Агрессивное поведение дошкольников, что можно сделать?»
консультация (старшая группа)

Ключникова Ольга Васильевна

Агрессивное поведение детей доставляет всем много переживаний, и самим детям, и окружающим сверстникам, и педагогам, и родителям. Таким детям навешиваются ярлыки, сверстники не хотят с ними дружить, родители наказывают, а ребёнок становится всё агрессивнее и постепенно агрессивность может закрепиться как черта характера. Что же делать? Об этом данная консультация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 173

Консультация для родителей и педагогов

«Агрессивное поведение дошкольников, что можно сделать?»

Педагог-психолог ВКК: Ключникова О.В.

Агрессивность в дошкольном возрасте носит временный, ситуативный характер, поддается коррекции при правильной организации жизни в детском саду и в семье, не закрепляется как черта личности, а сглаживается и исчезает. Однако это происходит только при терпеливой и согласованной работе педагога, психолога и самих родителей.

      В дошкольном возрасте разные формы агрессии характерны для большинства детей,    как реакции на неудовлетворение базисных психологических потребностей в любви, уважении, принятии и нужности другому человеку. Важно не упустить благоприятный пластичный момент детства, когда всё поправимо!!! Необходимо постараться, чтобы агрессивность не стала в дальнейшем устойчивой чертой характера и не помешала полноценному становлению личности ребёнка, раскрытию его индивидуального потенциала.                                     Что можно предпринять?

1) Отказаться от наказаний, как основного метода воспитания, а перейти к методам убеждения и поощрения, разработав системы поощрений и наград за успехи («волшебная конфетка», «авансирование хорошего поведения» (будто оно уже есть), медальки и т.п.)

2) В семье выработать единые требования и правила воспитания ребёнка для всех членов семьи.

Например, можно договориться всем игнорировать поведение ребенка, т.е. «разрешить» на время поведение. Многие именно так прекратили нежелательное поведение - перестали все на него реагировать. В ответ на демонстративное поведение ребенка взрослый должен ответить на вопрос: «Что будет, если я совсем проигнорирую поведение ребенка?» Если ясно, что ничего не случится, кроме того, что ребенок лишится внимания, можно смело проигнорировать поведение.

Разрешение на поведение. Этот прием противоположен предыдущему. Эффект заключается в том, что неконструктивное поведение, став разрешенным и доступным детям, утрачивает свою былую привлекательность, ценность и ребенок отказывается от него.

3) Овладеть приемами регуляции собственного психического равновесия!!!

Личный пример близкого взрослого и сверстника являются основополагающими в поведении дошкольника.

Нам необходимо всегда помнить, что слово лишь «карлик», а пример – «великан»! Взрослые должны реализовать произвольное, социально одобряемое поведение как в общении с детьми, так и друг с другом!!!

4) Увлечь ребенка в работу различных секций, студий, кружков.

5) В детском коллективе постараться изменить статус ребенка, давая ему действительно ответственные поручения, как разовые - помочь воспитателю подготовить пособия к занятию, так и постоянные, например - проводить физминутки.

6) Стараться предпочитать «Я-сообщения» вместо «Ты-сообщений», например, «Я переживаю, мне стыдно (формулируете от своего имени всё, что чувствуете в данный момент), когда мой добрый мальчик дерётся, делает другим больно, и я бы хотела, чтобы он умел договариваться, давай вместе подумаем, что для этого нужно? Чем я могу тебе помочь? А что ты сможешь сделать, как ты думаешь?

7) Читать вместе книги, смотреть мультфильмы, где герои ведут себя милосердно!

8) Увлечь ребёнка продуктивными видами деятельности, использовать игры и упражнения с красками, бумагой, шариковым пластилином, мелом, глиной, кинетическим песком.

Всё поправимо! Главное не упустить время и уделять своему малышу внимание (он запомнит, не куда мы его водили и пр., а как, т.е. целовали, прижимали к себе, ободряли, одобряли, поддерживали, подхваливали, подмигивали и т.д., и т.п.)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивное поведение дошкольника .Консультация для родителей

Данная статья предназначена родителям.Дошкольный возраст -время, когда формируются межличностные и социальные отношения рбёнка.Окружающие ребёнка взрослые несут ответственность за то , какими вырастут...

"Коррекция агрессивного поведения дошкольников"

Для того,что бы результат работы с агрессивным ребёнком был устойчивым, необходимо. чтобы корекция носила не эпизодический характер,а системный, комплексный, предусматривающий проработку каждой характ...

Агрессивное поведение дошкольников

В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос, но, к сожалению, работы большей частью заключают в себе теоретические рассуждения о ее механизмах и проявлениях. ...

"Удивительный мир капель" Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения дошкольников

Начальный этап реализации программы по профилактике агрессивного поведения дошкольников...

Агрессивное поведение дошкольников

Консультация для педагогов...

Агрессивное поведение дошкольников и методы его преодоления

консультационная беседа с родителями  содержащая советы по общению с агрессивным ребёнком...