Статья на тему: «Игра - хороший помощник взрослым в воспитании детей».
статья

Юлия Робертовна Староверова

Игра важна для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо создать в детских садах все условия для разнообразных игр, внимательно, с уважением относиться к ним, вдумчиво, умело руководить ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_yur.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

                   «Игра - хороший помощник взрослым в воспитании детей».

Автор:  Староверова Ю.Р  воспитатель  ГБДОУ № 2 Московского района Санкт- Петербурга.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский.

Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка?

Это и радость, и познание, и творчество.

Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.

У детей дошкольного возраста игра является ВЕДУЩИМ видом деятельности. Огромная  роль  в  развитии  и  воспитании  ребенка  принадлежит  игре  –  важнейшему  виду  деятельности  в  дошкольном  возрасте.  Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно говоря, это и есть пролог и главный мотив сюжетно-ролевой игры, основными элементами которой являются игровой замысел, сюжет, игровые действия и роли. В сюжетно-ролевой игре дети играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент.  Поэтому игра – всегда импровизация, а, следовательно, – деятельность развивающая. Ролевая игра – это и путь освоения смыслов и обогащения чувств ребенка.

Сюжетно-ролевые игры являются и школой общения.

Ролевые игры учат ребёнка основам трёх очень важных видов человеческого общения - ролевого, делового и дружеского.

На каждом возрастном этапе существует ведущий тип деятельности, оказывающий решающее влияние на развитие личности. Такой деятельностью для дошкольника является сюжетно-ролевая игра, которая, благодаря педагогу становится формой организации жизни.

В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности.

Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо создать в детских садах все условия для разнообразных игр, внимательно, с уважением относиться к ним, вдумчиво, умело руководить ими.

Побуждение детей к играм, предоставление материала для строительства и конструирования, собственное участие взрослых в играх детей и поощрение инициативы и самодеятельности - вот те педагогические условия, которые обеспечивают высокую воспитательную эффективность этих игр.

Игра - хороший помощник взрослым в воспитании детей.

Относительно  организации  и  участия  в  игровом  процессе,  родители  занимают  разные  позиции.  Некоторые  родители  не  принимают  участия  в  играх  детей,  тем  самым  предоставляя  им  полный  выбор  действий  в  игровой  деятельности.  Или  же  считают,  что  их  функция  в  организации  игры  заключается  в  обеспечении  большого  количества  игрушек. 

Другие  родители,  напротив,  уделяют  чрезмерное  внимание  играм  своего  ребёнка  и  время  от  времени  сами  принимают  в  них  участие.  Но  в  настоящее  время  всё  больше  родителей  в  погоне  за  развитием  и  вовсе  запрещают  своему  ребёнку  играть  в  угоду  различным  кружкам,  школам  и  прочему,  считая,  что  таким  образом  они  развивают  ребёнка.  Но  на  самом  деле  всё  оказывается  наоборот  –  развитие  не  только  замедляется,  но  и  многое  теряет  из-за  отсутствия  игры. 

Литература:

  1. Усова А. П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. М., «Просвещение», 1976
  2. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М. 1989 г.

3.  Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозайка – Синтез. 2015.

4. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. ИГРАЕМ?... ИГРАЕМ!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста.  М.: «Издательство Скрипторий 2003».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Игры в экологическом воспитании детей

Рекомендации для родителей детей в подготовительной группе...

Статья на тему: "Игра и игрушки в условиях семейного воспитания."

Статья на тему:  "Игра и игрушки в условиях семейного воспитания"...

Статья на тему: «Игра – как метод экологического воспитания дошкольников»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14766213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

Статья на тему:" Игра как средство воспитания в дошкольной педагогике"

Статья предназначена для воспитателей детского сада...

Мастер-класс по теме: «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие  познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...

Статья на тему: «Игры с песком как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применение в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходим...

Статья по теме:Игры по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего-дошкольного возраста

Проблема воспитания КГН стоит достаточно остро.В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические ...