Консультация для родителей "Ребёнок играет"
консультация

Стукалова Ирина Ивановна

Консультация для родителей по теме "Ребёнок играет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_temeigra.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

             Консультация для родителей по теме

                              «Ребёнок играет».

Ребёнок воспитывается в деятельности, и поскольку игра является основным видом деятельности дошкольников, то она приобретает особое значение во всестороннем их развитии и воспитании, если ею умело и целенаправленно руководят.

Если малышу купили игрушку и просто положили в манеж, чтобы  он ею «поиграл», то результат будет известен - ребёнок просто подержит её в руках и забудет. Тогда родителям кажется, что игрушка не понравилась, и они спешат купить другую, затем ещё и ещё одну. Игрушек много, но ребёнок почему-то не играет.

Другие родители не отходят от своего ребёнка ни на минуту, постоянно развлекают его, занимают игрой. То мама усаживает куклу пить чай, то дедушка лает как собачка, охраняя дом. Ребёнок не может занять себя сам, постоянно требует к себе внимание.

При этом нужна золотая середина. Ребёнка надо заинтересовать игрушкой, показать, как ей играть, озвучить свои действия. Слова мобилизуют внимание ребёнка, он сосредоточится на действиях с игрушкой. Игровые действия повторяются несколько раз. Чтобы ребёнок играл увлечённо, полюбил игру, его надо учить сначала, как действовать с игрушкой, а это происходит при активном участии взрослого.

Но действия взрослого не должны подавлять детскую активность, иначе ребёнок привыкнет к тому, что его постоянно « занимают» и не захочет играть один, у него формируется созерцательное отношение к игре: он чаще наблюдает, чем включается в игру. Недопустимо и когда игрушек чрезмерно много. Это рассеивает внимание малыша, он хватается то за одну, то за другую.

Играя с ребёнком, взрослый руководит исподволь его развитием, показывая примеры действий, обогащает игровой опыт ребёнка. Однако « обучать игре» лучше малышей, а вот игрой  дошкольников постарше  лучше руководить, играя вместе, рядом, подчиняясь правилам игры.

Что же необходимо для полноценной игры?

 Во-первых,  умеющие играть взрослые.

Во-вторых, желательны разновозрастные детские коллективы.

 Если вспомнить недалёкое прошлое, где дети разных возрастов играли во дворах и брали на « себя» то одну, то другую роль, при отсутствии старших детей младшим доставалась ведущая роль. Это универсальный способ обучения игре.

В- третьих, необходимо подобрать игрушки.

 При всём обилии современных игрушек, их «реальности», детям порой не во что поиграть. Ведь реалистичные игрушки не дают возможности ребёнку представить, вообразить, придумать. Скорее они предназначены для того, чтобы любоваться ими или манипулировать, то есть толкают ребёнка на предметные действия. Они не помогают играть, так как не дают возможности сказать слова «как будто», « понарошку». А ведь игра строится именно на воображаемой ситуации.

 Порой для ребёнка особую ценность представляют части конструктора, палочки, блестящие фантики,  колёса от машинок, природный материал (жёлуди, каштаны,  и др.), ведь их очень легко можно представить, чем захочешь.

В- четвёртых, нужно желание играть.

 А для этого нужны впечатления, новые, яркие, но не переизбыток их. Например, поход на представление в театр может вылиться и в игру в театр  и в сочинение сказки и во многое другое. Однако переизбыток впечатлений ведёт к усталости, равнодушию, даже страхам, если герои представления нечистая сила и злодеи.

Взрослые сами могут обогатить впечатлениями ребёнка, удивляясь вместе с ним окружающему миру, создавая рядом с ребёнком  ситуацию праздника.

Родителям никогда не надо забывать, что ребёнок не маленький взрослый, и если мы действительно беспокоимся о развитии его, его успешности в будущем, то необходима игра.

 Не надо торопить события, обучая различным наукам и языкам, воруя у детей детство. « Недоигравшие» в детстве  взрослые имеют массу проблем и в профессиональной деятельности и в личной жизни ,как выяснили современные психологи, поэтому:

 «Да здравствует игра!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"

Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....