"Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?"
статья (младшая группа)

Бутова Ольга Александровна

Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения детского сада плачут, тяжело переживают разлуку с мамой. Задача взрослых - помочь им справиться со своими страхами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл адаптация к детскому саду18.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?»

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Этот вопрос беспокоит многих, как родителей, так и работников детского сада. Все понимают, что отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому обязательно надо помочь ребенку понять, что детский сад не такой уж и страшный, что воспитатель не злая тетя, а будет с ним также играть, учить, творить и веселиться. Многочисленные исследования педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Так называемый период адаптации можно разделить на несколько видов.

Первый вид «Протест» Такие дети отрицательно выражают свое отношение ко всему, что происходит: падают на пол, кричат, бьются ногами, бегут к двери, кусаются, плачут на крик. От этой бури они могут устать, и даже уснуть, чтобы потом снова протестовать. Такие дети привыкают в течение месяца.

Второй вид «Страх» Это дети, которые очень насторожены, напряжены. Они не двигаются с места, например, сидят за столом или прижмутся к стенке, еле сдерживают плач, не притрагиваются к еде и игрушкам, отворачиваются при попытке любого контакта. Это сложный вид, такая адаптация протекает 2-3 месяца.

Третий вид «Вот я» Сюда входят дети общительные, шустрые. Они сообщают, что пришли в гости к ребяткам, хотя на детей не обращают внимания, а все внимание устремлено к взрослому.  Охотно улыбаются, здороваются,  рассказывают о себе, маме, папе, игрушке, играют.  С удовольствием демонстрируют свои умения, ждут похвалы, но длится это не долго. После 3 дней, ребенок отказывается идти в детский сад и по стилю поведения ничем не отличается от детей первых двух видов.

Четвертый вид  «Само Спокойствие» Такие дети с первых дней  адаптировались, и по сей день посещают сад с большим удовольствием.

Проходит время и ребенок уже спокойно идет в сад, все реже начинает плакать, быстро успокаивается, спокойно заходит в группу, у него есть аппетит, общается, адекватно контактирует с взрослым , сам себя занимает, дома он тоже спокоен. Это говорит, что адаптация у таких детей прошла. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша как в дневное, так и в ночное время.

Дорогие родители! (если вы читаете это) Хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму. Так как ребенок на время посещения детсада лишается физического контакта с мамой, ваша задача помочь малышу: Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам, дома уделяйте больше внимания, подчеркивайте, каким он стал большим и умелым, как пошел в детский сад, как многому научился, хвалите его. И тогда стресса удастся избежать. Ребенок будет знать, что садик не такой уж и страшный, что «маме то нравится, что я ем, одеваюсь теперь сам».

И нам, воспитателям большой наградой является то, с каким радостным  желанием приходят дети в детский сад.

Предлагаю несколько игр для первых родительских собраний.

«Знакомство».

Я возьму вот этот мяч. Он поможет нам узнать друг друга.  Начну с себя (представлюсь).  Передаю мячик  Вам,  вы представляетесь , говорите коротко о своем ребенке, а затем передаете мяч следующему.

Ну вот и познакомились.

 «Ожидание».

Игра - высказывания «Ожидание». Тут нам тоже поможет мяч. Каждый из вас, взяв мяч, скажет, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце этого учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды.