Рекомендация по развитию речи детей дошкольного возраста
консультация (младшая, средняя группа)

Абеева Айгел Айратовна

Рекомендация по развитию речи детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

        1) Не перезагружайте ребенка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

        2) В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите ясно и четко, когда что-то читаете читайте выразительно с интонацией.

        3) Не разговаривайте так, как разговаривает ваш ребенок, не искажайте свою речь, не злоупотребляйте также и уменьшительно-ласкательными суффиксами.

        4) Когда будете указывать ребенку на его неточности и ошибки будьте чрезвычайно осторожны и не в коем случае не смейтесь над малышом, просто тактично поправьте его.

        5) Если ваш ребенок задал вам какой либо вопрос, старайтесь не оставлять его без ответа.

        6) Систематически включайте ребенку аудиозаписи с чтением сказок, потешок, стихов.

        7) Артикуляционная гимнастика. Проводить их следует ежедневно или через день в форме игры.

Можно проводить следующие упражнения:

Построить забор

        Улыбнуться без напряжения, показать сомкнутые верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Сделать трубочку

        Вытянуть губы вперед трубочкой (как при звуке у). Следить, чтобы зубы были сомкнуты. Если ребенок не может вытянуть губы вперед, предложите ему дотянуться губами до конфетки (находящейся на расстоянии 1,5-2 см. от губ) и взять ее губами.

Вкусное варенье

        Слизать широким кончиком языка варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Нижней губой не помогать.

Маляр

        Улыбнуться. Приоткрыть рот и погладить широким кончиком языка нёбо, делая движения вперед-назад, как маляр красит кистью потолок. Следить, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Чашечка

        Улыбнуться. Приоткрыть рот, поднять широкий, вогнутый внутрь, язык за верхние зубы. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5.

Можно поиграть с ребенком в следующие игры:

«Один – много»

        Взрослые называют предмет в единственном числе, а ребенок во множественном числе (ложка-ложки)

«Назови ласково»

         Взрослые предлагают ребенку назвать предметы ласково (ложка-ложечка)

«Какой? Какая? Какое?»

         Взрослые предлагают ребенку описать игрушку или какой-либо предмет (ложка – большая, металлическая, красивая)

«Угадай первый звук в слове»

        Взрослые предлагают ребенку определить первый звук в произнесенном слове (ложка – [л], кошка – [к])

«Топ — хлоп»

        Взрослые произносят различные речевые звуки и предлагают ребенку хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [] и топнуть ногой, если он услышит звук [] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста 1 младшая группа

Методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста рекомендованы воспитателям для использования как на занятиях, так и в совместной деятельности в режимных моментах....

Методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста 2 младшая группа

Методические рекомендации по развитию речи детей рекомендованы воспитателям для использования в совместной деятельности в виде НОД и в режимных моментах....

Рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста

Данная статья рекомендована для родителей, а также специалистов дошкольных учреждений....

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию считалок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию считалок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию пословиц и поговорок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию пословиц и поговорок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи ...