Родительское собрание «Правила Дорожные взрослым и детям знать положено»
методическая разработка (старшая группа)

Леонтьева Ольга Вячеславовна

Родительское собрание «Правила Дорожные взрослым и детям знать положено»

Цель: формирование у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий родительского собрания24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Сценарий родительского собрания

Тема: «Правила Дорожные взрослым и детям знать положено»

                                                                              Подготовила: Леонтьева О.В.

                                                                              воспитатель первой

                                                                              квалификационной категории

г. Бугуруслан – 2018 год

Цель: Формирование у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни.

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения).

2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения

3. Анкетирование родителей, анализ анкет.

4. Оформление кроссворда и карточек, где изображены “ловушки” дороги.

5. Оформление помещения, где будет проводиться родительское собрание.

6. Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:

- детская художественная литература по ПДД;

- методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге;

- консультации, информационные листы, плакаты и т. д.;

- дидактические игры и картотеки подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми в домашних условиях.

7. Оформление выставки детских рисунков «Мой друг – светофор».

Ход собрания:

Воспитатель: Уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?

        Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике.

        И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.

        

        Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

        Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

        Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, развлечений и т. д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или,  ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т. к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

        Посмотрите сейчас, пожалуйста, выступление агитбригады наших воспитанников на тему «Правила Дорожные детям знать положено».

            (Демонстрация видеоролика с выступлением агитбригады ДОУ)

Воспитатель: Уважаемые родители, я хочу представить результаты  анкетирования родителей.

 (Проводится обсуждение результатов анкетирования родителей группы)

Воспитатель: А сейчас проведем деловую игру по ПДД.  Первая игра называется блиц-опрос. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны дать быстро правильный ответ.

- Как правильно переходить улицу?

- Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?

- Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?

- Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?

- Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?

- Как обозначается наземный пешеходный переход?

- Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?

- С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?

- Знак «Дети» - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?

- Почему нельзя играть около проезжей части?

(Все ответы родителей комментирует сотрудник ГИБДД, он же дает разъяснения в спорных ситуациях)

Воспитатель: Следующее задание «Разгадай кроссворд»

1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).

3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).

4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)

5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).

6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).

7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).

8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).

9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).

Воспитатель: Дорога полна обманчивых ситуаций, «ловушек», когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках”. (Воспитатель предлагает вниманию родителей карточки с изображением «ловушек», родители обсуждают ситуации. Каждую ситуацию комментирует сотрудник ГИБДД)

Ловушка 1 (Рисунок 1).

Комментарий сотрудника ГИБДД: мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги - и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. Это “ловушка”! Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так.

Ловушка 2 (Рисунок 2).

Комментарий сотрудника ГИБДД: мы постоянно внушаем своим детям правило: «Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади». Это - приглашение под машину! Трамвай спереди - да. Но автобус сзади! Посмотрите на иллюстрации - в первом случае скрыта машина слева, во втором случае - справа. Как же тогда обходить стоящий автобус на остановке? Лучше всего подождать, пока автобус отъедет. Или самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает.

Ловушка 3 (Рисунок 3)

Комментарий сотрудника ГИБДД: чем опасна стоящая у дороги машина, когда человек собирается рядом с ней переходить дорогу? Конечно, машина может тронуться, и тогда она толкнет человека. Но большая опасность от стоящей машины заключается в том, что из-за нее может быть не видна другая машина, мчащаяся на высокой скорости.

Воспитатель: А теперь, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы вы высказались о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча, а также хотелось бы услышать ваши пожелания к нам по обучению детей правилам дорожного движения.

(Выслушиваются выссказывания и предложения родителей

по данной проблеме)

Воспитатель: Родители - пример для своих детей, они учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – главная задача как педагогов, так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил дорожного движения.

                                                                                                       Приложение 1

1. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка правилам дорожного движения?

- Да

- Со временем он все поймет сам.

- Нет, не считаю.

2. Если вам приходится куда-либо идти пешком и вы с ребенком:

- Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

- Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;

- Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

3. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

4. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

- Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;

- Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;

- Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

5. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на улице?

- Да

- Нет в этом никакой необходимости

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания "Правила дорожные знать и соблюдать каждому положено!"

Мероприятие для родителей воспитанников ДОУ  по профилактике дорожно-транспортного травматизма, с участием испектора ПДД....

Родительское собрание "Правила дорожные знать каждому положено"

Конспект родительского собрания.В конспекте отражается  совметная деятельность родителей и педагогов ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,повышения культуры участников д...

Родительское собрание "Правила дорожного движения положено нам знать" во второй младшей группе..

Родительское собрание по ПДД во второй младшей группе "Правила дорожного движения положено нам знать" .  Цель: привлечение внимание родителей к дорожно - транспортному тр...

Родительское собрание «Правила дорожные всем знать положено!»

В рамках "Месячника безопасности" по ПДД, с родителями было проведено собрание "Правила дорожные всем знать положено!" Цель: активизировать знания родителей об особенностях обучени...