автомобильный транспорт (легковые и грузовые автомобили; специальная техника: комбайны, трактора, уборочные машины, поливочные машины, подъемные краны, экскаваторы, бетономешалки, самосвалы; пассажирский транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, такси).
   • Водный транспорт (речные и морские корабли, теплоходы, катера, лодки, парусники).
   • Воздушный транспорт (самолеты, вертолеты, ракеты).
   • Железнодорожный транспорт (поезда: грузовые и пассажирские).
   • Вокзалы (речной, морской, железнодорожный, авто– и аэровокзалы).
   
Роли. Шофер, комбайнер, тракторист, экскаваторщик, грузчик, заправщик, летчик, механик, техник, начальник поезда, билетный кассир, пассажир, кок, капитан, штурман, боцман, матрос, моторист, судовой врач, командир экипажа, летчик, стюардесса, проводник, начальник вокзала, начальник поезда, билетный контролер, кассир, кондуктор, контролер.
   
Игровые действия и поведение. Грузить и выгружать грузы; подготавливать технику к работе, к поездке (ремонтировать, мыть, заправлять горючим); сеять и убирать урожай; замешивать раствор; убирать улицы; доставлять пассажиров; входить и выходить на остановках; проверять и выдавать проездные документы (билеты); сообщать о правилах поездки; узнавать расписание; отдавать и выполнять приказы и распоряжения; заботиться о пассажирах.

Игры в магазин

   • Булочная-кондитерская (хлебный отдел, магазин).
   • Овощной магазин (отдел, палатка), «Овощи-фрукты».
   • Мясной, колбасный магазин (отдел, палатка).
   • Рыбный магазин (отдел, палатка).
   • Молочный магазин (отдел, палатка)
   • Гастроном (продовольственный магазин).
   • Бочка (палатка) с квасом.
   • Супермаркет.
   • Магазин одежды.
   • Обувной магазин.
   • Мебельный магазин.
   • Магазин посуды.
   • Магазин бытовой техники.
   • Спортивный магазин.
   • Магазин «Турист».
   • Книжный магазин.
   • Магазин музыкальных инструментов.
   • Газетный киоск.
   • В магазине (торговый зал; у кассы; оформление витрины).
   • Склад.
   • Рынок.
   
Роли. Продавец, покупатель, грузчик, шофер, кладовщик, администратор, директор, контролер, охранник.
   
Игровые действия и поведение. Охранять, грузить, привозить, выгружать, проверять, раскладывать, отсчитывать, расфасовывать и взвешивать товар; выписывать чек, квитанцию; оформлять витрину; покупать товар; узнавать цену, вешать ярлык; отсчитывать деньги; предлагать, рекламировать, показывать товар; вступать в диалог с продавцом (покупателем); договариваться о покупке.

Игры в больницу

   • Больница (работа больничных отделений).
   • Поликлиника (кабинет врача; процедурный кабинет; физиотерапевтический кабинет; регистратура; вызов на дом).
   • Травмопункт.
   • Аптека.
   • Ветеринарная клиника.
   
Роли. Врач (доктор); ветеринар; больной (пациент), медсестра, аптекарь (фармацевт, продавец), регистратор.
   
Игровые действия и поведение. Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить; назначать лечение и отпускать процедуры, лекарства, делать уколы, прививки.

Игры в мастерскую

   • Ателье по пошиву и ремонту одежды.
   • Ателье по пошиву и ремонту обуви.
   • Дом моделей.
   • Фотоателье.
   • Ателье «Мебель на заказ».
   • Мастерская по мелкому ремонту (замков, ключей, зонтов, сумок и др.).
   • Мастерская по изготовлению инструментов и приспособлений (ключей, замков).
   • Мастерская по ремонту машин, бытовой техники и механизмов (телевизоров, холодильников, электроплит, утюгов).
   
Роли. Мастер, клиент, приемщик, швея, столяр, плотник, инженер, модельер, модель.
   
Игровые действия и поведение. Привозить в ремонт, ремонтировать товар; шить, изготавливать на заказ; измерять, кроить, сметывать, примерять, подгонять изделие по размеру; выдавать гарантийный талон, чек, квитанцию; фотографировать клиента; демонстрировать одежду и обувь; предъявлять готовую вещь.

Игры в парикмахерскую

   • Парикмахерская (мытье, окрашивание, завивка, укладка волос; стрижка; прическа; маникюр).
   • Салон красоты (макияж, фитобар, солярий, маски и ванночки, прически, стрижки, маникюр).
   • Салон косметики (магазин).
   
Роли. Мастер (парикмахер, мастер по маникюру, массажист, косметолог), продавец, бармен, клиент, покупатель, администратор.
   
Игровые действия и поведение. Оформлять заказ; отпускать услуги (стрижка, маникюр, массаж и пр.): мыть голову шампунем, стричь, завивать, красить волосы, делать прическу, покрывать волосы лаком, красить ногти лаком, делать массаж, выбирать новое средство для волос (ногтей, кожи лица, рук), составлять фитококтейли (коктейли из трав).

Игры в почту

   • Почтовые услуги.
   • Услуги сберкассы.
   
Роли. Почтальон, кассир, телеграфист, грузчик, шофер, рабочий.
   
Игровые действия и поведение. Писать, относить на почту и получать письма, телеграммы; готовить и отправлять посылки и бандероли; покупать или выписывать газеты, журналы; загружать, разгружать, привозить, отвозить, сортировать, раскладывать почту; пробивать, выписывать и оплачивать чеки, квитанции, заполнять бланки в сберкассе и на почте; телеграфировать, звонить и сообщать о срочной доставке.

Игры в детский сад

   • Занятия с воспитателями (музыкальными руководителями, педагогами по физкультуре и др.).
   • Труд в детском саду и на участке.
   • Прогулки (игры, наблюдения, экскурсии).
   • На стадионе.
   • В бассейне.
   • В живом уголке.
   • В музее и на выставке в детском саду.
   • В театральной комнате.
   
Роли. Воспитатель, воспитанник, музыкальный руководитель, педагог по физкультуре, артист, зритель, пловец, спортсмен, экскурсовод.
   
Игровые действия и поведение. Проводить занятия и развлечения; учить трудиться на участке и в игровых комнатах; учить правильному поведению в музее и в театре; проводить экскурсии; организовывать игры; выступать перед зрителями; готовить сцену к выступлению; мастерить поделки для праздника; ухаживать за животными и птицами в живом уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Копилка рекомендаций для родителей (Презентация).

«Воспитание – это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример.  ( А. Маркуша )...

Методическая копилка. Рекомендации для воспитателей - 1.

Рекомендации для воспитателей: фонотека коммуникативных игр с детьми (ссылка): https://yadi.sk/d/ZMuIc3pw33wu75...

Методическая копилка. Рекомендации для воспитателей - 2.

Рекомендации для воспитателей: картотека игр в музыкальном уголке...

Сделайте дома"Копилку достижений".Рекомендация родителям.

Материал для воспитателей детского сада, для родителей при работе по повышению самооценки у ребёнка."Копилка достижений" - это очень хорошая игра, которая помогает детям оценить свои маленькие победы ...

Методическая копилка. Рекомендации для воспитателей. Картотека "Хороводных игр"

Данный материал рекомендуется для воспитателей детского сада....

Методическая копилка для просвещения родителей по приобщению детей к книге. Рекомендации, советы, рекомендуемая литература для чтения.

Дидактическая игра как средство приобщения дошкольников к художественной литературе.Рекомендации для родителей по приобщению детей к книге. Сотрудничество с родителями  по приобщеию детей к чтени...

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...