РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ»
консультация (подготовительная группа)

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ»

 

Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания и обучения на учебный год.

План проведения:

- поздравления родителей с началом учебного года

- выступление заведующей детским садом Юденковой В.И. о планах на учебный год и проведении выпускного вечера

- выступление «Готовность к школе, что это такое»

На столах расположены папки – передвижки «Первый класс или как  подготовить ребенка к школе», «Навыки и умения письменной речи, которыми должен овладеть ребенок при подготовке к школьному обучению». Памятки: «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием», «Подготовка к школе».

Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть, хотим вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали -  «На пороге школы»

В начале нашей встречи мы предлагаем поиграть. Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку.

Динамическая пауза.

................................................

Литература: «Родительские собрания в детском саду» С.В. Чиркова

Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада. Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик , Е.В. Соловьева

На пороге школы. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет. Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_na_poroge_shkoly_.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ»

Подготовил воспитатель:

АВЕТИСОВА Ирина Гарриевна

сентябрь

2018 г.


Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания и обучения на учебный год.

План проведения:

- поздравления родителей с началом учебного года

- выступление заведующей детским садом Юденковой В.И. о планах на учебный год и проведении выпускного вечера

- выступление «Готовность к школе, что это такое»

На столах расположены папки – передвижки «Первый класс или как  подготовить ребенка к школе», «Навыки и умения письменной речи, которыми должен овладеть ребенок при подготовке к школьному обучению». Памятки: «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием», «Подготовка к школе».

Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть, хотим вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали -  «На пороге школы»

В начале нашей встречи мы предлагаем поиграть. Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку.

Динамическая пауза.

Воспитатель зачитывает:

  • Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать
  • Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители,  которые любят сладкое.
  • Выходят круг и танцуют  те родители, которые: любят работать в огороде.
  • Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.
  • Выходят в круг и прыгают на двух ногах  те родители, которые любят тратить деньги.
  • Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.
  • Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.

-  отлично, но на этом наши игры не закончены

А теперь еще одно задание. «Строим башню». (С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду»)

Подходите к столам. Вам нужно построить башню из этих предметов, не разговаривая друг с другом – делать все нужно без слов (дается время на постройку башни).

- Молодцы! Замечательная башня у нас получилась! Вот такой дружный коллектив, не договариваясь, а чувствуя друг друга, успешно справился с этим заданием.

- Присаживайтесь на места, и мы продолжаем нашу встречу.

Выступление заведующей.

Время летит, и вот уже скоро наши  ребята,  отправятся  в первый класс. Это очень важный этап в жизни каждого ребенка.

Готовность к школе включает в себя: психологическую  и социальную готовность; развитие школьно – значимых психофизиологических функций; развитие познавательной деятельности; Психологическая и социальная готовность включает в себя желание учиться, учебную мотивацию, умение подчиняться школьному режиму, умение адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, умение планировать деятельность, дисциплинированность и самооценка.

Для того, чтобы появилось желание учиться в школе, мы беседуем, рассматриваем картины о школе. Обязательно идет положительный настрой. Мы говорим, что в школе интересно, можно узнать много нового, и все станут очень взрослыми, когда пойдут в школу. Чаще всего дети идут в первый класс с огромной радостью. Желание узнавать что- то  новое, так называемый познавательный мотив, полностью формируется к шести годам.

Школьно – значимые психофизические функции – это развитие фонематического восприятия, артикуляционная моторика, пространственная ориентация, координация движения. Развитие познавательной деятельности – это развитый кругозор, способность самостоятельно принимать решения, сформированность всех психических процессов.

Впереди самый важный последний год в детском саду.  И нам с вами, уважаемые родители, предстоит сделать так, чтобы подготовка к школе была максимально эффективной. А сейчас, расскажем о задачах на текущий учебный год. Сетка занятий с детьми находится в группе, в уголке для родителей. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности – не более 30 минут, между занятий  перерыв  10 минут. Каждый день у детей 2-3 занятия.

Задачи  обучения по математике:

Мы продолжаем работу по формированию математических представлений  у детей.

В этом учебном году программа ставит следующие задачи:

- Упражнять в сравнении двух множеств,  познакомить  со знаками «больше», «меньше», «равно»

- Совершенствовать счетные, вычислительные  навыки (прямой и обратный счет, порядковый счет, действия  сложения, вычитания)

- Совершенствовать навыки измерения.

- Учить ориентироваться в структуре, в составлении  и анализе арифметической задачи,  в ее решении.

- Учить ориентироваться во времени по календарю, учить определять время по часам.

- Совершенствовать знания состава числа из двух меньших чисел.

- Учить выявлять закономерности.

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Перед вами находятся  игры  по математике, в которые  можно играть с ребенком дома:  это настольно-печатные игры с кубиком типа «Гусек», они  позволяют развивать начала логического мышления, простейшие навыки счета, а также развивают произвольность внимания, эмоционального контроля и усидчивость.  Игра «Веселый счет».  С помощью этой игры дети узнают, что такое цифры и математические знаки, научатся решать простые задачи на сложение и вычитание, а также сравнивать разные количества предметов. Обычное, традиционное лото с бочонками  и картами полезно для детей, потому что они имеют возможность упражняться в чтении двузначных чисел. Также, отобрав бочонки в пределах 20, вы можете сделать игровые карточки (карты по пять примеров на каждой), на которых  будут записаны не числа, а примеры на сложение и вычитание.

Мы  используем такие игры и упражнения, как «Назови соседей числа», «Вчера.  Сегодня. Завтра»,  игра «Что я загадала».

Перейдем к задачам по развитию речи детей. Я их вам зачитаю.

- Развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка, развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи.

- Развивать словарный запас детей:  расширять словарный запас на основе формирующихся богатых представлений о мире, активизировать его в самостоятельных высказываниях, расширять запас слов с противоположным значением и слов, близких по значению, учить понимать обобщенное  значение слов и пользоваться обобщениями в самостоятельной речи.

- Развивать грамматический строй речи: упражнять детей в правильном употреблении глаголов, учить правильно согласовывать числительные с существительными, упражнять детей  в образовании родительного падежа множественного числа существительных, притяжательных местоимений, упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения, продолжать работу по составлению разных типов предложений

- Развивать связную речь (Диалогическую и монологическую)

- Готовить детей к усвоению письменных форм речи (чтению и письму)

- Создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду.

Задачи обучения грамоте и подготовке к письму:

- Учить узнавать, различать и выделять отдельный звуки, определять их позицию в слове (начало, середина,  конец).

- Развивать правильную артикуляцию звуков, анализировать особенности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, участие голоса, прохождение воздушной струи.

- Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп русского языка: гласных и согласных, их  условными обозначениями (гласные – красным цветом, твердые согласные – синим, мягкие – зеленым цветом)

- Учить различать твердые и мягкие согласные.

- Познакомить детей с предложением, учить составлять  нераспространенные и распространенные  предложения, предложения по схемам, делить предложение на слова, определять количество слов в предложении.

- Развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш, развивать пространственные ориентировки, формировать элементарные графические умения.

- Познакомить детей с буквами. Демонстрируется в виде заглавной  и строчной (большой и маленькой), учить  соотносить букву с соответствующим звуком, формировать умение выделять отдельные части буквы, ее элементы.

- Цепочка из слов

Цель: тренировать навык звукового анализа слов, стимулировать интерес ребенка к словесному творчеству. Все играющие по очереди называют слова, при этом каждое последующее должно начинаться с того звука, которым закончилось предыдущее. При этом не следует путать понятия «звук» и «буква»

Замени твердое звучание  на мягкое

Цель: тренировать фонематический слух, внимание. Замените на конце слова твердый согласный звук  на мягкий: угол, брат, ел, топ, мел, хор, пыл, был, жар, дал, стал.

-Учите делить слова на слоги.

Полезный совет: попробуйте это сделать при помощи хлопка в ладоши. Потренируйте ребенка в делении слов на слоги и схематичном изображении слов.

Задание: звуковой анализ слова.  (щелкнуть) Определение в слове гласных, согласных  звуков– твердых и мягких, количество букв и звуков.

Упражнение  «Составь предложение по схеме»

В детском саду мы используем пособие «От А до Я» в старшей группе и «Я начинаю читать» в подготовительной к школе группе Е.В.Колесниковой в которой идет формирование у детей начальных навыков чтения, развития способностей к чтению, через выполнение различных заданий, а также дидактические игры с буквами «Назови гласные, согласные буквы», «Составь слово из кубиков» «Назови все буквы алфавита», проводим вышеперечисленные игры  и упражнения.

Задачи познавательного характера.

- Способствовать накоплению представлений о мире.

- Подвести к осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ), социальных понятий (семья, родина и др.)

Через знакомство с конкретными знаками (буква, цифра, дорожный знак, символы государства и др.  формирование интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год через использование календарей), показать детям, что в основе социальных понятий семья, родина лежат особые отношения к близким людям, к месту где родился и живешь.

- Начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастом. (знакомство с глобусом и физической картой мира, природно- климатическими зонами, природными богатствами, странами и народами)

- Закрепить, уточнить и расширить представления детей о человеке и природе. Мир человека  - о видах деятельности людей, о рукотворном мире, о гигиенической культуре и правилах личной безопасности на основе анатомических особенностей.

Мир природы  -  знакомство с  жизнью животных и растений в разных условиях,  показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире, показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, смену времен года, их ритмичность и цикличность, их влияние на жизнь  природы и человека.

Помните, ребенок, отлично подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и отлично общается со сверстниками,  радует преподавателей и родителей своими творческими успехами.

В заключении очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и  терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу. В помощь вам мы подготовили памятки, где есть маленькие подсказки, как это сделать интереснее.

Литература: «Родительские собрания в детском саду» С.В. Чиркова

Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада. Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик , Е.В. Соловьева

На пороге школы. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет. Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова.